Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни. Рассматривание картины
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни «Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях» по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«ЦРР – детский сад 42»
Конспект занятия по развитию речи
с детьми 3-го года жизни
«Рассматривание картины Е. Батуриной «Катаемся на санях»
по технологии Т.А. Сидорчук, И.Н. Мурашковской»
Разработала: Климкина Екатерина Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
Саров,
2015 год
Программное содержание
Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять фразы и предложения из 2-3 слов.
Расширять и обогащать словарь детей существительными и прилагательными. Учить детей составлять небольшой рассказ по картине из 2-3 предложений вместе с воспитателем.
Предварительная работа
Чтение произведений детских авторов о зиме, зимних забавах.
Использование в повседневной жизни игр «Кружок, в котором живет», «Волшебный бинокль».
Рассматривание иллюстраций и картин о зиме в повседневной жизни.
Катание детей на санках, а также кукол, игрушек во время прогулок.
Материал
1) Картина Е. Батуриной «Катаемся на санках»
2) Бумажные кружочки: синие, красные, жёлтые.
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках. Картина отвернута от детей.
В: Ребята, давайте сядем красиво. Молодцы! Послушайте и скажите, о каком времени года я говорю:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится»
В: Правильно, это стихотворение о зиме. А скажите мне, пожалуйста, что можно делать зимой?
В: Молодцы, зимой можно кататься на лыжах и на саночках. Вот послушайте:
«Покатились санки вниз
Крепче, куколка, держись,
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!
Надо ездить осторожно,
А не то разбиться можно!»
В: Вам понравилось стихотворение?
Вы помните, мы с вами рассматривали картину о зиме?
Что было нарисовано на этой картине? Кого вы помните? (Воспитатель помогает вспомнить объекты, поощряет детей).
В: Давайте ещё раз посмотрим эту картину. (Воспитатель переворачивает картину).
В: Посмотрите и скажите, какого цвета варежки у Саши?
- Синего.
- Что ещё есть синего цвета?
Игра «Найди такое же по цвету» (для младшей подгруппы)
- Юля, какого цвета сапожки у Оксаны?
- Правильно, красного. А что ещё красное есть на картине?
- Гриша, найди на картине что-нибудь зеленого цвета?
- Пальто у мамы, у Васи зелёные варежки.
- Данила, что ещё есть зелёного цвета?
- А что на картине жёлтое?
- Правильно, шарф у Оксаны.
- Молодцы!
В: Посмотрите, ребята, что у меня в руках? Правильно, это кружочки. Они разного цвета.
Игра «Кружок, в котором живет» (для старшей подгруппы)
В: Это не простые кружочки, это домики. В красных домиках будут жить то, что на картине красное, в синих домиках – что есть синее, в зеленых – что зелёное, а в жёлтых – жёлтое.
- Настя, что будет жить в этом красном кружочке?
- Слава, а в этом кружочке красном, что будет жить?
- Катя, что мы поместим в этот синий домик?
- Рома, найди ещё что-нибудь синее.
- Никита, что будет жить в жёлтом кружочке?
- Даня, что ещё жёлтое будет жить в жёлтом кружочке?
- Андрей, а для чего этот зелёный домик? Что ты нашел на картине зелёного цвета?
- А что нашёл Вадим для этого зелёного домика?
- Молодцы ребята, теперь у всех есть свои домики.
Физкультминутка
- Давайте с вами поиграем.
На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Взяли дети снег (дети наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях), сделали снежок (дети выпрямляются и «делают снежок») и бросили его (дети бросают «снежок») сначала правой рукой, а потом левой.
В: Садитесь на свои стульчики и послушайте, что я вам расскажу про ребят на этой картине:
«Мама и дети гуляют. Саша катает Оксану и Васю на санках. У Оксаны в руках мишутка. Саша повез санки быстро, Вася не удержался и упал. Мама кричит Саше: «Остановись, Вася упал!» Вася не плачет. Мама посадила Васю на санки, и они поехали дальше».
В: Ребята, а вы хотите рассказать про детей на картине?
- Настя, расскажи, пожалуйста, нам, что делают ребятки и мама, а мы тебе поможем. Молодец.
Воспитатель предлагает 2-3 детям оставить рассказ по картине, помогает вопросами, дополняет, предлагает всем детям помочь при составлении рассказа, поощряет.
- Молодцы, как интересно рассказали и как много мы узнали с вами о маме и детях, которые катаются на санках.
Вам понравилось сегодня заниматься?
Давайте скажем друг другу «молодец» и погладим по головке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы "Зимние забавы" (рассматривание картины)
Развитие речи...
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жизни"Рассматривание картины Е.Батуриной"Катаемся на санках".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 27» Конспект занятия по развитию речи с детьми 3-го года жи...
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группыТема занятия: «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» (рассматривание картины)
Развитие свзной речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста и рассматриванию картины «Делаем машину»...
Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста. Рассматривание картины " В песочнице"
Конспект для проведения занятия по развитию речи с детьми 2-3 лет....
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по теме: Рассматривание картины « Играем с песком»
Уточнять знания детей о свойствах песка...