Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_znakomstvo_s_elementami_gorodetskoy_rospisi._risovanie_kupavki_rozana_i_listochka.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка»
Цель: продолжать знакомить детей с Городецкой росписью и научить рисовать элементы городецкой росписи – розан, купавку и листочек.
Задачи:
- Образовательные: познакомить детей с орнаментальной композицией Городецкой росписи; познакомить с цветочными мотивами: розан и купавка; научить детей рисовать элементы городецкой росписи – розан, купавку и листочек.
- Развивающая: закреплять навыки рисования толстой и тонкой кистью; продолжать формировать умение работать концом кисти; закреплять навыки работы с палитрой и умение составлять оттенки цветов, смешивая гуашь с белилами.
- Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству.
Материалы и оборудование: презентация, изделия Городецких мастеров, альбомные листы, гуашевые краски, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
- Ребята, сегодня у нас занятие по декоративному рисованию. Декоративное рисование – это украшение различными орнаментами предметов быта, т. е. украшение посуды, шкатулок, предметов мебели. Орнаменты, которые мастера используют для росписи своих изделий, бывают самые разные. Посмотрите, какую красивую выставку изделий я сделала для вас. Полюбуйтесь на эти чудесные красочные яркие узоры.
- Ребята, вспомните и назовите, какие росписи вы знаете. (хохломская, гжельская, городецкая).
- Ребята, а из чего сделаны эти предметы и какой росписью они расписаны? (Эти предметы сделаны из дерева, а расписаны городецкой росписью).
2. Основной этап
- Сегодня мы поближе познакомимся с городецкой росписью.
- Городецкая роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. И название роспись получила от города Городец. Городецкие мастера изготовляли из дерева различные предметы: солонки, коробки, шкатулки, разделочные доски, другие предметы быта. Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой – либо другой – так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих купавки, бутоны, ромашки. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, сцены чаепития. Очень нравилось городецким мастерам рисовать различных птиц – фазанов, петухов, кукушек, голубей.
- Сегодня на занятии мы будем начинающими мастерами Городецкой росписи, познакомимся с двумя цветками этой росписи – розаном и купавкой.
- Мы научимся сегодня с вами рисовать купавку и розан.
- Название цветка «Розан» происходит от розы шиповника. А вот цветок купавка связан с очень интересной легендой. Дело в том, что много лет тому назад на Руси праздновали так называемый день Ивана Купалы. В эту ночь появляется удивительной красоты цветок папоротника – цветок счастья. Кто найдет такой цветок, тот будет счастливым человеком. Вот отсюда и пошло название-купавка. С тех пор люди стали изображать его в своих росписях.
- Давайте посмотрим, чем отличаются эти 2 цветка? (они отличаются формой цветка: середина у купавки смещена к краю и самый крупный листок находится напротив середины, а у розана средина находится в центре и все лепестки одинаковой величины).
- Давайте посмотрим на схемы рисования купавки и розана. Рисовать мы будем в три этапа, которые называются: подмалёвка, тенёвка и оживка.
- А какие цвета мы будем использовать? (у розана фон цветка розовый, середина и лепестки – красные, а у купавки фон – голубой, а середина и лепестки – синие).
- А как мы можем получить розовый цвет? Смешать красную краску с белой.
- А голубой? Смешать синюю краску с белой.
- Начинаем рисовать купавку.
- Сначала нужно взять большую кисть и нарисовать круг голубого цвета. Это называется подмалёвка.
- На вершине этого цветка нужно нарисовать синим цветом небольшой шарик. Внутри цветка нужно нарисовать большую дугу, а под этой дугой ещё несколько маленьких дуг-лепестков. Этот этап называется тенёвка.
- Когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку в виде точек, дуг, капелек, штрихов.
- Теперь нарисуем розан.
- Сначала нужно нарисовать силуэт цветка, так же как у купавки – круг розового цвета.
- Затем красным цветом нарисовать серединку - кружок среднего размера. Этим же цветом вокруг силуэта нужно нарисовать дужки - лепестки.
- После того как все хорошо просохнет, дополнить рисунок оживками - белыми точками и дугами. Получается распустившийся цветок - розан.
- Давайте нарисуем ещё листочки. Нужно взять зелёную краску и нарисовать вот такой листик. Теперь возьмём белую краску и сделаем оживку – полоски и точечки.
- Заключительный этап
- Ребята, с какой росписью мы познакомились?
- Как называются цветы, которые мы свами нарисовали?
- Что вы узнали интересного о городецкой росписи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет (группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи) Тема «Насекомые»
Обобщение полученных знаний о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях на материале лексической темы "Насекомые"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина….!» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо гражданско-патриотическому воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста Цель: формирование патриотических качеств личност...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство детей с бытом семейских».
Конспект НОД "Знакомство детей с бытом семейских" знакомит детей с одним из народов Забайкалья - семейскими. На занятии дети узнают каким было убранство избы, какую утварь исполь...