Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию и развитию речи с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Низамова Залия Зарифовна

Данное занятие проводится с группой детей 6-7 лет. Тема занятия "Зимние спортивные игры". Проводя с детьми занятие в интегрированной форме, мы обобщаем и закрепляем знания и навыки детей сразу по нескольким направлениям. В данном случае - это физкультура и развитие речи детей с ТНР...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integr._nod_fiz_logo.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по физическому воспитанию и развитию речи

с детьми с ТНР в подготовительной к школе группе

Тема: «Снежная книга».

Образовательная область: физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Расширение знаний и обогащение словаря детей о зимних видах спорта.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  1. Расширять и обогащать словарь детей о зимних видах спорта.
  2. Совершенствовать умения и навыки составления простых предложений по схемам, по картинкам.
  3. Совершенствовать навыки самоконтроля за речью и продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полными ответами.

Физкультурно-оздоровительные задачи:

  1. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего занятия.
  2. Учить детей сохранять правильную осанку, способствовать пропорциональному развитию всех групп мышц.
  3. Приобщать детей к здоровому образу жизни, развивая представление о полезности и целесообразности физической активности, желание заботиться о своем здоровье.
  4. Расширять запас двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и элементов подвижных игр, развивая у детей физические качества (быстроту, ловкость, меткость, силу, выносливость и уверенность в своих силах).
  5. Формировать умение действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.
  6. Воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении упражнений и в играх.

Оборудование: папка-книга «Снежная книга», листы-вкладыши, картинки с изображением зимних видов спорта, мольберт, предметные картинки с изображением спортивного инвентаря, карточки со слогами, набор схем-поз зимних видов спорта, магнитофон.                                                      

Спортивное оборудование: бубен, 2 гимнастические скамейки, баскетбольное кольцо, мячи (по количеству детей).

Использованная литература:http://doshkolnik.ru/zima/9090-zimnie-vidy.html - стихотворение«Лыжные гонки».

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

  1. Оргмомент

(5-6 мин)

  1. Вводная часть

(5 мин.)

  1. Основная часть (20 мин.)

Комплекс ОРУ

Основные движения

  1. Заключительная часть (3 мин.)

  1. Итог занятия

(2 мин.)

Построение детей в одну шеренгу.

– Доброе утро, дети.

– Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

– Зима какая?

– У нас на занятии сегодня зимний гость – Снежик.

В зал входит учитель-логопед в костюме Снежика.

Снежик: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам не с пустыми руками. В прошлом году я был в Сочи и посетил олимпиаду. Там я познакомился с настоящими спортсменами! На память об этом событии я решил собрать книгу.

Снежик показывает обложку книги и задаёт вопросы:

– Ребята, как вы думаете, о чём может быть эта книга?

– Какими видами спорта занимаются спортсмены?

– Назовите спортсменов, которых вы видите на обложке.

- Но вот беда! Я совсем запутался!? Помогите мне собрать эту книгу. Кто каким видом спорта занимается?

Игра «Закончи предложение».

- Ходит на лыжах… лыжник

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках…саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноуборде… сноубордист.

- Ходит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

– Что нужно для того, чтобы стать спортсменом?

Снежик: Я видел, как разминку делают «настоящие» спортсмены. Могу вас научить. Нужно чётко выполнять инструкции тренера и тогда у вас всё получится.

- Мы сейчас все дружно попробуем. Друг за другом мы встаём, по дорожке все пойдём.

Задания:

– Разные виды ходьбы по кругу в колонне по одному: на пятках, на носках, по диагонали с остановкой на сигнал.

– Бег врассыпную с последующим перестроением в колонну по сигналу взрослого без остановки. Усложнение: найти свое место в колоне.

– Перестроение в 3 колонны.

Ритмическая гимнастика под музыку «Трус не играет в хоккей».

Комплекс состоит из упражнений для рук, туловища и ног. Подбор упражнений сверху вниз. Преимуществом являются перекрестные и зеркальные упражнения.

Снежик: А на второй странице книги хочу расположить спортивный инвентарь, который используется для зимних видов спорта. Посмотрите внимательно на мольберт и назовите инвентарь, который нужен только зимним видам спорта, при этом загибая пальцы одновременно на обеих руках. 

Снежик: Давайте попробуем освоить один из зимних видов спорта. Попробуйте угадать, каким видом спорта мы с вами будем заниматься?

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют

Очень просто: ... (биатлон)

– Из каких частей состоит биатлон?

– Сейчас вы – биатлонисты. Ваша задача: выполнить скольжение по скамейке-лыжне, затем подойти к баскетбольному кольцу и бросить мяч от груди в кольцо, при этом проговорить слоги (короткие слова), которые вам укажет Снежик.

