Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы. ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы.
ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 725.58 КБ |
![]() | 725.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы.
ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
Воспитатель: Н.П. Жабина
г. Усть – Лабинск 2015г.
Организованная образовательная деятельность
( комплексно - интегрированное занятие)
в старшей группе группе.
«Там, где живет сказка »
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице холодно и сыро, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята , сегодня я как всегда , шла к вам в д/сад . Вдруг услышала плач, под кустиком сидел зайчик и горько, горько плакал. Что случилось? Спросила я его? Он рассказал, что раньше жил в сказке, а в какой забыл и не может вернутся в свою сказку, помнит только, что беседовал о чем-то с лисой!
Проблемная ситуация.
Как помочь зайчику вернутся в свою сказку? Ответы детей: Общее решение ситуации : отправится в путешествие по сказкам, что бы помочь зайчику найти свою сказку!
Что бы нам отправится в страну , где живут сказки нужно отгадать про них загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
***
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
***
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
***
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)
***
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …
(Курочка-Ряба)
***
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …
(«Маша и медведь»)
1.Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Ответы детей: Медведь.
2.Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Ответы детей: Снегурочка.
.
5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
Ответы детей: (Дюймовочка)
6.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..
Ответы детей. Айболит.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
2. Актуальность имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались все загадки про сказочных героев. Что доброго в этих сказка, а что злое ? Назовите другие сказки и героев сказок , которые помогли кому-то в беде.
Как вы оцениваете поступки этих героев ? Почему это хороший или плохой поступок?
Ответы детей. Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.
Злая лиса , она съела колобка.
Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.
А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро, и герои совершают поступки, которые помогают другим справится с бедой , стать лучше и добрее.
Ответы детей: ( сказки которые придумают дети).
Физкультминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, которую придумала сама.
- Затруднение в ситуации.
Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой проживал этот волшебник , никогда не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными красками ярких цветов ( красными, желтыми, голубыми) , но никогда не использовали черный цвет. Прознав про то, Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел, насколько мир прекрасен от ярких цветов, то решил что никогда не сможет разрушить такую красоту. Но он очень любил и свой черный цвет. И вот, что он сделал: Передал конверт в котором было семь лепестков разных ярких цветов, но и про свой черный цвет он тоже не забыл и один лепесток ( восьмой) черного цвета .Король черного цвета очень просит , чтобы добрый волшебник когда раскрашивал мир яркими красками не забывал и про его черный цвет и использовал его только для добрых дел.
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас откроем конверт и посмотрим на лепестки, которые передал Король черного цвета.
Открываем конверт, в нем семь лепестков на которых нарисованы грустные и злые рожицы.
Дидактическая игра « Как исправить ситуацию».
Цель игры: по нарисованной грустной или злой рожице составить небольшой рассказ, в котором говорится, почему он грустный или злой и как исправить эту ситуацию.
Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять
Исправить ситуацию: Надеть сапоги, плащ, взять зонт и пойти гулять.
Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений детей.
С помощью акварели и кисти ( нарисуют рисунок для Короля черного цвета).
- Ребята, я узнала, что у короля черного цвета скоро день рожденья давай те мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но только для добрых целей.
Что можно нарисовать с использованием черного цвета.
Ответы детей: красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,
5.Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас каждый возьмите себе лепесток который в данный момент соответствует вашему настроению и опишите, что вы чувствуете в данный момент..
Ответы детей: голубой – у меня хорошее настроение потому, что небо голубое.
Работы детей.
Ребята, мы с вами сегодня сделали добрые дела: помогли кукле прочесть письмо с загадками и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками
Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание детских рисунков, отметить, что черный цвет тоже очень важен, он не всегда обозначает только плохое.
Вопросы как итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что позволило нам помочь Королю?
Какое задание было для вас самым трудным и почему?
Какое задание было самым легким и почему?
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД № 5
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшей группы.
ТЕМА: «ТАМ , ГДЕ ЖИВЕТ СКАЗКА».
Воспитатель: Н.П. Жабина
г. Усть – Лабинск 2015г.
Организованная образовательная деятельность
( комплексно - интегрированное занятие)
в старшей группе группе.
«Там, где живет сказка »
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего),
Воспитательные:
-воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, учить задумывать цель и передавать её в рисунке.
- совершенствовать общую моторику;
Развивающие:
- развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно – эстетическое.
Материал и оборудование: загадки, конверт с лепестками, акварель, кисти, слайды, мультимедийная установка.
Предварительная работа: беседы о доброте, рассматривание иллюстраций, слушание сказок, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Введение в ситуацию.
- Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня на улице холодно и сыро, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Приветствие гостей.
- Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
Введение в ситуацию
Воспитатель: Ребята , сегодня я как всегда , шла к вам в д/сад . Вдруг услышала плач, под кустиком сидел зайчик и горько, горько плакал. Что случилось? Спросила я его? Он рассказал, что раньше жил в сказке, а в какой забыл и не может вернутся в свою сказку, помнит только, что беседовал о чем-то с лисой!
Проблемная ситуация.
Как помочь зайчику вернутся в свою сказку? Ответы детей: Общее решение ситуации : отправится в путешествие по сказкам, что бы помочь зайчику найти свою сказку!
