Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с русскими народными промыслами. Русская матрешка" для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Знакомство с русскими народными промыслами. В гостях у русской матрешки»
Возрастная группа: Старшая
Задачи образовательных областей:
«Социализация»: формировать патриотические чувства, формировать интерес к русскому прикладному искусству- деревянной матрешке, установить связь между поделками и людьми, их сделавшими, дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим творить и создавать по мотивам русского народного творчества, создавать положительные эмоции через знакомство с народным творчеством.
«Музыка»: развивать музыкально - ритмические способности детей, приобщать к музыкальному искусству
«Коммуникация»: формировать грамматически правильную речь, совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарь детей прилагательными.
«Чтение художественной литературы»: развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Материалы: матрешки, сундук, одежда в русском народном стиле, русские народные музыкальные инструменты, иллюстрации матрешек, декорации русской избы, самовар, фонограммы русских народных мелодий.
Ход:
Группа декорирована в стиле русской - народной избы. Воспитатель в русской – народной одежде приглашает детей за стол с самоваром и баранками:
Милости прошу! Хлебом, солью привечаем
Самовар на стол несем! Мы за чаем не скучаем! Говорим о том, о сем!
Садитесь поудобнее и мы начнем наш разговор. А поговорить я с вами хочу о ДОБРЕ!
В жизни каждого человека встречается много хороших и добрых людей! А вам встречались такие люди? (В ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете- это добрые дела, поступки, забота о людях и любовь к ним!)
- Да, дети, это самое бесценное добро!
Вот видите у меня в горнице сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя матушка. Дарила и слова такие говорила: « Вот тебе, дочка, сундук добра, мне его моя матушка
Твоя бабушка оставила. Береги его - он полон добра! Я сберегла и теперь тебе наказываю – береги! Вот я и берегу! Старенький сундук, уже 200 лет ему, а может и больше! Как вы думаете, ребята, что в нем? (предположения детей) А хотите заглянуть? Открываем сундук.
Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали? Чтоб деткам играть, развлекаться, да ума набираться!
Из чего мастер их вырезал? Но ведь дерево светлое?! А матрешки цветные яркие. Как это получилось? Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой? Почему вы так решили? Конечно, добрый и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети!
Какие замечательные эти матрешки, а появились они очень давно! Раньше у детей не было игрушек, родители сами придумывали для них игрушки из соломы, тряпок, фарфора, дерева. Вот в одной семье родители решили своих детей потешить да повеселить. И сделали для них куколок из дерева, Но игрушки получились бледные да невеселые. И тогда разукрасили они их красками яркими да цветными. Получились матрешки красивые и яркие, Вот уж детям было радости! А потом родители детей своих научили матрешек делать, а те выросли - своим сыновьям и дочкам показали.
А знаете почему матрешку Матрешкой назвали? Потому что у мастера этого, который матрешку создал, доченька была Матрена. Очень она была похожа на эту веселую куколку, вот и стала она называться матрешкой! Получились матрешки добрые да веселые. Смотришь на них и поплясать хочется! Вижу по глазам что и вам тоже!
Игра «Матрешечка - матрешка»
Ну, ребятки, не зевайте! А в кружочек все вставайте! Хотите поиграть
Немножко? Нарядитесь вы в матрешку! (в сундуке сарафаны, платки, бусы)
Желающим детям завязывается платочек, они танцуют в центре круга, остальные дети образуют круг. Дети идут по кругу и поют песню «Матрешка» автор Л.Н. Соловьева:
ЭХ, Матрешечка, Матрешка! Аленький платочек!
Сарафан в цветочек! Мы тебя кормили! Мы тебя поили!
На ноги поставили! Танцевать заставили!
Танцуй сколько хочешь! Выбирай кого захочешь!
После такого веселья снова заглянуть в сундучок хочется! Достаем русские народные инструменты. Ребята, а ведь очень давно на Руси люди тоже были веселые и жизнерадостные и придумали себе на потеху и людям на радость вот такие музыкальные инструменты (называем).
Ребята, а хочется вам поиграть на этих музыкальных инструментах?
Шумовой концерт народных инструментов.
А давайте еще раз полюбуемся на МАТРЕШЕК. Положите все руку на сердце. Вы чувствуете как сердцу вашему становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это ДОБРОТА, ЛАСКА, ЛЮБОВЬ игрушек поселилась в вашем сердце!
Добрые мастера, которые делали игрушку, подарили вам свою любовь!
Вот о каком добре говорила моя мама, когда дарила мне этот сундук. Таких Матрешек делают только в нашей России, только русские люди. А радует и греет душу русская МАТРЕШКА всем добрым людям на Земле!
Звучит фонограмма «Матрешки» муз. З. Левиной, слова З. Петровой
- Я думаю, что мы тоже сможем сделать с вами таких матрешек. Вот отдохнем – и возьмемся за дело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «МОРЕ РАДОСТИ» по социально-личностному развитию детей старшей группы (образовательная область «Социализация») по методическому пособию «Познаю себя» М.В.Корепановой и Е.В.Харламовой
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ГОРОД САРАТОВ»АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в страну <Математики>»
Цели:Совершенствование у детей умение выполнять арифметические действия в пределах 10;Формирование умений и навыков количественном отношении между числами и записывать при помощи арифметических знаков...