Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность | 30.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей 3-5 лет
Тема: «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе изобразительной деятельности «Поможем друзьям Огонька и Капельки воды».
Задачи:
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, объекта для раскрашивания, соответствующего цвета красок (социально-коммуникативное развитие);
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для развития представлений о цветах спектра (красный, желтый, синий, белый, оранжевый, голубой) в изобразительной деятельности (познавательное развитие);
- развивать интерес к созерцанию предмета, делая его объектом специального рассмотрения и восприятия целостного облика предмета, выделяя в нём цвет (познавательное развитие);
- создать условия для формирования умения создавать новый оттенок цвета, получать новый цвет в процессе экспериментировании с красками (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для элементарного экспериментирования с цветом краски: самостоятельного выбора цвета, его изменения, смешивания красок и получения новых цветов и оттенков (художественно-эстетическое развитие);
- создать условия для применения способов и приёмов работы с кистью и красками, закреплять умение детей правильно держать кисть. (Обмакивать ворс кисти в углубление на палитре с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки и свободными движениями накладывать мазки, своевременно насыщать ворс кисти краской. Прежде чем начинать пользоваться краской другого цвета, промывать кисть по окончании работы каким-то одним цветом краски, осушать промытую кисть о мягкую тряпочку. Если нужно получить новый оттенок или цвет краски, необходимо обмакнуть ворс кисти в один цвет краски и перенести его в краску с другим цветом, смешать краски. Например, в желтую краску добавить немного красной, чтобы сделать её оранжевой. В белую краску добавить немного синей, размешать и получить краску голубого цвета.) (художественно-эстетическое развитие)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникация;
- изобразительная деятельность;
- познавательная деятельность.
Предварительная работа: деятельность детей в ходе реализации недельного проекта на тему: «Загорелся Кошкин дом» (ОБЖ. Пожарная безопасность).
Ход образовательной деятельности
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития | |
Вводный организационно-мотивационный этап | ||||
Появляется картинка Огонька и Капельки воды. На столе поместить картинку, на которой Огонёк и Капелька воды. Рядом лежат картинки-раскраски Огоньков и Капелек воды. | Вводит в образовательную ситуацию (организует детей): игровая ситуация «Стучалочка». Просит детей встать в круг. - Поиграем в игру «Стучалочка»: Тук-тук-тук-тук! У дверей мы слышим стук: Двери отворяйте, В дом гостей впускайте! Весёлых ребятишек, Девчонок и мальчишек! Создаёт проблемную ситуацию в соответствии с возрастом детей и содержанием образовательной деятельности, ставит цель, мотивирует к деятельности с использованием приёмов игровой ситуации для обеспечения интереса и эмоциональной отзывчивости детей. В форме игровой ситуации, в диалоге с Огоньком и Капелькой воды побуждает детей рассмотреть картинку, определить, кто пришёл, какого цвета, почему они грустные. Огонёк и Капелька воды с детьми здороваются и знакомятся и рассказывают о своей проблеме. - Кто пришёл к нам в гости? Закрепляет имеющиеся знания и представления детей о значении огня в жизни людей. - Каким бывает огонь? Как он помогает людям? Да, Огонёк добрый: он согревает водичку, чтобы дети чисто-чисто умывались, он освещает нашу комнату, он помогает готовить обед! Проектирует решение проблемной ситуации: стимулирует активность и самостоятельность детей в поиске выхода из проблемной ситуации. - Дети, как вы думаете, почему Огонёк и Водичка грустные? - Почему ты грустный, Огонёк? - Почему ты грустная, Водичка? От имени Огонька и Капельки воды рассказывает: - Посмотрите на нас, какого мы цвета? Вот наши друзья Огоньки и Капельки, нам их жаль, они белого цвета, это злой волшебник заколдовал их! Но они хотят быть красивыми, яркими! - Как мы можем помочь Огоньку, Капельке воды и их друзьям? Подтверждает решение детей разрисовать друзей Огонька и Капельки воды. - Да, раскрасим друзей Огонька и Капельки воды и они станут весёлыми! Предлагает подойти к столу и посмотреть, что у нас есть для рисования. Обсуждает с детьми план совместной деятельности, последовательность действий. Огонёк просит рассказать правила работы с кистью и красками, чтобы аккуратно раскрасить его друзей. - Назовите, какие краски у нас есть, чтобы раскрасить друзей Огонька и Капельки воды? Как нам быть, красок на столе меньше, чем требуется для раскрашивания? | Дети встают в круг и участвуют в игре «Стукалочка»: кулачком стучат по воздуху в воображаемые двери; Раскрывают ладони и разводят руки в стороны, изображая раскрывающиеся двери. С интересом встречают гостей, Огонька и Капельку воды, и вступают с ними и воспитателем в диалог. Дети здороваются с гостями. Рассказывают, что огонь бывает добрый и злой, вспоминают добрые дела огня. Замечают, что Огонёк и Капелька воды грустные. Рассматривают Огонька и получают представление о том, что он раскрашен жёлтой, оранжевой, красной красками. Рассматривают Капельку воды и встают перед проблемой: какого она цвета? В ходе обсуждения проблемы в совместной с воспитателем беседе, приходят к выводу, что Капелька воды раскрашена краской синего и голубого цвета. Разрешают проблемную ситуацию: предлагают заняться рисованием, раскрашиванием друзей Огонька и Капельки воды. Подходят к столу с изобразительными материалами и и замечают, что не хватает оранжевой и голубой красок. Находят решение проблемы: предлагают смешать краски, чтобы получить оранжевый и голубой цвет. Дети называют цвет Огонька, Капельки воды. Вспоминают приём смешивания красок, правила работы с кистью и красками. | Условия для установления правил взаимодействия в группе сверстников. Условия для обеспечения эмоционального благополучия: через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям. Условия для поддержки индивидуальности и инициативы: выражения своих чувств и мыслей. Условия для проявления поисковой активности. Условия для принятия детьми решения; для взаимодействия в парах | |
Основной этап | ||||
Пять-шесть картинок-раскрасок для подгруппы детей, которые будут работать в парах. Палитры с красками по количеству детей, баночки-непроливайки с водой, кисточки, салфетки | Организует практическую деятельность детей в паре. Переключает внимание детей с одной задачи на другую: от имени Огонька просит детей разделиться на пары, чтобы раскрасить друзей Огонька и Капельки воды. Создаёт условия, способствующие усвоению и приобретению опыта в применении этических норм и правил совместной деятельности: договариваться, вежливо помогать друг другу.
