Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ukrashenie_fartukov_dymkovskoy_rospisyu.docx | 223.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,
E-mail: ugleva.ol@yandex.ru
Конспект образовательной деятельности
по декоративному рисованию
(4- 6 лет)
«Украшение фартуков дымковской росписью»
Дата проведения: 13 ноября
Воспитатель: Красикова Е.В.
.
Беллык 2019
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек.
Задачи:
- Учить рисовать концом кисти черточки; точки – приемом тычка; всей кистью – круги, кольца;
- Активизировать в речи слова и выражения: барышня, фартук, дымковский узор, тычком, расписывать, обжигать, горизонтальные черточки ;
- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; умение использовать в дымковской росписи яркие, сочные цвета красок: красный, зеленый, синий, желтый;
- Воспитывать интерес к народным традициям, к декоративно-прикладному искусству;
- Создать интерес к дымковской игрушке.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымка», знакомство с выставкой дымковских глиняных игрушек, среди которых обязательно должна быть фигурка барышни.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят полукругом. Под веселую музыкальную композицию к детям приходит, пританцовывая, дымковская барышня.
- Здравствуйте, ребята!
- Как вы думаете, кто я! (дымковская барышня)
- В каком селе я живу? (в селе Дымково)
- А кто делает дымковских барышень, как я? (народные умельцы)
- Ребята, я по вашим внимательным глазам вижу, что вы знаете, как народные умельцы лепят и расписывают дымковские игрушки. Знаете? (да)
Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте:
- «Давным-давно, далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село …» (Дымково). Жили-были в нем народные …(умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки. Какие игрушки лепили? (дети перечисляют названия игрушек: козлик, барашек, лошадка, барышня-водоноска…). А вот они посмотрите! Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные…).
- Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
- Какого цвета использовали глину? (глину красного цвета)
- После лепки фигурки, что делали? (сушили при комнатной температуре)
- А потом? (ставили в печь для обжига, при высокой температуре)
- Что же было после обжига? (белили белой краской и расписывали)
- Чем расписывали дымковские игрушки? (цветным узором)
- Какие использовали краски? (яркие, красную, синюю, зеленую, желтую…)
- Посмотрите, какие элементы использовали умельцы? Показ на образцы росписи. (кружочки, кольца, точки, черточки)
Барышня показывает на листе бумаги рисование кружочков, колец, точек совместно с объяснениями детьми, как рисовать.
- Скажите, узор расписан одним цветом? (разными цветами)
- Молодцы, ребята, помогли мне рассказать о дымковских игрушках. А сейчас я приглашаю вас поводить веселый хоровод.
Физминутка
Хоровод (под русскую народную мелодию)
- Ребята, мои подружки - барыни, очень расстроились, что достались фартучки им без узора, я думаю, что вы им можете помочь.
- Сейчас я вас превращу в народных умельцев и вы распишите фартуки моим подружкам.
Барышня говорит волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс»
- Проходите за свои рабочие места и творите чудеса, расписывайте фартуки знакомым узором.
Барышня проводит индивидуальную работу: С чего ты начнешь рисовать?
Какой выберешь цвет кружочков? Как будешь рисовать колечки? С какого места начнешь рисовать кружочки? и т.д.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети расписывают фартучки дымковских барышень.
По окончанию росписи, предлагается посмотреть на все работы.
Барышня: «Спасибо вам, ребята, как красиво, аккуратно украсили фартуки моим подружкам. Правильно выбрали цвет краски, элементы росписи.
- как называется узор на фартуке? (дымковский узор)
- Молодцы, ребята. Я обязательно к вам приду ещё со своими дымковскими друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)
Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)
Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)
Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Посуда с хохломской росписью»...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»
Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»
Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...