Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию и развитию речи с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет. Тема занятия "Зимние спортивные игры". Проводя с детьми занятие в интегрированной форме, мы обобщаем и закрепляем знания и навыки детей сразу по нескольким направлениям. В данном случае - это физкультура и развитие речи детей с ТНР...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integr._nod_fiz_logo.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию и развитию речи
с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе
Тема: «Снежная книга».
Образовательная область: физическое развитие, речевое развитие.
Цель: Расширение знаний и обогащение словаря детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Коррекционные задачи:
- Расширять и обогащать словарь детей о зимних видах спорта.
- Совершенствовать умения и навыки составления простых предложений по схемам, по картинкам.
- Совершенствовать навыки самоконтроля за речью и продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полными ответами.
Физкультурно-оздоровительные задачи:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего занятия.
- Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональному развитию всех групп мышц.
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивая представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.
- Расширять запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр, развивая у детей физические качества (быстроту, ловкость, меткость, силу, выносливость и уверенность в своих силах).
- Формировать умение действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
- Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений и в играх.
Оборудование: папка-книга «Снежная книга», листы-вкладыши, картинки с изображением зимних видов спорта, мольберт, предметные картинки с изображением спортивного инвентаря, карточки со слогами, набор схем-поз зимних видов спорта, магнитофон.
Спортивное оборудование: бубен, 2 гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, мячи (по количеству детей).
Использованная литература:http://doshkolnik.ru/zima/9090-zimnie-vidy.html - стихотворение«Лыжные гонки».
Этапы работы | Содержание плана | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | |
(5-6 мин)
(5 мин.)
Комплекс ОРУ Основные движения
(2 мин.) | Построение детей в одну шеренгу. – Доброе утро, дети. – Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? – Зима какая? – У нас на занятии сегодня зимний гость – Снежик. В зал входит учитель-логопед в костюме Снежика. Снежик: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам не с пустыми руками. В прошлом году я был в Сочи и посетил олимпиаду. Там я познакомился с настоящими спортсменами! На память об этом событии я решил собрать книгу. Снежик показывает обложку книги и задаёт вопросы: – Ребята, как вы думаете, о чём может быть эта книга? – Какими видами спорта занимаются спортсмены? – Назовите спортсменов, которых вы видите на обложке. - Но вот беда! Я совсем запутался!? Помогите мне собрать эту книгу. Кто каким видом спорта занимается? Игра «Закончи предложение». - Ходит на лыжах… лыжник - Катается на коньках…конькобежец. - Катается на санках…саночник. - Катается на бобслее…бобслеист. - Катается на лыжах…лыжник. - Катается на лыжах с гор… горнолыжник. - Спускается с горы на сноуборде… сноубордист. - Ходит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист. - Занимается фигурным катанием… фигурист. – Что нужно для того, чтобы стать спортсменом? Снежик: Я видел, как разминку делают «настоящие» спортсмены. Могу вас научить. Нужно чётко выполнять инструкции тренера и тогда у вас всё получится. - Мы сейчас все дружно попробуем. Друг за другом мы встаём, по дорожке все пойдём. Задания: – Разные виды ходьбы по кругу в колонне по одному: на пятках, на носках, по диагонали с остановкой на сигнал. – Бег врассыпную с последующим перестроением в колонну по сигналу взрослого без остановки. Усложнение: найти свое место в колоне. – Перестроение в 3 колонны. Ритмическая гимнастика под музыку «Трус не играет в хоккей». Комплекс состоит из упражнений для рук, туловища и ног. Подбор упражнений сверху вниз. Преимуществом являются перекрестные и зеркальные упражнения. Снежик: А на второй странице книги хочу расположить спортивный инвентарь, который используется для зимних видов спорта. Посмотрите внимательно на мольберт и назовите инвентарь, который нужен только зимним видам спорта, при этом загибая пальцы одновременно на обеих руках. Снежик: Давайте попробуем освоить один из зимних видов спорта. Попробуйте угадать, каким видом спорта мы с вами будем