Основные движения:

- Скольжение по скамейкам, расположенным параллельно друг другу (расстояние 15-20 см).

- Метание мяча в горизонтальную цель (баскетбольное кольцо) двумя руками от груди (расстояние 2,5м).

Способ организации – поточный. Повтор упражнений – 2-3 раза. Усложнение: одновременно с броском дети должны прочитать и проговорить вслух слово, которое показывает Снежик.

Игра «Найди ошибку».

– Дети, посмотрите внимательно на картинки. Что вы видите?

Снежик: Придумайте предложение к рисункам и расположите их правильно. Картинки расположим на следующей странице нашей книги.

Подвижная игра «Сделай фигуру».

Снежик: Я с собой принёс карточки. Как вы думаете, что на них изображено?

– Ребята, давайте поиграем со Снежиком. Пока звучит музыка, вы произвольно двигаетесь по залу, по окончании музыки – принимаете позу по схеме, которую вам покажет Снежик.

По окончании игры дети прикрепляют карточки в книгу.

Релаксация (элементы горизонтального пластического балета) «Лыжные гонки».

– После продолжительной тренировки спортсмен должен восстановить свои силы. Предлагаю взяться за руки сделать круг в центре зала.

Снежик читает стихотворение, физинструктор вместе с детьми выполняет движения по тексту.

Берёзки в инее и ёлки,

Дрожат снежинки на иголках,

И бесконечная лыжня,

И деревянных два «коня»,

И палки лыжные мелькают, –

Быстрей бежать нам помогают.

Пусть далеко ещё до лета –

Сейчас на лыжах эстафета.

А может, даже марафон –

Не каждому даётся он.

Но вот последнее усилье,

И за спиною будто крылья.

И финиш – вот он – ближе, ближе…

Теперь мы знаем всё о лыжах!

Снежик: Пока вы расслаблялись, я собрал все страницы в одну большую книгу. Посмотрите, что у нас получилось!

Снежик благодарит ребят за помощь в создании книги. Физинструктор подводит итог занятия.

– Чем занимались?

– Какое задание понравилось больше?

– Какое задание оказалось самым сложным?

Дети заходят в спортзал, строятся в одну шеренгу.

Ответы детей на вопросы педагога: зима – снежная, холодная, морозная и т.д.

Дети рассматривают обложку (картинку) будущей книги и отвечают на вопросы:

– Эта книга будет о спортсменах.

– Спортсмены занимаются зимними видами спорта.

Дети договаривают слова в предложении.

Ответы детей: много тренироваться, каждый день делать зарядку и правильно питаться.

Дети выполняют разные виды ходьбы по кругу в колонне по одному: на пятках, на носках, по диагонали с остановкой на сигнал.

Бег врассыпную с последующим перестроением в колонну по сигналу взрослого без остановки. Затем перестраиваются в 3 колонны.

Дети выполняют комплекс ОРУ под музыкальное сопровождение по показу взрослого.

Дети по очереди называют спортивный инвентарь, загибая пальцы на руках.

После выполнения этого упражнения, дети прикрепляют эти картинки на страницу в книге.

Дети отгадывают загадку.

Ответы детей: Биатлон – это скольжение на лыжах и стрельба по мишени.

Дети выполняют скольжение на скамейках, затем подходят к баскетбольному кольцу и бросают мяч от груди в кольцо, читают и проговариваю вслух слово, которое показывает Снежик.

Ответ детей: Снежик допустил ошибки. Прикрепил детские рисунки не к тем видам спорта.

Каждый ребёнок выбирает себе картинку и озвучивает предложение.

Дети принимают позу по схеме (проиграть 3-4 раза).

Дети ложатся на ковер по кругу и выполняют движения по тексту.

Руки – вверх, покачать вправо-влево.

Потрясти кистями рук.

Ногами «рисуем» длинную полоску.

Обхватить ноги двумя руками и потянуть вверх.

Принять позу «кошечка».

Упражнение «Лыжник».

Сесть на пяточки.

Встать на колени и руки отвести назад.

Стоя на коленях, потянуться вверх.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Подготовительная к школе группа.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в табличном варианте на один календарный ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....

Конспект интегрированного занятия по музейно-образовательной программе «Мы входим в мир прекрасного» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Обогащать опыт восприятия детьми фантастических образов, представленных в скульптурных и архитектурных (элементах декора) объектах, предметами народных промыслов, наскальными ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в Изумрудный город»

Задачи: Обучающие: • Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.• Совершенствовать умение ориентироваться по клеткам, выполнять задания по словесной инструкции.З...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...

Конспект интегрированного занятия с элементами игр для профилактики проявления агрессии у детей в подготовительной к школе группе.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26351552","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]                   [[{"type":"media","vie...