Конспект НОД по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект НОД
по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе по сказке "Теремок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_teremok.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по разделу изобразительная деятельность (рисование) и развитие речи с детьми 4-ого года жизни в логопедической группе.
Тема: "Теремок".
Воспитатель: Маслова Т.В.
Цель: формирование стойкого интереса к художественной литературе и рисованию.
Задачи:
Образовательные задачи:
-учить детей внимательно слушать сказку и запоминать содержание;
- учить аккуратно пользоваться гуашью, овладевать ритмом движения при повторности однородных действий (прикладывать к изображению).
Развивающие задачи:
- закреплять знание цветов (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый).
- развивать изобразительные навыки
Воспитательная задача:
- воспитывать желание доводить начатое дело до конца, активность, самостоятельность, умение работать коллективно.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих предметы: дом, крыша, стена; действия: стоит, строить, красить; признаки: высокий, низкий, деревянный, красивый.
Методическое обеспечение: ширма и сказочные персонажи, теремок,
шапочки героев сказки, вырезанные из бумаги.
Раздаточный материал: гуашь, шишки, мольберт.
Предварительная работа: рисование красками, чтение сказки «Теремок»
НОД:
Организационная часть:
Дети с "билетами" в "театр", рассаживаются перед ширмой. Воспитатель показывает сказку "Теремок".
Воспитатель: Ребята, сегодня
Вступительная часть:
(Раздается стук в дверь. Появляется из старшей группы, переодетый в медведя).
- Ой, да к нам гость пришел! Здравствуй, мишка! Медведь: Здравствуйте!
Воспитатель: Мишенька, из какой сказки ты к нам пришел? Медведь: Я пришел из сказки "Теремок"! Воспитатель: А мы с ребятами знаем эту сказку.
Медведь: Тогда давайте поиграем. Я принес шапочки героев моей сказки (одеваем шапочки зверей на детей).
Инсценировка сказки "Теремок".
По окончании сказки - физминутка (шапочки снять).
У медведя дом большой
Ой-ой, ой-ой.
А у зайки маленький
Ай-ай-ай, ай-ай-ай.
Вот пошел медведь домой Ой-ой, ой-ой.
А за ним и заинька
Ай-ай-ай, ай-ай-ай.
В середину круга выходит медведь, держит в руках нарисованные теремки. . Медведь: Ребята! Мне так жаль, что я сломал ваш теремок. Но вы не расстраивайтесь, я построил новые домики, но успел раскрасить только один.
Основная часть:
Воспитатель: А у нас ребята сами очень любят раскрашивать.
Садитесь за столы. И ты, Мишенька, садись с ребятами (дети рассаживаются
за приготовленные столы, лицом к мольберту).
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво мишенька раскрасил теремок. А ведь он мне рассказывал, что в лесу нет кисточек. Звери рисуют шишками. Вот и мы попробуем раскрасить наши теремки шишками. Посмотрите сюда, я вас научу. Обмакиваем шишку в краску и прикладываем к домику, как я. Раскрашиваем аккуратно, стараемся не попасть краской на окно.
Давайте поучимся! Попробуем рисовать в воздухе (рисуем рукой в воздухе).
Ребята, каждый будет раскрашивать своим цветом, а вместе у нас будет много разноцветных теремков.
А теперь взяли шишки, обмакнули в краску, приложили к домику. Раскрашивание теремков под музыку (по окончании работы спросить у каждого ребенка индивидуально: какого цвета у тебя теремок? Зеленого цвета). Готовые работы выставляются на доску.
Воспитатель: Как много у нас получилось теремков и все они разного цвета.
Значит они какие?
Ответы детей: Разноцветные.
Подведение итогов:
Медведь: Какие красивые у вас получились теремки. Ну, ребята, мне пора домой, в свою сказку, чтобы рассказать своим друзьям, как мне понравилось в детском саду. До свидания! Дети: До свидания!
По окончании дети подходят к мольбертам и рассматривают свои работы. Воспитатель показывает корзиночку с шоколадными грибами, оставленную мишкой. Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД раздел "Изобразительная деятельность" (рисование ) "Матрёшки".
Примерная общеобразовательная программа «Детство»Возрастная группа – 2 младшаяТема НОД : « Матрешки»Цели: Закрепить умение детей изображать «горошек» в нетрадиционной технике (пальчиком)Задачи:У...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях» по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»....
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27» Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию и развитию речи с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет. Тема занятия "Зимние спортивные игры". Проводя с детьми занятие в интегрированной форме, мы обобщаем и закрепляем знания и навыки детей сра...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Осень, признаки осени»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми шестого-седьмого года жизни с ЗПР «Осень, признаки осени»...