Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД для малышей по декоративному рисованию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию во второй младшей группе «Дымковская птичка»
Программные задачи: осваивать умение видеть предметную форму и строить на ней нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора кругов, мазков, учить правильно держать кисть, регулировать силу нажима, осуществлять последовательность операций, развивать любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать дымковскую игрушку и любоваться ею.
Расширение словарного запаса: весна, тёплые края, дымковская игрушка.
Ход деятельности
Дети сидят в группе на ковре.
Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Весна!) А как вы догадались, что весна?
(Солнышко яркое пригревает, появляется травка, прилетели птицы из тёплых краёв)
Обратить внимание на птичку, сидящую на подоконнике (дымковская игрушка).
Воспитатель: Она прилетела к нам в гости, принесла весну на своих крылышках. (читаем потешку)
Летели птички
Птички – невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
Дети изображают птичек: летают, машут крылышками.
Дети садятся за столы, на середине которых приготовлены глиняные птички, покрытые белой гуашью. Дымковская птичка «садится» среди них. Воспитатель от имени дымковской птички спрашивает нерасписанных птичек:
-Птички – подружки, почему вы не весёлые, ведь на улице весна, тепло, солнышко греет!
-Мы весне радуемся, да вот только смотрим на тебя: ты такая красивая, на головке у тебя красная шапочка, крылышки расписные, а мы – просто белые, и на крылышках, и на хвостиках нет цветных перышек!
-Что же делать, ребятки? Как развеселить эту птичью стайку?
Дети предлагают разрисовать их и тогда птички станут веселыми и красивыми.
Предложить каждому ребёнку взять птичку.
Воспитатель: Покажите, где у птички голова? А это что? (хвост) А это? (Крылья, туловище)
На образце показать, как расписать птицу: сначала набираем на кисточку жёлтую краску и украшаем клюв и крылышки с хвостиком. Затем промываем кисть, набираем синюю краску и наносим глазки, полоски на крылышки примакиванием, обводим хвостик. После этого, промыв кисть, набираем на кисточку красную краску и украшаем головку птички красной шапочкой.
Напомнить детям ещё раз, чтобы роспись получилась красивая, после каждой краски промывать кисть, а в конце обсушивать ее об салфетку.
Самостоятельная работа, в ходе деятельности помочь затрудняющимся.
Пальчиковая гимнастика «Ну-ка сосчитай-ка, десять птичек – стайка»
Предложить детям взять высохших птичек и поиграть с ними: «полетать» по группе, произнося слова потешки «Летели птички…» Птички говорят спасибо детям за то, что они их расписали, теперь они такие же красивые, как дымковские игрушки из нашего музея «Чудо-Дымка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)
Задачи: Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Воспитывать аккуратность, желание помогать ...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект разработан для детей II младшей группы с учётом ФГОС. В игровой форме ребята закрепляют знания о жизни диких животных в зимнее время и осваивают технику рисования тычком жёсткой к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности .Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе "Ягодки-рябинки"
Рисование ягод рябины нетрадиционным способом , ватными палочками.Формирование представлений о диких животных белке, зайце, птицах.Их внешнем виде, питании....

Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. «Цыплята и утята»
Цель: закрепление знаний и представлений детей о домашних птицах и животных освоение техники рисования тычком полужесткой кистью.Задачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисования тыч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе Тема «Зайчик»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для второй младшей группы группы.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме "Транспорт"...