Выполняет совместную с детьми деятельность с использованием дидактической картинки «Огонёк и Капелька воды». Создаёт условия для формирования представлений о цветах спектра: красный, желтый, синий, белый, оранжевый, голубой и для формирования умения создавать новый оттенок цвета, получать новый цвет в процессе экспериментирования с красками. Оказывает индивидуальную помощь какому-либо ребёнку: как начать раскрашивать, как смешать краски, как правильно держать кисточку и др. | Дети в свободном выборе партнёра, разбиваются по парам. Вспоминают правило дружбы: договариваться, вежливо помогать друг-другу, смотрят на того, кого выбрали и улыбаются. Парами берут по одной картинке-раскраске и идут к столу с палитрой, на которой уже есть краски (жёлтая и красная, белая и синяя) Приступают к деятельности: находят нужные цвета красок для смешивания, чтобы получить оранжевый и голубой цвет, правильно пользуются приемами закрашивания красками, стремятся правильно держать кисть. Ребёнок самостоятельно попробует смешать на палитре цвета красок, находит необходимую последовательность нанесения цвета: раскрасить тело Огонька жёлтым цветом, лицо – оранжевым, волосы – красным. Раскрашивают тело Капельки воды синим цветом, а голову – голубым, смешав белую и синюю краски. В самостоятельной деятельности проявляют аккуратность, старательность | Условия для: - самостоятельного выбора партнера по деятельности; - позитивных, доброжелательных отношений между детьми: установление правил взаимодействия; - развития коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками; - построения зоны ближайшего развития каждого ребенка: организация изобразительной деятельности; - проявления поисковой активности; - развития самостоятельности и инициативы; - развития мелкой моторики рук; - недирективной помощи детям в исследовательской деятельности; - эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком | |
Рефлексивно-оценочный этап | ||||
Картинка Огонька и Капельки воды на подставке. Выставка работ детей на столе: раскрашенные картинки друзей Огонька и Капельки воды | Побуждает детей к выражению своего отношения к образовательной деятельности. Предлагает порадовать Огонька и Водичку: принести на один стол ярких, красивых друзей к ним поближе.
Огонёк и Водичка благодарят детей. Выясняет практическое применение новых знаний и навыков.
Проводит анализ деятельности детей, поощряет элементарный самоанализ детьми своей деятельности.
Эмоциональная оценка совместной деятельности.
В любые краски добавлять И белый цвет, и жёлтый, даже синий! И наш рисунок каждый раз Всё будет ярче и красивей! Учитывает утомляемость детей, предлагает отдохнуть и поиграть в игру «Огонь и вода». Просит детей встать в круг.
| Показывают свои работы Огоньку и Капельке воды, если необходимо, исправляют что-то или находят недочеты. Участвуют в рассматривании выставки, обсуждении своих работ. Подводят итоги деятельности. Смена деятельности: дети встают в круг, руками, по сигналу воспитателя, изображают пламя или волны: ладони соединены навстречу друг-другу, наравлены пальцами вверх, пальцы энергично двигаются, подражая языкам пламени; ладони повёрнуты вниз, двигаются горизонтально, волнообразно. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для эмоционального благополучия через непосредственное общение с каждым ребенком. Условия для поддержки индивидуальности и инициативы: выражения своих чувств и мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (художественно-творческая деятельность) в старшей группе. Тема: "Одежда для куклы"
Создание социальной ситуации развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...
Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
Цель: Создать условия для развития логического мышления детей, сообразительности, внимания.Задачи:Обучающая:способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргумен...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»
Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...