Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Соловьева Марина Анатольевна

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней  группе   на тему:  «Роспись дымковского козлика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc.doc56.5 КБ
Office presentation icon skazkaprokoz_-_kopiya.pps2.9 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек»

Открытое мероприятие

Непосредственная образовательная деятельность

по декоративному рисованию в средней  группе

ТЕМА:  «Роспись дымковского козлика»

Подготовила

воспитатель

Соловьева М.А.

Провела:

12.02.2015

        

        г.о.Химки, мкр. Сходня, 2015

Направление: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область: художественное творчество

Раздел:  декоративное рисование

Продолжительность: 20 мин.

Место проведения: музыкальный зал.

Группа: средняя.

ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

ТЕМА: «Роспись дымковского козлика».

ЦЕЛЬ: формировать у детей эстетические познания о народном декоративно – прикладном искусстве; умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приёмы работы с кистью в изображении знакомых элементов (всей кистью, концом) и ватной палочкой.

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

- Продолжать знакомить детей с особенностями дымковской игрушки, этапами изготовления, цветом, элементами росписи. 

- Учить детей видеть её красоту, узнавать знакомые образы, выделять и рисовать некоторые элементы дымковской росписи (кружочки, точки,  кольца).

- Учить составлять узор из знакомых элементов.

- Упражнять в технике прорисовки концом кисти и плашмя; продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ватной палочкой.

Развивающая:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

- Развивать творческую активность, воображение.

- Развивать эстетическое восприятие, любознательность, целеустрем-ленность, способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости.

- Совершенствовать диалогическую речь.

Воспитательная:

- Воспитывать желание рассматривать народные игрушки.

- Воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- Воспитывать бережное отношение к изделиям своего и народного творчества.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕДИАОБЪЕКТЫ:

- оборудование для просмотра презентаций;

- презентация «Изготовление дымковской игрушки»;

- презентация «Сказка про дымковских козликов»;

- звуковое сопровождение презентаций: «Пение петухов»», «Игра на дудочке», «Звук ливня с раскатами грома»;

- образцы росписи дымковских козликов.

- доска для оформления выставки «Вышли козлики на луг», накрытая платком или тканью (зеленый луг из натянутой ткани, пастушок Егорка на козлике, цветы, елочки).

ИСПОЛЬЗУЕМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

- бумажные заготовки для рисования (силуэт козлика)  – формат ½ листа А4;

-  палитры, гуашь красного, синего, желтого, оранжевого, зеленого и синего цвета, ватные палочки, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеенки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Коммуникация», «Познание»: беседа о дымковских игрушках, их происхождении, этапах изготовления.

«Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений о дымковских игрушках, рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек.

   «Физическая культура»: разминка-приветствие «Здравствуй», пальчиковая гимнастика: «Лепим козлика»

«Здоровье»: гимнастика для глаз «Лучик солнца», смена видов деятельности.

«Социализация»: игры с дымковскими игрушками.

«Музыка»: слушание русских народных мелодий, звуков природы, птиц, музыкальных инструментов.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ

Образовательная деятельность проводится в соответствии с СанПиНом.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в зал под русскую народную мелодию и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями.

Разминка-приветствие «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!  

Сегодня у нас необычное занятие. Садитесь на коврик и послушайте загадку:

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка)

          Воспитатель: Давайте вспомним, как дымковские мастера делали свои игрушки.

Презентация «Изготовление дымковской игрушки».

Воспитатель начинает предложение, дети продолжают.

Слайд 1: Сначала (лепят игрушки из красной глины, перемешанной с песком).

Слайд 2: Затем (игрушки сушат на столе или открытом воздухе).

Слайд 3: Потом (игрушки обжигают в печи).

Слайд 4: Готовые игрушки (покрывают белилами).

Слайд 5: После высыхания игрушки (расписывают яркими красками).

Воспитатель: Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? (красный, оранжевый, синий, желтый, зеленый, черный).

Воспитатель: Правильно, эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне.

Слайд 6: Воспитатель: Какие основные элементы дымковской росписи вы знаете? (колечки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии).

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз: «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной, поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись, на глаза мне покажись.

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, лучик солнца я найду.

(отводят взгляд влево)

 Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду.

(отводят взгляд вправо)

Воспитатель: Мне очень нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них (показ дымковского козлика).

Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

Сейчас я покажу вам сказку про дымковских козликов.

Презентация «Сказка про дымковских козликов»:

Слайд 1: Весело живется дымковским игрушкам в их деревне. Утром, когда встает солнышко, просыпаются дымковские петушки и начинают голосисто петь. (Фото 1).

Слайд 2: Выезжает со двора пастушок Егорка на козлике. (Фото 2).

                               Бока крутые, рога золотые,
                              Копытца с оборкой,
                              А на спине – Егорка.

Слайд 3: Играет на дудочке Егорка, созывает козликов на лужок. Козлики бегают, резвятся, щиплют травку, греются на солнышке. (Фото 3).

Слайд 4: Вдруг небо закрыли черные тучи.

Слайды 5, 6, 7, 8: Начался сильный ливень с грозой.

Слайд 9: Вот и закончился дождь, выглянуло солнышко. Заиграл Егорка на дудочке. Только не видно веселых козликов. Испугались они дождя. Егорка расстроился. Как же домой одному возвращаться?! (Фото 4).

Воспитатель достает из-за доски трафареты козликов: Вот куда попрятались! Посмотрите, дождь смыл с них все узоры, они стали совсем белыми! Давайте поможем козликам. Вспомните, как мы будем их расписывать.

Слайд 10: Какие части мы закрашиваем полностью? (рога, штанишки).  А узор где расположим? (вдоль шеи, туловища, ног). Какие элементы росписи вы будете использовать? (колечки, кружочки, точки).Ребята,  а что сначала надо нарисовать? (кружочки). Правильно, сначала рисуем круг ватной палочкой, а вокруг него кольцо. И только в конце маленькие точки кончиком кисточки. Каждый элемент рисуем другой краской. Не забывайте хорошо промывать кисточку.

Давайте пройдем за столы. Пора приступать к работе.

          Воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы.

Пальчиковая гимнастика: «Лепим козлика» (дети выполняют имитационные движения руками в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,               (сжимают и  разжимают       
И получше разомнем.                  
пальчики)

На кусочки все разделим,           (показывают, как
Козлика лепить начнем:              
отрывают кусочки)   

Мы скатаем голову,                     (движение,  имитирующее скатывание  

                                                       шарика между ладонями)

Ноги - раскатаем.                         (движение, имитирующие скатывание  

                                                       колбаски между ладоней)


Штанишки словно колокол,      (соединяют пальцы двух рук друг

Их соединяем.                             с другом в виде домика)   

          Прищипнём  внизу немножко,  (соединяют все пальцы с большим)

          Рожки, хвост приладим,              (круговые движения кистями рук)

А затем возьмем в ладошки,       (соединяют ладони в виде лодочки)

Пальчиком загладим.                  (поочередно гладят ладони)

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать своего дымковского козлика, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.

Козлик по полю гулял,

Все узоры растерял,

Скорее, дети, помогите

И узоры соберите.

Самостоятельная работа детей. Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа. (Фото

Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Вышли козлики на луг». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы.

 Воспитатель: Вот наши козлики засветились. На душе становиться радостно, празднично. Спасибо за вашу работу.

Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные:

Веселы и ярки, словно подарки.

Что узнали, не забудем,

Долго - долго помнить будем!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

На этом занятие окончено.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности "Дымковские мастера"

Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности....

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и л...

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"

Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"...