Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи русского художественного промысла «Сказочная гжель!»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи русского художественного промысла «Сказочная гжель!»
Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Сказочная гжель»; освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.
Задачи:
· обучающие: учить детей расписывать посуду гжельским элементом росписи, учить детей получать разные оттенки синего цвета;
· развивающие: развивать умение правильно держать кисть при рисовании, развивать чувство симметрии, ритма, мелкую моторику пальцев рук;
· воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе, воспитывать уважительное отношения друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожина, изделия гжельских мастеров, альбомов, плакатов, открыток.
Материал: гуашь белая и синяя, кисточки разных размеров, стаканчик с водой, салфетки, палитра, подставка под кисть, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_skazochnaya_gzhel.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи русского художественного промысла «Сказочная гжель!»
Цель: познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом – «Сказочная гжель»; освоить простые элементы росписи, воспитывать уважение к народным умельцам.
Задачи:
· обучающие: учить детей расписывать посуду гжельским элементом росписи, учить детей получать разные оттенки синего цвета;
· развивающие: развивать умение правильно держать кисть при рисовании, развивать чувство симметрии, ритма, мелкую моторику пальцев рук;
· воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к народным умельцам, воспитывать чувство прекрасного, аккуратность в работе, воспитывать уважительное отношения друг к другу.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах «Синие цветы Гжели» Н. Сурьянинова, «Сказочная Гжель» Ю. Дорожина, изделия гжельских мастеров, альбомов, плакатов, открыток.
Материал: гуашь белая и синяя, кисточки разных размеров, стаканчик с водой, салфетки, палитра, подставка под кисть, трафареты посуды с частично нарисованным орнаментом.
Ход деятельности:
Дети с воспитателем заходят в группу и видят, кто то сидит и громко плачет, а рядом разбитая посуда.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, кто пришел к нам в гости?
Дети: Федора.
Воспитатель: Как вы поняли, что это Федора?
Дети: грязная и разбитая посуда…
Воспитатель: Дети поздороваемся с Федорой. Здравствуй Федора, почему ты такая грустная? У тебя что-то случилось?
Федора: У меня случилась беда – разбились все тарелки. Горе, Федоре, горе!”.
Воспитатель:
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
В доме вновь порядка нету
И опять переполох.
Раскололась вся посуда
Нет тарелок, а еда
Фрукты, овощи, продукты
Раскатились кто куда!
Воспитатель: Ребята, Федора опять взялась за старое - посуду не жалела, - все тарелки побила - только одна и уцелела (Рассматривание тарелки). А чашки, блюдца и остальная посуда в страхе разбежалась. Посмотрите, может быть, они спрятались где-то здесь, у нас?
Дети начинают по группе искать сбежавшую посуду.
Федора: Ребята, а вы знаете, я пока искала свою посуду по полям, да по болотам, попала в гости к русским умельцам. Такая у них дивная посуда вся расписана в этой самой Гжели. Вот бы и мне такую же. Воспитатель: Гжель - это дивные синее цветы, травы, листья. Узоры легко выполняются кистью, то еле заметным голубоватым, то насыщенным синим цветом. Почти на каждом узоре гжельской вещи мы можем увидеть цветок, как он называется?
Дети: Роза…
Воспитатель: Правильно, самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда, написана тоненькой кисточкой. А бывает и так: что самой розы нет, есть только её лепестки.
Воспитатель: Как вы думаете, какие элементы еще используют мастера?
Дети: точки, кружочки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершенно правы, но мастера используют и более сложные элементы такие, как завитки, дуги, сеточки, травинки.
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть всю посуду, которая пряталась от Федоры.
Воспитатель: Дети, что общего у всей посуды, которую мы нашли?
Дети: Узор, цвет и т.д.
Воспитатель: Как называется такая роспись?
Дети: Гжель…
Воспитатель: ребята, а вы помните, что Федора очень хочет себе посуду в росписи Гжель. Поможем ей?
Дети: Да…
(Воспитатель предлагает поиграть детям в игру, тем самым закрепить знания об элементах гжельской росписи.)
Игровое упражнение: назови элемент гжельской росписи и найди его на посуде, Федора участвует в игре.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре запомнить все элементы Гжели.
Воспитатель: Жалко, только, что тарелку всего одну вы нашли – больно уж Федора любит гостей приглашать, а тарелок на всех не хватает. Как бы ей помочь? (Проблемная ситуация).
Предполагаемое решение: подарить Федоре ранее сделанные тарелки из картона, украсив их элементами гжельской росписи.
Продуктивная деятельность:
(музыкальное сопровождение: русские народные мелодии).
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения в работе.
После 10 минут продуктивной деятельности Физкультминутка:
Я прошу подняться вас - это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри - это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, полюбуемся тарелочками, которые у нас получились.
Чтение стихотворения о Гжели.
Гжель – белое, синее.
Лёгкие плавные линии.
Цветы нездешние яркие
Кажутся неба подарками!
Федора: Благодарит детей и уходит!
Вопросы для самоанализа детей:
- Какая тарелка вам понравилась больше всего? Почему?
- Какие цвета вы использовали в работе?
- Какая тарелка получилась самой яркой? Почему?
- На какой тарелке использовано больше разнообразных элементов? Каких?
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали – думаю, Федора станет бережней относиться к посуде, так как ей очень понравились ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по росписи козлика «Роспись дымковского козлика!"
Тема: «Роспись дымковского козлика».Цель: закрепить знание детей о дымковской игрушке, ее характерных особенностях, формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему «Сказочная гжель» (Старшая группа)...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Сказочная гжель »
Программные задачи: Обучающие: Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.Активизировать словарный запас детейУчить оформлять плоскость эле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Чудо-Гжель», по речевому развитию
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с дошкольниками средней группы на тему: «Чудо-Гжель», по речевому развитию детей с использование фольклора. ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Сказочная осень» С использованием игровых, «ТРИЗ», здоровьесберегающих технологий, мнемотехники
Цель:- обобщить знания детей об осениЗадачи:«Речевое развитие»- вести в активный словарь детей прилагательные – золотая, поздняя, грустная и т.д.- продолжать формировать умение детей...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Русская матрёшка – как символ семьи»
Цель:- приобщать детей к национально- культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке- символе русского народного творчества, с историей и истоками, с этапами изго...