Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Роспись доски по мотивам городецкой росписи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_rospis_doski_po_motivam_gorodetskoy_rospisi.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»
Цель: продолжать знакомить детей с Городецкой росписью и научить расписывать шаблоны доски по мотивам городецкой росписи.
Задачи:
- Образовательные: научить детей расписывать шаблоны доски по мотивам городецкой росписи.
- Развивающие: развивать умение составлять композицию из элементов городецкой росписи; закреплять навыки рисования толстой и тонкой кистью; продолжать формировать умение работать концом кисти.
- Воспитательная: воспитывать у детей интерес и любовь к народному искусству.
Материалы и оборудование: изделия городецких мастеров, шаблоны кухонной доски, гуашевые краски, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Организационно-мотивационный этап
- Дети, перед вами выставка предметов. Какой росписью они украшены?
- Городецкая роспись вам уже хорошо знакома, и вы без труда можете отличить ее от других. А что общего во всех Городецких изделиях?
- Все Городецкие изделия, представленные на выставке, объединяет роспись - розаны, купавки и листики.
- Сегодня я предлагаю вам снова побывать в роли городецких мастеров и научится расписывать доску городецкими узорами.
2. Основной этап
- Давайте с вами посмотрим и назовём, из каких элементов состоит узор? (одна купавка, три бутона, листья).
- Скажите, какие цвета мы будем использовать для росписи? (Розовый, красный, голубой, синий, белый, чёрный).
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! – (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, - (Показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! – (Самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, - (Прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны - (Раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. – (Сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные – (Нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, - (Раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются! (Показывают раскрывающийся бутон).
- Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать.
(Показ воспитателя)
- Первый этап росписи – подмалёвок. Сначала мы рисуем круги, сначала рисуем круг побольше розового цвета – это будет купавка, затем берём голубой цвет и рисуем три круга поменьше - это будут бутоны. Берём зелёный и рисуем листья. Листья будут тоже разного размера.
(Самостоятельная работа детей)
(Показ воспитателя)
- Второй этап – тенёвка. Для купавки мы берём красный цвет и рисуем на вершине этого цветка небольшой шарик. Этим же цветом внутри цветка нужно нарисовать большую дугу, а под этой дугой ещё несколько маленьких дуг-лепестков. Для бутонов мы берём синий цвет и в вершине этого цветка нужно нарисовать маленький шарик, обратите внимание, что бутоны, которые расположены по краям, справа и слева смотрят не вверх, а в стороны, поэтому шарик мы рисуем не вверху, а сбоку. Этим же цветом рисуем одну большую дугу.
(Самостоятельная работа детей)
(Показ воспитателя)
-Третий этап - когда все хорошо просохнет, нужно тоненькой кисточкой прорисовать белую оживку в виде точек, дуг, капелек, штрихов.
(Самостоятельная работа детей)
3. Заключительный этап
- Молодцы ребята, все постарались. У всех получилось очень красиво.
- Что мы с вами сегодня рисовали? (Расписывали доску по мотивам городецкой росписи).
- Какие элементы и цвета росписи использовали?
- Вам понравилось наше занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Монотипия «Бабочки»
Занятие по нетрадиционной технике по рисованию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ознакомление с Городецким промыслом»
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Ознакомление с Городецким промыслом»...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и листочка"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с элементами Городецкой росписи. Рисование купавки, розана и л...
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"
Непосредственно образовательная деятельность по декоративному рисованию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Городецкая роспись. Рисование узора на полосе"...