заниматься? И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют Очень просто: ... (биатлон) – Из каких частей состоит биатлон? – Сейчас вы – биатлонисты. Ваша задача: выполнить скольжение по скамейке-лыжне, затем подойти к баскетбольному кольцу и бросить мяч от груди в кольцо, при этом проговорить слоги (короткие слова), которые вам укажет Снежик. Основные движения: - Скольжение по скамейкам, расположенным параллельно друг другу (расстояние 15-20 см). - Метание мяча в горизонтальную цель (баскетбольное кольцо) двумя руками от груди (расстояние 2,5м). Способ организации – поточный. Повтор упражнений – 2-3 раза. Усложнение: одновременно с броском дети должны прочитать и проговорить вслух слово, которое показывает Снежик. Игра «Найди ошибку». – Дети, посмотрите внимательно на картинки. Что вы видите? Снежик: Придумайте предложение к рисункам и расположите их правильно. Картинки расположим на следующей странице нашей книги. Подвижная игра «Сделай фигуру». Снежик: Я с собой принёс карточки. Как вы думаете, что на них изображено? – Ребята, давайте поиграем со Снежиком. Пока звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по залу, по окончании музыки – принимаете позу по схеме, которую вам покажет Снежик. По окончании игры дети прикрепляют карточки в книгу. Релаксация (элементы горизонтального пластического балета) «Лыжные гонки». – После продолжительной тренировки спортсмен должен восстановить свои силы. Предлагаю взяться за руки сделать круг в центре зала. Снежик читает стихотворение, физинструктор вместе с детьми выполняет движения по тексту. Берёзки в инее и ёлки, Дрожат снежинки на иголках, И бесконечная лыжня, И деревянных два «коня», И палки лыжные мелькают, – Быстрей бежать нам помогают. Пусть далеко ещё до лета – Сейчас на лыжах эстафета. А может, даже марафон – Не каждому даётся он. Но вот последнее усилье, И за спиною будто крылья. И финиш – вот он – ближе, ближе… Теперь мы знаем всё о лыжах! Снежик: Пока вы расслаблялись, я собрал все страницы в одну большую книгу. Посмотрите, что у нас получилось! Снежик благодарит ребят за помощь в создании книги. Физинструктор подводит итог занятия. – Чем занимались? – Какое задание понравилось больше? – Какое задание оказалось самым сложным? | Дети заходят в спортзал, строятся в одну шеренгу. Ответы детей на вопросы педагога: зима – снежная, холодная, морозная и т.д. Дети рассматривают обложку (картинку) будущей книги и отвечают на вопросы: – Эта книга будет о спортсменах. – Спортсмены занимаются зимними видами спорта. Дети договаривают слова в предложении. Ответы детей: много тренироваться, каждый день делать зарядку и правильно питаться. Дети выполняют разные виды ходьбы по кругу в колонне по одному: на пятках, на носках, по диагонали с остановкой на сигнал. Бег врассыпную с последующим перестроением в колонну по сигналу взрослого без остановки. Затем перестраиваются в 3 колонны. Дети выполняют комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение по показу взрослого. Дети по очереди называют спортивный инвентарь, загибая пальцы на руках. После выполнения этого упражнения, дети прикрепляют эти картинки на страницу в книге. Дети отгадывают загадку. Ответы детей: Биатлон – это скольжение на лыжах и стрельба по мишени. Дети выполняют скольжение на скамейках, затем подходят к баскетбольному кольцу и бросают мяч от груди в кольцо, читают и проговариваю вслух слово, которое показывает Снежик. Ответ детей: Снежик допустил ошибки. Прикрепил детские рисунки не к тем видам спорта. Каждый ребёнок выбирает себе картинку и озвучивает предложение. Дети принимают позу по схеме (проиграть 3-4 раза). Дети ложатся на ковер по кругу и выполняют движения по тексту. Руки – вверх, покачать вправо-влево. Потрясти кистями рук. Ногами «рисуем» длинную полоску. Обхватить ноги двумя руками и потянуть вверх. Принять позу «кошечка». Упражнение «Лыжник». Сесть на пяточки. Встать на колени и руки отвести назад. Стоя на коленях, потянуться вверх. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ОО «Социализация» и ОО «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе на тему «Страна Дружба»
Конспект открытого занятия по тематической неделе "Мальчики и девочки" с использованием презентации, рисовния ТРИз....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Конспект интегрированного занятия по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных (элементах декора) объектах, предметами народных промыслов, наскальными ...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...
Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа
Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...
Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","vie...