Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности "Дымковские мастера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе комбинированной направленности.
(ОО «Художественно – эстетическое развитие)
«Дымковские мастера»
Цель:
Учить самостоятельно, составлять узор на силуэтном изображении игрушки из знакомых элементов.
Задачи
Образовательные:
Закреплять умение композиционно правильно располагать узор, использовать цвета характерные для дымковской росписи.
Упражнять в рисовании основных элементов узора: круги безотрывными линиями всем ворсом кисти, кольца одним круговым движением, точки, черточки концом кисти.
Закрепить знания о дымковских игрушках.
Закреплять приемы рисования гуашевыми красками.
Развивающие:
- Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Воспитательные:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
- Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.
Коррекционные:
-Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха;
-Расширение и активизация словаря за счет слов, применяемых в декоративном изобразительном искусстве.
-Контроль за четкостью произнесения слов и фраз, помощь в оформлении ответов детей;
-Развитие письменной формы речи (использование табличек и сводных таблиц названий цветов, форм).
Средства: Коробка – «посылка» с дымковскими глиняными игрушками, мольберт, таблица цветов, используемых в дымковских узорах, образцы элементов росписи.
Раздаточный материал на каждого ребенка: силуэтное изображение игрушек для росписи, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
2-3 образца росписи игрушки для ребенка с нарушенным слухом.
Методы и приемы, стимулирующие детскую активность для детей с нарушенным слухом:
- создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы; (приход почтальона Печкина, отгадывание загадки;
- рассматривание изделий мастеров дымковской росписи,
- самостоятельный или совместный с воспитателем анализ дымковских узоров;
- физкультминутка;
- индивидуальная помощь в ходе рисования (вопросы проблемного характера, использование табличек со словами, образцов, схем).
- положительная оценка взрослого, анализ готовых работ.
Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.
Этапы работы. | Действия педагога. | Предполагаемые действия детей. |
1. Вводно – мотивационная часть. | В группу приходит почтальон Печкин, приносит письмо и посылку. -Здравствуйте, ребята! Принимайте посылочку! …И еще письмо (читает) от ребят старшей группы из села Дымково. - Только я вам ее не отдам, пока вы не отгадаете загадку от ребят. Воспитатель: Мы отгадаем, правда, ребята? Почтальон Печкин: «Здесь игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор». - Давайте посмотрим, правильно вы отгадали или нет? (открывает посылку, достает расписанные дымковские игрушки и расставляет их на столе (олешек, петушок, козлик, конь, барашек)). Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых, ярких, нарядных игрушек! Почтальон: А как вы догадались, что это дымковские игрушки? - А какие цвета используют дымковские мастера? -Молодцы, ребята, вот вам еще письмо! (уходит). Воспитатель читает письмо вслух: «Здравствуйте, ребята! Мы живем в селе Дымково, где изготавливают и расписывают глиняные игрушки. Сейчас мы готовимся к ярмарке. Работы очень много. Просим вас помочь нам. Высылаем вам Дымковские игрушки, сделанные нашими мастерами, а так же не расписанные игрушки и образцы элементов разных росписей. Выберите нужные, они помогут вам в работе. Желаем удачи!» - Посмотрим, что там еще в посылке? Воспитатель достает конверт. В нем образцы элементов разных узоров. Берет по одному образцу, обращается к ребенку с нарушенным слухом: - Что это? Найди, где? - Подходит нам? Нужный образец вывешивается на мольберте. - Это надо? (показывает элемент другой росписи) Образцы другой росписи откладываются в сторону. - Ребята, давайте еще раз расскажем, какие элементы мы будем использовать в рисовании. -Какие цвета? (обращает внимание на мольберт, где вывешена таблица нужных цветов и названий). -Приступаем к работе. -Будем рисовать? ( нар.слуха). | Здороваются , подходят к почтальону. - Да, отгадаем! - Дымковские игрушки! Дети рассматривают игрушки, рассматривают узоры, делятся впечатлениями. - На каждом дымковском узоре есть круги, кольца, встречаются линии - прямые и волнистые, - мастера используют: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный. (отвечают по очереди). -Да! - Круг, точки. Ребенок находит этот элемент на дымковской игрушке. –Вот такой! - Да! - Нет, это купавка. Ее здесь нет. Дети по очереди называют элементы дымковских узоров на мольберте. - синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный - Да! - Будем рисовать. Дети берут понравившийся силуэт игрушки и проходят за столы. |
Физкультминутка. | - Ребята, вам нужно самим придумать (составить) и нарисовать узор, используя дымковские элементы. Но, сначала нужно разогреть ваши пальчики! Физкультминутка: Мы игрушки расписные, Хохотушки вятские, Щеголихи слободские, Кумушки посадские. У нас ручки крендельком Щёчки будто яблочки. С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. | Стойка прямо, небольшие покачивания плечами. Улыбка друг другу с поворотом. Поворот вокруг себя. Небольшие приседания. Показ рук вперед, на пояс. Легкие прикасания к своим щекам. Стойка прямо. Поклон. |
2. Основная часть. | - Принимайтесь за работу! Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ. При возникновении трудностей у детей, воспитатель оказывает дифференцированно индивидуальную помощь: Задает наводящие вопросы поискового характера, использует таблички со словами, обращает внимание на таблицы цветов, которые можно использовать, на образцы элементов росписи. Некоторым детям можно изначально предложить 2-3 готовых образца на выбор. | Дети самостоятельно составляют композицию, выбирают нужные цвета для дымковского узора. |
3.Заключительная часть | Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки на доске, задает вопросы: - Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему? -Понравилось ли тебе, как ты нарисовал? Все ли у тебя получилось, что ты задумал? Вопросы детям с нарушенным слухом: -Что ты рисовал? - Какой узор: Дымка, Городец, Хохлома? -Что (кого) ты раскрашивал? - Какая красивая лошадка стала! Молодцы, ребята! Все старались создать новые красивые дымковские узоры. И вот наши игрушки готовы. На душе становиться радостно, празднично. Мы отправим их на ярмарку. Спасибо за вашу работу, мастера! | Каждый ребенок оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность. - мне было интересно узнать… - мне было трудно выполнять… - я научился… - у меня получилось… - я смог… - Узор. - Дымка - Лошадку - Да! Здесь круги, точки, полоски ( показывает). Стало красиво! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»
Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)
Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» «Животные Севера»
создание условий формирование элементарных представлений о животном мире арктической зоны....