Что бы нам отправится в страну , где живут сказки нужно отгадать про них загадки:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)
***
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
***
Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(«Гуси-лебеди»)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …
(Теремок)
***
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(«Колобок»)
***
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(«Репка»)
***
«Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое…»
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает …
(Курочка-Ряба)
***
«Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!»
Ну-ка, вспомни сказку, дружок!
Кто умнее был, ответь,
В сказке …
(«Маша и медведь»)
1.Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был?
Ответы детей: Медведь.
2.Дед и баба вместе жили,
дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
Ответы детей: Снегурочка.
.
5.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
Ответы детей: (Дюймовочка)
6.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ..
Ответы детей. Айболит.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
2. Актуальность имеющихся знаний
Воспитатель: Ребята, вы наверное уже догадались все загадки про сказочных героев. Что доброго в этих сказка, а что злое ? Назовите другие сказки и героев сказок , которые помогли кому-то в беде.
Как вы оцениваете поступки этих героев ? Почему это хороший или плохой поступок?
Ответы детей. Доктор Айболит очень добрый, он лечит всех зверей.
Злая лиса , она съела колобка.
Медведь добрый, он нес пирожки дедушки и бабушки.
А сейчас я вам предлагаю каждому составить сказку, где присутствует только добро, и герои совершают поступки, которые помогают другим справится с бедой , стать лучше и добрее.
Ответы детей: ( сказки которые придумают дети).
Физкультминутка.
Раз - руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два - три нагнулись. пол достали
А четыре - прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу сказку, которую придумала сама.
- Затруднение в ситуации.
Много лет тому назад на земле жил добрый волшебник. От его добрых дел стал мир ярче и прекраснее. В стране, которой проживал этот волшебник , никогда не было зла, все люди этого царства были добрые и заботливые. Они очень красиво рисовали разными красками ярких цветов ( красными, желтыми, голубыми) , но никогда не использовали черный цвет. Прознав про то, Король черных цветов сильно разозлился и решил погубить это царство. А когда он увидел, насколько мир прекрасен от ярких цветов, то решил что никогда не сможет разрушить такую красоту. Но он очень любил и свой черный цвет. И вот, что он сделал: Передал конверт в котором было семь лепестков разных ярких цветов, но и про свой черный цвет он тоже не забыл и один лепесток ( восьмой) черного цвета .Король черного цвета очень просит , чтобы добрый волшебник когда раскрашивал мир яркими красками не забывал и про его черный цвет и использовал его только для добрых дел.
- Ребята, а давайте мы с вами сейчас откроем конверт и посмотрим на лепестки, которые передал Король черного цвета.
Открываем конверт, в нем семь лепестков на которых нарисованы грустные и злые рожицы.
Дидактическая игра « Как исправить ситуацию».
Цель игры: по нарисованной грустной или злой рожице составить небольшой рассказ, в котором говорится, почему он грустный или злой и как исправить эту ситуацию.
Например: Грустный потому, что идет дождь и он не может гулять
Исправить ситуацию: Надеть сапоги, плащ, взять зонт и пойти гулять.
Дети берут лепесток и исправляют ситуацию.
4. Включение способа действий в систему знаний и умений детей.
С помощью акварели и кисти ( нарисуют рисунок для Короля черного цвета).
- Ребята, я узнала, что у короля черного цвета скоро день рожденья давай те мы сейчас нарисуем ему в подарок красивый рисунок из ярких цветов, но и его любимый черный цвет тоже используем, но только для добрых целей.
Что можно нарисовать с использованием черного цвета.
Ответы детей: красивая машина, ракета черного цвета с яркой красной звездой, лопата, футбольный мяч,
5.Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас каждый возьмите себе лепесток который в данный момент соответствует вашему настроению и опишите, что вы чувствуете в данный момент..
Ответы детей: голубой – у меня хорошее настроение потому, что небо голубое.
Работы детей.
Ребята, мы с вами сегодня сделали добрые дела: помогли кукле прочесть письмо с загадками и порадовали Короля черного цвета своими замечательными рисунками
Вы замечательные ребята и поэтому у вас всех получились очень красивые работы, и мы их с радостью подарим Королю черного цвета. Рассматривание детских рисунков, отметить, что черный цвет тоже очень важен, он не всегда обозначает только плохое.
Вопросы как итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
Что позволило нам помочь Королю?
Какое задание было для вас самым трудным и почему?
Какое задание было самым легким и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Где живет Добро?"
В процессе организованной образовательной деятельности продолжаю формировать у детей такие нравственные понятия, как доброта, дружба. Также закрепляю и систематизирую знания детей о животных раз...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ (окружающий мир) на тему: «Моя Родина Россия»
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию на тему «Рисуем и сочиняем сказку»
Способствовать умению детей фантазировать ); дорисовывать соответствующие детали к образу; формировать умение составлять простые распространённые предложения, связный рассказпо нескольким рисункам; во...

Организованная образовательная деятельность с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста. ТЕМА: «Россия и её многочисленный народ».
Организованная образовательная деятельность...

Организованная образовательная ситуация с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста "Эта удивительная бумага"
Организованная образовательная ситуация с использованием ЦОР (мультимедиапрезентация) для детей старшего дошкольного возраста "Эта удивительная бумага"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Осень золотая» в средней группе.
Цель моего занятия: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средс...