Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Маслова Татьяна Владимировна

Конспект НОД

 по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teremok.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Конспект НОД

 по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.

Тема: "Теремок".

Воспитатель: Маслова Т.В.

Цель: формирование стойкого интереса к художественной литературе и рисованию.

Задачи: 

 Образовательные задачи:

-учить детей внимательно слушать сказку и запоминать содержание;

  • учить аккуратно пользоваться гуашью, овладевать ритмом движения при повторности однородных действий (прикладывать к изображению).

Развивающие задачи:

  • закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый).
  • развивать изобразительные навыки

Воспитательная задача:

  • воспитывать желание доводить начатое дело до конца, активность, самостоятельность, умение работать коллективно.

Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих предметы: дом, крыша, стена; действия: стоит, строить, красить; признаки: высокий, низкий, деревянный, красивый.

Методическое обеспечение: ширма и сказочные персонажи, теремок,

шапочки героев сказки, вырезанные из бумаги.

Раздаточный материал: гуашь, шишки, мольберт.

Предварительная работа: рисование красками, чтение сказки «Теремок»

НОД:

Организационная часть:

Дети с "билетами" в "театр", рассаживаются перед ширмой. Воспитатель показывает сказку "Теремок".

Воспитатель: Ребята, сегодня        

Вступительная часть:

(Раздается стук в дверь. Появляется из старшей группы, переодетый в медведя).

- Ой, да к нам гость пришел! Здравствуй, мишка! Медведь: Здравствуйте!

Воспитатель: Мишенька, из какой сказки ты к нам пришел? Медведь: Я пришел из сказки "Теремок"! Воспитатель: А мы с ребятами знаем эту сказку.

Медведь: Тогда давайте поиграем. Я принес шапочки героев моей сказки (одеваем шапочки зверей на детей).

Инсценировка сказки "Теремок".

По окончании сказки - физминутка (шапочки снять).

У медведя дом большой

Ой-ой, ой-ой.

А у зайки маленький

Ай-ай-ай, ай-ай-ай.

      Вот пошел медведь домой Ой-ой, ой-ой.

     А за ним и заинька

      Ай-ай-ай, ай-ай-ай.

В середину круга выходит медведь, держит в руках нарисованные теремки. . Медведь: Ребята! Мне так жаль, что я сломал ваш теремок. Но вы не расстраивайтесь, я построил новые домики, но успел раскрасить только один.

Основная часть:

Воспитатель: А у нас ребята сами очень любят раскрашивать.

Садитесь за столы. И ты, Мишенька, садись с ребятами (дети рассаживаются

за приготовленные столы, лицом к мольберту).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво мишенька раскрасил теремок. А ведь он мне рассказывал, что в лесу нет кисточек. Звери рисуют шишками. Вот и мы попробуем раскрасить наши теремки шишками. Посмотрите сюда, я вас научу. Обмакиваем шишку в краску и прикладываем к домику, как я. Раскрашиваем аккуратно, стараемся не попасть краской на окно.

Давайте поучимся! Попробуем рисовать в воздухе (рисуем рукой в воздухе).

Ребята, каждый будет раскрашивать своим цветом, а вместе у нас будет много разноцветных теремков.

А теперь взяли шишки, обмакнули в краску, приложили к домику. Раскрашивание теремков под музыку (по окончании работы спросить у каждого ребенка индивидуально: какого цвета у тебя теремок? Зеленого цвета). Готовые работы выставляются на доску.

Воспитатель: Как много у нас получилось теремков и все они разного цвета.

Значит они какие?

Ответы детей: Разноцветные.

Подведение итогов:

Медведь: Какие красивые у вас получились теремки. Ну, ребята, мне пора домой, в свою сказку, чтобы рассказать своим друзьям, как мне понравилось в детском саду. До свидания! Дети: До свидания!

По окончании дети подходят к мольбертам и рассматривают свои работы. Воспитатель показывает корзиночку с шоколадными грибами, оставленную мишкой. Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД раздел "Изобразительная деятельность" (рисование ) "Матрёшки".

Примерная общеобразовательная программа «Детство»Возрастная группа – 2 младшаяТема НОД : « Матрешки»Цели: Закрепить умение детей изображать  «горошек» в нетрадиционной технике (пальчиком)Задачи:У...

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»  по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»....

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27»           Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию и развитию речи с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе

Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет. Тема занятия "Зимние спортивные игры". Проводя с детьми занятие в интегрированной форме, мы обобщаем и закрепляем знания и навыки детей сра...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Осень, признаки осени»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми шестого-седьмого года жизни с ЗПР  «Осень, признаки осени»...