Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_po_kirovskomu_rayonu.docx | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №196 компенсирующего вида
Кировского района Санкт - Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми
старшей группы компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ, имеющих ТНР
Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Автор: воспитатель Васильева О.В.
Санкт-Петербург
2018 год
Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей в процессе ознакомления с Кировским районом.
Задачи:
Образовательные:
-уточнять и расширять знания о Кировском районе
-закреплять знания о безопасном поведении на дороге
- формирование познавательных интересов в различных видах детской деятельности.
- формирование умения самостоятельно применять полученные знания
- закреплять умение отвечать на вопрос
-приучать проявлять инициативу с целью получения новых знаний
-учить высказывать предположения и делать простейшие выводы
Коррекционно – развивающие:
- развивать диалогическую речь
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги
- развивать общую моторику (координация речи с движением)
и мелкую моторику рук
- развивать умение самостоятельно делать выводы
-обогащать восприятие, оживлять образную память
-обогащать словарный запас за счет лексики городской тематики
-формировать познавательные процессы (внимание, память, мышление, воображение);
Воспитательные:
- воспитывать интерес к Кировскому району
- воспитывать умение работать в коллективе, в малых группах, оказывать помощь друг другу
- воспитывать умение выслушивать сверстников
-приучать детей к самостоятельности суждений
-развивать способности к коллективному творчеству, оказывать помощь сверстникам;
-формировать навык сотрудничества со взрослым, умение действовать по образцу, соблюдать правила игры.
Оснащение, материалы: фотоматериалы, разрезные картинки, школьные предметы, картинки по пожарной безопасности.
Организационный момент:
Дети сегодня мы отправимся на прогулку по району, в котором мы живем.
Кто знает, как называется район, в котором находится наш детский сад.
Для прогулки нам понадобится карта подсказка с остановками.
Посмотрите на доску там висит карта, следуя которой мы отправимся на прогулку:
Итак, мы выходим из детского сада, кто знает номер нашего детского сада?
Для того, чтобы отправится на прогулку нам нужно вспомнить правила безопасного поведения на дороге:
Правила безопасного поведения на дороге:
1.Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы?
2.Где можно переходить проезжую часть?
3. На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
3. А если нет светофора, где можно перейти проезжую часть?
Правила вспомнили, теперь я выдаю вам всем светоотражающие жилетки для нашей прогулки.
-Кто знает зачем?
На проекторе фото выхода из детского сада ворота и проезжая часть.
Внимание! Открыв ворота, распахнув калитку мы оказываемся сразу на дороге.
Что нам необходимо сделать, чтоб выйти на дорогу?
Наша первая остановка (смотрим на карту и передвигаем магнит на остановки) две одну клетку в лево.
Дети передвигают магнит на эмблему театра «Бродячая собачка».
Правильно в нашем Кировском районе, недалеко он нашего детского сада находится замечательный кукольный театр «Бродячая собачка»
Показать изображение на проекторе.
Чтобы нам туда попасть нам необходимо перейти дорогу со светофором.
На фланелеграфе светофор по с перепутанными сигналами, подойдете к светофору поменяйте в нем сигналы, так чтоб загорелся нужный нам для перехода дороги.
А теперь ищем эмблему бродячей собачки в нашей группе.
В некотором царстве, в Российском государстве, в славном городе Петербурге, на проспекте Стачек в маленьком уютном домике живет Бродячая собачка. Уж 26 лет живет-поживает, добра наживает, на спектакли деток приглашает. Про гостеприимный дом пошла большая слава, и вскоре к собачке стали захаживать в гости разные куклы. И поселились в уютном домике Бродячей собачки Муха-цокотуха со своим самоваром и веселый Колобок, Гадкий утенок и сестричка-Каштанка, малютка-Дюймовочка вместе со Снегурочкой и Красной Шапочкой, медвежонок Умка, плутовка-Лиса, и даже неряшливая Федора поладила со знаменитым Мойдодыром. Много кукол нашли приют в доме у Бродячки (так ласково стали называть Бродячую собачку обитатели дома и служители театра). Прямо не дом, а теремок, в котором все живут дружно и весело! И решили они устроить маленький театрик. Вот уж сколько лет веселятся куклы, танцуют, играют, по праздникам, выходным дням и будням детей развлекают! Бродячая собачка живет — не тужит да с малышами дружит. Но захаживают к ней в гости и дети постарше, и даже взрослые дяди и тети.
