Конспект НОД раздел "Изобразительная деятельность" (рисование ) "Матрёшки".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Примерная общеобразовательная программа «Детство»
Возрастная группа – 2 младшая
Тема НОД : « Матрешки»
Цели: Закрепить умение детей изображать «горошек» в нетрадиционной технике (пальчиком)
Задачи:
Учить детей рисовать пальчиком.
Закреплять умение пользоваться салфеткой.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Закрепить понятия «большой», «меньше», «самый маленький».
Закрепить умение различать цвета.
Учить детей эмоционально воспринимать предстоящую работу, развивать желание рисовать.
Подготовительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Демонстрационный материал: Матрешка из 3 элементов, косынки для девочек
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка), краски, салфетка.
Ход НОД.
1 часть
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ой, какая весёлая музыка заиграла. Давайте посмотрим, кто к нам сегодня в гости пришёл.
Вношу матрёшку.
Матрешка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка: Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?
Ответы детей
Матрешка: А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: Цветы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
Матрёшка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще –
Откуда?
А там опять …
Найденыш!..
… Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.
Воспитатель: Ребята, а покажите мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Какая самая маленькая?
Молодцы!
Воспитатель: А давайте посчитаем сколько всего у нас матрёшек?
Воспитатель: Дети, понравились вам матрёшки? А теперь я повяжу вам на голову косынки и мы все прекратимся в Матрёшек и станцуем танец Матрёшек.
(повязываю всем девочкам косынки)
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
У-ух (кружатся)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры (поворачиваем голову друг к другу)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
(дети садятся на скамейку)
2 часть
Воспитатель: Весёлый у нас получился танец? Но, что то наши матрёшки загрустили. Они мне сказали, что им грустно потому, что вас много, а их всего три. Они хотели бы, чтобы у них появились подружки. Давайте же нарисуем для них подружек.
Я приготовила для вас вот таких матрёшек. Красивые они.
Матрёшки то красивые, только сарафаны у них не украшены. Давайте с вами украсим сарафаны матрёшек.
Воспитатель: Для этого, я вас сейчас превращу в художников.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников.
Воспитатель: (Показываю уже раскрашенную матрёшку)
Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, горошинками (кружочками)
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем пальчиком. А чем ещё можно рисовать?
Посмотрите, какого цвета краску я приготовила?
(ответы детей)
Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.
Воспитатель: Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.
Подведение итогов занятия:
Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! Давайте поставим их на доску и полюбуемся.
Что одето на Матрёшке? (сарафан, косынка)
Что мы делали на занятии? (пели, танцевали, украшали сарафан Матрёшки)
Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество
Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковского ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Рисование" из опыта работы "Поможем Пете- петушку найти цыплят".Образовательная область "Художественное творчество"
-учить рисовать тычком в технике сухая кисть, передовая характерные особенности перьев цыплят.-учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения.-развивать умения ...
Конспект по изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Яблочко» в младшей группе
1. Тема занятия: «Яблоко». Программные задачи: Изобразительные задачи:- Учить изображать предмет округлой формы;-...
Конспект совместной образовательной деятельности. Рисование по замыслу.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы.Цель: Развитие творческого воображения путем использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «рисование» на тему «Волшебные цветы» в старшей группе ДОУ
Основные задачи занятия:Познакомить детей с новой техникой рисования «по сырому». Совершенствовать технику рисования акварелью.Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.Развивать интерес ...
План –конспект непосредственно образовательной деятельности «Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается».
Рисование по замыслу. Упражнение «Лето приближается». Интеграция образовательных областей: «Худ. Творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Познание». Цели: развивать у...
Конспект руководства Организованной продуктивной деятельности (рисование) «Красивые матрёшки»
Образовательные задачи:- закрепить умение закрашивать кистью- учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек».- учить пользоваться салфеткой. - закрепить счет в пределах 5 и понят...