Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности "Дымковские мастера"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Елена Уставщикова

Итоговое занятие по декоративному рисованию в старшей группе комбинированной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в подготовительной группе комбинированной направленности.

(ОО «Художественно – эстетическое развитие)

 «Дымковские мастера»

Цель:

Учить самостоятельно, составлять узор на силуэтном изображении игрушки  из знакомых элементов.

Задачи

Образовательные:

Закреплять умение композиционно правильно располагать узор, использовать цвета характерные для дымковской росписи.

Упражнять в  рисовании основных  элементов  узора:  круги безотрывными линиями всем ворсом кисти, кольца одним круговым движением, точки, черточки концом кисти.

Закрепить знания о дымковских игрушках.

Закреплять приемы рисования гуашевыми красками.

Развивающие:

- Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Воспитательные:

- Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.

- Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Коррекционные:

-Развитие слухового восприятия детей с нарушениями слуха;

-Расширение и активизация словаря за счет слов, применяемых в декоративном изобразительном искусстве.

-Контроль за четкостью произнесения слов и фраз, помощь в оформлении ответов детей;

-Развитие письменной формы речи (использование табличек и сводных таблиц названий цветов, форм).

Средства: Коробка – «посылка» с дымковскими  глиняными  игрушками, мольберт, таблица цветов, используемых в дымковских узорах, образцы элементов росписи.

Раздаточный материал на каждого ребенка: силуэтное изображение игрушек для росписи, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

2-3 образца росписи игрушки для ребенка  с нарушенным слухом.

Методы и приемы, стимулирующие детскую активность для детей с нарушенным слухом:  

- создание игровой ситуации, эмоциональной атмосферы; (приход почтальона Печкина, отгадывание загадки;

 - рассматривание изделий мастеров дымковской росписи,

- самостоятельный или совместный с воспитателем анализ дымковских узоров;

 - физкультминутка;

- индивидуальная помощь в ходе рисования  (вопросы проблемного характера, использование табличек со словами, образцов, схем).

- положительная оценка взрослого, анализ готовых работ.

Предварительная работа: Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства. Рисование элементов дымковской росписи.

Этапы работы.

Действия педагога.

Предполагаемые действия детей.

1. Вводно – мотивационная часть.

В группу приходит почтальон Печкин, приносит письмо и посылку.

-Здравствуйте, ребята! Принимайте посылочку! …И еще письмо (читает) от ребят старшей группы из села Дымково.

 - Только я вам ее не отдам, пока вы не отгадаете загадку от ребят.

Воспитатель:  Мы отгадаем, правда, ребята?

Почтальон Печкин:

«Здесь  игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор».

- Давайте посмотрим, правильно вы отгадали или нет?

(открывает посылку, достает расписанные дымковские игрушки и расставляет их на столе (олешек, петушок, козлик, конь, барашек)).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько красивых, ярких, нарядных игрушек!

Почтальон:  А как вы догадались, что это дымковские игрушки?

-   А какие цвета используют дымковские мастера?

-Молодцы, ребята, вот вам еще письмо!   (уходит).

Воспитатель читает письмо вслух:

 «Здравствуйте, ребята! Мы живем в селе Дымково, где изготавливают и расписывают глиняные игрушки. Сейчас мы готовимся к ярмарке. Работы очень много. Просим вас помочь нам. Высылаем вам Дымковские игрушки, сделанные нашими мастерами, а так же не расписанные игрушки и образцы  элементов разных росписей. Выберите нужные, они помогут вам в работе. Желаем удачи!»

- Посмотрим, что там еще в посылке?

Воспитатель достает конверт. В нем образцы элементов разных узоров.

Берет по одному образцу, обращается к ребенку с нарушенным слухом:

- Что это? Найди, где?

- Подходит нам?

Нужный образец вывешивается на мольберте.

- Это надо? (показывает элемент другой  росписи)

Образцы другой росписи откладываются в сторону.

- Ребята, давайте еще раз расскажем, какие элементы  мы будем использовать в рисовании.

-Какие  цвета?  (обращает внимание на мольберт, где вывешена таблица  нужных цветов и названий).

-Приступаем к работе.

-Будем рисовать?  ( нар.слуха).

Здороваются ,  подходят к почтальону.

- Да, отгадаем!

- Дымковские игрушки!

Дети рассматривают игрушки, рассматривают узоры, делятся впечатлениями.

- На каждом дымковском узоре есть круги, кольца, встречаются линии - прямые и волнистые,

- мастера используют: синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный. (отвечают по очереди).

-Да!

- Круг, точки.

Ребенок находит этот элемент на дымковской игрушке.

 –Вот такой!

- Да!

- Нет, это купавка. Ее здесь нет.

Дети по очереди называют элементы дымковских узоров  на мольберте.

- синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный

- Да!

- Будем рисовать.

Дети берут понравившийся силуэт игрушки и проходят за столы.

Физкультминутка.

- Ребята, вам нужно самим придумать (составить) и нарисовать узор, используя дымковские элементы. Но, сначала нужно разогреть ваши пальчики!

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские,

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Стойка прямо, небольшие покачивания плечами.

Улыбка друг другу с поворотом.

Поворот вокруг себя.

Небольшие приседания.

Показ рук вперед, на пояс.

Легкие прикасания к своим щекам.

Стойка прямо.

Поклон.

2. Основная часть.

- Принимайтесь за работу!

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

При возникновении трудностей у детей, воспитатель оказывает дифференцированно индивидуальную помощь:

Задает наводящие вопросы поискового характера,

использует таблички со словами,

обращает внимание на таблицы  цветов, которые можно использовать,

 на образцы элементов росписи. Некоторым детям можно изначально  предложить 2-3 готовых  образца на выбор.

Дети самостоятельно составляют композицию, выбирают нужные цвета для дымковского узора.

3.Заключительная часть

Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки на доске, задает вопросы:

- Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?

-Понравилось ли тебе,  как ты нарисовал? Все ли  у тебя получилось, что ты задумал?

Вопросы детям с нарушенным слухом:

-Что ты рисовал?

- Какой узор: Дымка, Городец, Хохлома?

-Что (кого) ты раскрашивал?

- Какая красивая лошадка стала!

Молодцы, ребята!  Все старались создать новые красивые дымковские узоры. И вот наши игрушки готовы. На душе становиться радостно, празднично. Мы  отправим их на ярмарку. Спасибо за вашу работу, мастера!

Каждый ребенок оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале занятия целей, свою активность.

- мне было интересно узнать…

- мне было трудно  выполнять…

- я научился…

- у меня получилось…

- я смог…

- Узор.

- Дымка

- Лошадку

- Да! Здесь круги, точки, полоски ( показывает). Стало красиво!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе с использованием техники «набрызг».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153867","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17153876","...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...