Бродячая собачка приготовила для вас небольшое задание. Очень ей хочется узнать, помните ли вы героев ее спектаклей или нет.
Загадки:
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
доктор Айболит
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … Крокодил
Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … Федора
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … Теремок
А нам пора отправляться дальше. Подходите к нашей карте.
Следующая наша остановка, смотрим на карту одна клетка вниз.
Изображение пожарной машины.
-Следующая остановка -Пожарная часть
Правильно. В нашем районе находится очень важная и нужная пожарная часть.
На проекторе пожарная часть.
Игра: Перед вами карточки с изображением ваша задача выбрать карточку, перевернуть ее, и рассказать, что на ней изображено и что делать нельзя.
Давайте на минутку превратимся с вами в юных пожарных. Команда стройся!
Физкультминутка:
Мы юные пожарные
Умеем делать так,
По лестнице карабкаемся
Мы быстро на чердак.
Мы юные пожарные
Умеем делать так,
Быстрее всех раскручиваем
Большой пожарный шланг.
Мы юные пожарные
Быстрее всех идем
Мы юные пожарные
Мы справимся с огнем!
Побывав в пожарной части мы с вами в пожарной части нашего района, мы отправляемся на следующую остановку прогулки. Смотрим на карту передвигаем магнит клетка вниз/две клетки вправо.
-Метро
Правильно следующая остановка- станция метро Автово.
Чтоб нам подойти к метро нам нужно с вами опять перейти дорогу по нужному сигналу светофора, снова мы подходим к фланелеграфу и меняем на нем нужный сигнал.
Ищем нужную картинку с изображением метро в группе. Еще раз напомните, как называется ближайшая к нам станция метро ?
-Автово
Посмотрите на экран (видео станции метро Автово внутри и снаружи).
Станция метро "Автово" в Петербурге признана одной из самых красивых в мире.
«Автово» — неглубокая станция с колоннами. Именно на «Автово» прибыл первый поезд. 46 колонн. 40 колонн выполнены из стекла, а 16 из мрамора. «Автово» стала первой в питерском метрополитене станцией без эскалаторов.
Посмотрите внимательно на экран какой формы все колонны?
А теперь у меня есть для вас задание:
Вам нужно собрать разрезанную на части картинку станции метро Автово (конверт с картинкой).
Дети получают конверт с картинкой
Теперь мы отправимся на последнюю нашу остановку посмотрите на карту и передвиньте магнит на одну клетку вверх. Что изображено на этой картинке?
-Школа
Правильно, ребята конечно школа, в следующем году вы все отправитесь в школу, там вы будете узнавать много нового и интересного, и еще у вас обязательно появится много новых друзей.
Ну, раз мы с вами пришли на остановку Школа, то и задание наше будет о школе. Перед вами много разных предметов и школьный рюкзак, пусть каждый из вас подойдет и выберет предмет, который понадобится вам в школе (школьная принадлежность) и положит его в рюкзак.
Наша прогулка подошла к концу, и мы возвращаемся с вами в наш детский сад.
И в конце занятия давайте вспомним где мы побывали.
Теперь и сами узнаете что-то новое о нашем Кировском районе и обязательно мне расскажите.
Спасибо и досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «Путешествие в сказку о потерянном времени»
Конспект предназначен для организации и проведения непрерывной образовательной деятельности по формированию временных представлений, расширению знаний детей о видах часов, закреплению лексико-граммати...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности Тема «За пятью печатями»
Материал может быть использован для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности "Осенний пейзаж"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно-эстетическое ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: "Страна Игрушек"
Интеграция детской деятельности: коммуникативной, познавательной, продуктивной, двигательной.Используемые технологии: технология исследовательской деятельности, здоровье - сберегающая технология, ТРИЗ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Лексическая тема "Детский сад. Игрушки"
Занятие способствует активизации словаря по теме "Игрушки", учить детей пользоваться в речи предлогами с, за, закреплению навыков правильного употребления существительных в родительном...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»
Занятие на узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с обучающимися групп компенсирующей направленности для детей старшего возраста Лепка на тему «Военная техника-танк».
Конспект по лепке для детей старшей группы на тему "Военная техника-танкт".Применение нетрадиционных способов и нестандартных материалов....