Главные вкладки
Соловьева Марина Анатольевна
сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство
Увлечения: Изобразительное искусство
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. о. Химки, мкр. Сходня
Место работы: МБДОУ Д/С К/В № 28 "Ручеек"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/solmaran«...Красота — это радость нашей жизни. Человек стал Человеком потому, что увидел глубину лазурного неба, мерцание звезд, розовый разлив вечерней зари, прозрачную дымку степных просторов, багровый закат перед ветреным днем, трепетание марева над горизонтом, синие тени в сугробах мартовского снега, журавлиную стаю в голубом небе, отражение солнца в мириадах капель утренней росы, серые нити дождя в пасмурный день, фиолетовое облако на сиреневом кусте, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника — увидел и, изумленный, пошел по земле, создавая новую красоту...» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
О себе
Я работаю воспитателем в подготовительной к школе логопедической группе.
Родилась 30.07.1970 г. в г. Сходня Химкинского р-она Московской области.
Образование: Высшее
1. Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова (2005 г.)
Квалификация: Преподаватель дошкольной педагогики и психологии по специальности "Дошкольная педагогика и психология".
2. НОУ Московский институт бухгалтерского учета и аудита (2008 г.)
Квалификация: Экономист по специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
3. НОУ ВПО Московский институт права (2012 г.)
Квалификация: Юрист по специальности "Юриспруденция".
Педагогический стаж 21 год.
Имею I квалификационную категорию.
Я мама двоих дочерей: 32 года и 12 лет и бабушка: внуку 13 лет.
После школы закончила Московское педагогическое училище № 7. Свой педагогический путь начала в 1989 г. в должности воспитателя детского сада № 34 г.Сходня. По семейным обстоятельствам переехала и продолжила работать воспитателем детского сада № 25 "Солнышко" в Клинском районе Московской области. Затем сменила место работы и сферу деятельности. Это было трудное, но необходимое решение. Все эти годы я знала, что вернусь в профессию и стремилась к этому. В 2005 г. закончила Московский государственный открытый педагогический университет по специальности "Дошкольная педагогика и психология". С 2013.г. я работаю воспитателем в МБДОУ Детский сад комбинированного вида №28 "Ручеек".
Курсы повышения квалификации:
В 2014 году прошла обучение в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр профессионального развития" по курсу "Психология общения и культура речи (Практикум по психологии общения и культуре речи педагога) (72 часа), а также в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Московском государственном областном университете по программе дополнительного профессионального образования "Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" (18 часов).
В 2015 году повышала свою квалификацию в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова" по программе "Подготовка педагогов (тьюторов) для проведения занятий с родителями, заинтересованными в развитии своей родителькой компетентности" (72 часа).
В 2016 году прошла обучение в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Центр профессионального развития" по курсу " Современные технологии организации коррекционно-развивающей работы с детьми в группах инклюзивной направленности при подготовке к школе" (72 часа).
Деятельность в педагогическом сообществе:
Участие в работе научно-практической конференции на тему: "Развитие профессиональных компетенций педагога дошкольного и начального образования в условиях ФГОС".
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) "Развитие родительских компетенций" на тему: "Совместная работа с родителями по развитию творческих способностей детей". Публикация в сборнике "Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) "Развитие родительских компетенций" статьи "Педагогическая гостиная" как форма работы по повышению родительской компетентности".
Участие в методических объединениях:
1. ММО для воспитателей младших и средних групп на тему: "Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"
2. Семинар с учителями начальных классов "Преемственность в работе дошкольных учреждений и школы". Открытый показ занятия по изобразительной деятельности на тему "Украшение платья дымковского медвежонка".
3. Мастер-класс для педагогов по изодеятельности: "Создание коллективного коллажа "Мы любим наших мамочек" Рисование портрета мамы пластилином".
4. ММО для начинающих педагогов "Приобщение детей к русской народной культуре по средством знакомства с народными промыслами":
1) Открытое занятие по декоративному рисованию "Ярмарка";
2) Мастер-класс для педагогов "Использование нетрадиционных методик на занятиях по ознакомлению дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством".
5. ММО для старших воспитателей
6. ММО для воспитателей по изодеятельности на тему: "Воспитание экологической культуры через знакомство с перелетными птицами", выступление с докладом "Возрастные особенности изображения птиц".
Публикации:
1) Всероссийский журнал "Воспитатель детского сада" http://www.vospitatelds.ru "Организованная образовательная деятельность в старшей группе по рисованию на тему: "Посуда с хохломской росписью";
2) Всероссийское сетевое издание "Дошкольник" "Исследовательски-творческий проект "Разноцветные краски осени" http://doshkolnik.ru/osen/16490.html;
3) Всероссийский электронный журнал "Педагог ДОУ" "Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по аппликации на тему: "Жостовские подносы";
4) Педагогическое издание "Хрестоматия" "Мастер-класс рисования пластилином по теме "Портрет мамы";
5) Журнал "Преемственность в образовании" www.preemstvennost.ru "Интегрированная непосредственная образовательная деятельность "Украшение платья дымковского медвежонка";
6) Ассоциация творческих педагогов России. всероссийский фестиваль педагогического творчества 2014/2015 учебного года. www/educontest.net "НОД открыток занятие по аппликации в средней группе "Кувшинчик с хохломской росписью", "НОД по декоративному рисованию в средней группе "Салфетница-бабочка с хохломской росписью", "Презентация "Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста";
Участие в методической работе ДОУ:
С 2013 года работаю над рабочей программой кружка по декоративно-прикладному искусству «Волшебный сундучок». Программа рассчитана обучение детей 3-7 лет. В настоящее время разрабатывается тематический план и конспектов занятий для подготовительной к школе группы. Данный кружок я провожу четвертый год на базе своей группы 2 раза в месяц.
