Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»  по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР – детский сад 42»

Конспект занятия по развитию речи

с детьми 3-го года жизни

«Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»

по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»

Разработала: Климкина Екатерина Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

Саров,

2015 год


Программное содержание

        Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять фразы и предложения из 2-3 слов.

        Расширять и обогащать словарь детей существительными и прилагательными. Учить детей составлять небольшой рассказ по картине из 2-3 предложений вместе с воспитателем.

Предварительная работа

        Чтение произведений детских авторов о зиме, зимних забавах.

Использование в повседневной жизни игр «Кружок, в котором живет», «Волшебный бинокль».

        Рассматривание иллюстраций и картин о зиме в повседневной жизни.

        Катание детей на санках, а также кукол, игрушек во время прогулок.

Материал

        1) Картина Е. Батуриной «Катаемся на санках»

        2) Бумажные кружочки: синие, красные, жёлтые.

Ход занятия

        Дети сидят полукругом на стульчиках. Картина отвернута от детей.

В: Ребята, давайте сядем красиво. Молодцы! Послушайте и скажите, о каком времени года я говорю:

        «Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится»

В: Правильно, это стихотворение о зиме. А скажите мне, пожалуйста, что можно делать зимой?

В: Молодцы, зимой можно кататься на лыжах и на саночках. Вот послушайте:

«Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись,

Ты сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!»

В: Вам понравилось стихотворение?

Вы помните, мы с вами рассматривали картину о зиме?

Что было нарисовано на этой картине? Кого вы помните? (Воспитатель помогает вспомнить объекты, поощряет детей).

В: Давайте ещё раз посмотрим эту картину. (Воспитатель переворачивает картину).

В: Посмотрите и скажите, какого цвета варежки у Саши?

- Синего.

- Что ещё есть синего цвета?

Игра «Найди такое же по цвету» (для младшей подгруппы)

- Юля, какого цвета сапожки у Оксаны?

- Правильно, красного. А что ещё красное есть на картине?

- Гриша, найди на картине что-нибудь зеленого цвета?

- Пальто у мамы, у Васи зелёные варежки.

- Данила, что ещё есть зелёного цвета?

- А что на картине жёлтое?

- Правильно, шарф у Оксаны.

- Молодцы!

В: Посмотрите, ребята, что у меня в руках? Правильно, это кружочки. Они разного цвета.

Игра «Кружок, в котором живет» (для старшей подгруппы)

        В: Это не простые кружочки, это домики. В красных домиках будут жить то, что на картине красное, в синих домиках – что есть синее, в зеленых – что зелёное, а в жёлтых – жёлтое.

        - Настя, что будет жить в этом красном кружочке?

- Слава, а в этом кружочке красном, что будет жить?

- Катя, что мы поместим в этот синий домик?

- Рома, найди ещё что-нибудь синее.

- Никита, что будет жить в жёлтом кружочке?

- Даня, что ещё жёлтое будет жить в жёлтом кружочке?

- Андрей, а для чего этот зелёный домик? Что ты нашел на картине зелёного цвета?

- А что нашёл Вадим для этого зелёного домика?

- Молодцы ребята, теперь у всех есть свои домики.

Физкультминутка

        - Давайте с вами поиграем.

        На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Взяли дети снег (дети наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях), сделали снежок (дети выпрямляются и «делают снежок») и бросили его (дети бросают «снежок») сначала правой рукой, а потом левой.

В: Садитесь на свои стульчики и послушайте, что я вам расскажу про ребят на этой картине:

«Мама и дети гуляют. Саша катает Оксану и Васю на санках. У Оксаны в руках мишутка. Саша повез санки быстро, Вася не удержался и упал. Мама кричит Саше: «Остановись, Вася упал!» Вася не плачет. Мама посадила Васю на санки, и они поехали дальше».

В: Ребята, а вы хотите рассказать про детей на картине?

- Настя, расскажи, пожалуйста, нам, что делают ребятки и мама, а мы тебе поможем. Молодец.

Воспитатель предлагает 2-3 детям оставить рассказ по картине, помогает вопросами, дополняет, предлагает всем детям помочь при составлении рассказа, поощряет.

- Молодцы, как интересно рассказали и как много мы узнали с вами о маме и детях, которые катаются на санках.

Вам понравилось сегодня заниматься?

Давайте скажем друг другу «молодец» и погладим по головке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27»           Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)

Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. Рассматривание картины " В песочнице"

Конспект для проведения занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет....