Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.
Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.
Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница).
Воспитывать бережное отношение к природе, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gribnoe_tsarstvo.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№ 34 «Солнышко»
Образовательная область
«Познание»
(раздел «Формирование целостной картины мира»)
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Путешествие в грибное царство»
(старшая группа)
Воспитатель: Шкуратова Е.Л.
г. Воскресенск
2013
ПУТЕШЕСТВИЕ В ГРИБНОЕ ЦАРСТВО
Программное содержание: Предварите- льная работа: Материал: | Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных. Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов. Обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница). Воспитывать бережное отношение к природе, стремление не нарушать сложившиеся в природе связи. Беседа о грибах, чтение «Война грибов». Рассматривание иллюстраций о грибах, настоящих грибов, плакат «Съедобные и ядовитые грибы». Заучивание стихотворений о грибах. Лепка грибов «Грибное лукошко». Гриб мухомор – иллюстрация. Кукла на гапите старичок-лесовичок, искусственные деревья ели, березка, пеньки, экологический экран в группе. |
Ход организованной образовательной деятельности.
Какое сейчас время года? (Осень).
А какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее. Листья желтеют, птицы улетают в теплые края, насекомые прячутся и засыпают).
Осень называют богатой, щедрой. Почему (Собирают урожай овощей, фруктов, ягод. В лесу грибы, ягоды, орехи).
Я приглашаю вас в путешествие в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на автобусе. (Дети садятся в игрушечный автобус).
Вот и лес. (Дети подходят к экологическому экрану в группе, перед ними декорация «Осенний лес»).
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.
Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы любят играть в игру «Угадай, кто я». Ведь грибы все разные, но есть похожие друг на друга. И часто трудно определить, какой же гриб ты нашел. Но пред тем, как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим обитателям леса,
- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу,
- не раскапывать палкой грибницу, она может высохнуть,
- не собирать грибы у проезжей части,
- собирать только известные грибы,
- не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб. Он хочет загадать вам загадку о себе.
Ребенок в шапочке гриба загадывает:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы
Нет под шапкой головы.
(Боровик)
Верно, дети, это боровик. Он царь грибов. Очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка. А еще его называют белым грибом, потому что он не меняет своего цвета после сушки, как другие грибы.
Показываю две коробочки с сушеными грибами – в одной - засушенные белые грибы, в другой – подберезовики. Дети рассматривают.
А вот и другой гриб.
Ребенок загадывает загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту
Зовусь я …(Подосиновик)
Почему этот гриб так называется? (Потому что чаще всего он растет под осиной).
Расскажите, что вы знаете об этом грибе?
(Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка).
Дети подходят к следующему Грибу.
Гриб загадывает загадку:
Не скрою: не белый я, братцы, попроще,
Расту я обычно в березовой роще.
(Подберезовик)
Иногда подберезовик путают с подосиновиком, потому что они очень похожи и растут рядом. Как же их все-таки различить?
(На разломе, срезе подосиновик синеет, а подберезовик остается светлым).
А вот у этого пенька сразу несколько грибов, целое семейство.
Дети в шапочках грибов читают загадку:
Нет грибов дружней, чем эти
Знают взрослые и дети.
На пеньках растем в лесу,
Как веснушки на носу. (Опята)
Какие бывают опята? (Летние и осенние).
Где они обычно растут? (На пнях, сваленных деревьях, иногда высоко забираются на дерево).
Вот как много грибов мы собрали. Давайте мы с ними споем и станцуем.
Исполняется «Песенка грибов» (муз. Л. Олиферовой).
Дети водят хоровод.
Воспитатель предлагает сесть на пеньки отдохнуть.
Вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с березой – подберезовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.
Показываю детям грибницу гриба – вешенки. Это дом для грибницы, у самой грибницы корешки очень тонкие и нежные и его нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес, на новое место, даже выращивать у себя на балконе.
Воспитатель вносит куклу на гапите «Старичок-лесовичок».
Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
Это старик-лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик: Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных).
А какие есть еще грибы в моем лесу? (Несъедобные или ядовитые).
Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто-то важный на беленькой ножке
Он в красной шапке, на шляпке горошки.
(Мухомор)
А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).
А кто им лечится? (Лоси, проглатывая его целиком).
А какие еще ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опенок).
Молодцы! Страшнее всего ядовитые грибы, похожие на съедобные. И если вы не знаете, какой это гриб, лучше не берите его в свою корзинку.
А что можно приготовить из грибов и как их готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).
Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.
Лесовик угощает детей печеньем «Грибы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе «Будет лес, а птицы прилетят»
Формирование бережного отношения к лесу и его обитателям....
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в средней группе . «Огонь – друг, Огонь - враг»
Закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Подготовительная группа Тема НОД: «Путешествие в космос»
Задачи:- Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле.- Рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема «Народная культура и традиции» «Путешествие в прошлое вместе с кукл
Задачи:1. Образовательные:...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...