С 2016 года работаю над рабочей программой семейного клуба «Школа родительской компетентности» (взаимодействие с родителями дошкольников). Программа рассчитана на 2 года.
Провожу занятия с родителями и детьми в творческой мастерской.
С 2016.г провожу занятия с детьми старшего дошкольного возраста в кружке «Акварельки» по авторской программе. Кружок работает 1 раз в неделю.
Являюсь членом рабочей группы по внедрению Профстандарта "Педагог" в ДОУ.
1. Выступление на педагогическом совете "Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО";
2. Мастер-класс для воспитателей "Декоративно-прикладное искусство в работе с детьми младшего дошкольного возраста";
3. Выступление на семинаре-практикуме на тему "Мозговой штурм - целевые ориентиры образования - социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка";
4. Выступление на педагогическом совете "Образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества" на тему: "Влияние декоративно-прикладного искусства на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста";
5. Выступление на семинаре-дискуссии "Речевое развитие ребенка" (Требования ФГОС ДО) на тему "Использование пословиц и поговорок";
6. Выступление на семинаре-практикуме "Образовательный процесс в ДОУ (ФГОС ДО)" на тему: "Формы образовательной деятельности с детьми. образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. модуль "Изобразительная деятельность";
7. Выступление на семинарах "Подведение итогов проектной деятельности за 2014-2015 учебный год", "Подведение итогов проектной деятельности за 2015-2016 учебный год"
Семейный клуб "Школа родительской компетентности":
1. Мастер-класс для родителей на тему: "Аппликация "Разноцветные ладошки"
2. Мастер-класс для родителей с детьми на тему: "В серебре и блеске злата в гости к нам спешит зима".
3. Творческая мастерская для родителей с детьми: "Разноцветные краски осени".
4. Творческая мастерская для родителей с детьми: "Рисуем зиму"
Конкурсы:
1. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества "Для папы, для мамы - 2016" (6 участников);
2. Всероссийский творческий конкурс "Весенняя капель" (4 участника);
3. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества "Моя Родина - 2016" (6 участников)"
4. Всероссийский конкурс "Самая востребованная статья месяца", проводимый Всероссийским сетевым изданием Дошкольник.РФ. "Исследовательски-творческий проект "Разноцветные краски осени";
5. Конкурс: "Копилка идей 2017";
6. "Наше Подмосковье" (премия Губернатора Московской области): проекты "Дети против огненных забав", "Моя малая Родина", "Разноцветные краски осени";
7. Всероссийский конкурс "Надежды России" (7 участников);
8. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества "Подсмотри за летом в июле" (5 участников);
9. II Всероссийский конкурс детского рисунка, в рамках V международной научно-практической конференции "Воспитание и обучение детей младшего возраста" (2 участника)
10. Международный конкурс "Древо талантов" (2 участника);
11. Международный конкурс детского творчества "Краски" (2 участника);
12. Всероссийский конкур "Улыбка весны" (2 участника);
13. V Всероссийский творческий конкурс "Яркое лето" (2 участника);
14. Международный детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества "Осень 2016-го" (5 участников);
15. Всероссийский детско-юношеский конкурс рисунка и прикладного творчества "Зима-2017" (5 участников);
16. Всероссийский педагогический конкурс сетевого издания "Педлидер" в номинации Конкурс зимнего рисунка "С белой кисточкой зима" (2 участника);
17. Всероссийский творческий конкурс для детей и педагогов "Созвездие талантов" (2 участника);
18. Международный творческий конкурс "Снеговичок-2017" "Образовательного центра "Путь знаний" (4 участника);
19. Международный творческий конкурс "Время знаний" (3 участника).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература, поэзия, книги об искусстве
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но, в то же время, притягивает, заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он неповторим и прекрасен! Поэтому я стараюсь на мир смотреть как можно позитивнее. Я искренне верю в чудеса, и они случаются в моей жизни.
Работая с детьми, я научилась смотреть на мир их глазами, быть искренней, радоваться новому дню, травинке, солнышку, букашке, быть непосредственной, наивной. И именно это я считаю главным плюсом в своей работе.
Люблю природу, произведения искусства (живопись, красивую музыку), искренние улыбки и жизнь. Жизнь удивительна и прекрасна, а самое удивительное то, что самое прекрасное впереди....
Моё портфолио
Воспитатель - это не только удивительная профессия, это призвание! Каждый день воспитателя наполнен богатым содержанием, и каждый миг, проведенный с детьми, неповторим и бесценен. Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. «Чужих» детей для меня не бывает, к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Я называю их – «мои дети», потому что стараюсь вложить частичку себя, своей души и своего сердца в каждого ребенка. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка - быть самим собой.
Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование, должен осваивать инновационные технологии, современные методы и приемы воспитания и обучения, расти в профессии. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, и интереснее ему будет общаться с детьми.
Воспитатель должен любить детей, жить для детей – без этого его работа не имеет смысла. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Какое счастье видеть улыбки детей и счастливые лица их родителей и чувствовать себя любимой, уважаемой!
Я счастлива в своей профессии, потому что меня любят дети, а я люблю их. Не каждый может похвастаться такими добрыми, бескорыстными отношениями с родителями моих воспитанников, со своими коллегами.
Главное назначение моего портфолио – продемонстрировать наиболее значимые результаты моей практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как: реализованные проекты, наиболее удачные конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми, участие в конкурсах. Данное портфолио позволит проанализировать, обобщить и систематизировать результаты моей работы, объективно оценить мои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.