Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обрывание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 «Золушка» Старооскольского городского округа
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обрывание»
Тема: «Друзья для Цыпленка»
Воспитатель:
Трефилова Татьяна Дмитриевна
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие
- познавательное развитие
- социально-коммуникативное развитие
Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»
Задачи:
- Формировать умение работать с бумагой в технике обрывной аппликации - отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, знание основных цветов
- Формировать самостоятельность, аккуратность при работе с клеем
- Проявлять внимание и заботу, по отношению к игровому персонажу.
Материалы и оборудование: игрушка цыпленка, фонограмма «Цыплята», «Вышла курочка гулять…», половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка, полоски желтой бумаги, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, прищепки, геометрические фигуры – круги.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пищит и плачет? Давайте посмотрим, кто это может быть?
Воспитатель: Кто это?
(Цыпленок)
Воспитатель: Какой он?
(Маленький, желтый, пушистый)
Воспитатель: Цыпленок, что с тобой случилось?
Цыпленок: Мне одному скучно.
Воспитатель: У нас тебе скучно не будет, мы с тобой сейчас поиграем. Посмотрите, что у меня есть! Это прищепки и они похожи на клювики цыплят.
Игровое упражнение «Солнышко»
Воспитатель: Ребята, возьмите 1 прищепку красного цвета и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.
Воспитатель: Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.
Воспитатель: А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);
Воспитатель: А еще у меня есть вот такие фигуры. Как называется фигура? (круг). Какого она цвета? (красного, желтого). Теперь прикрепите прищепки к кругу. Что получилось? (Солнышко). Каким цветом у солнышка лучики? (красный, желтый, зеленый, синий)
Давайте подарим их Цыпленку, он с друзьями будет играть.
Цыпленок: Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.
Воспитатель: Мы поможем тебе. У нас есть для тебя друзья. Посмотри!
Цыпленок: Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.
Воспитатель: У нас есть желтая бумага, клей.
Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.
Воспитатель ставит Цыпленка на стол
Воспитатель: Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.
Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги. Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А цыплята маленькие, перышки у них короткие. Мы разорвем полоски на маленькие кусочки, вот так.
Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на тарелку.
Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка. Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру. Не выходим за края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Лишний клей убираем салфеткой. Рисуем глаз и лапки карандашом. Работаем аккуратно.
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога
Воспитатель: Вот какие красивые получились друзья - цыплята, теперь тебе Цыпленок скучно не будет. Ребята очень старались! Теперь можно отдохнуть на лужайке.
Игровое упражнение с движением «Вышла курочка гулять»
Дети выходят в центр группы, под музыку выполняют движения
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки… Дети идут, высоко поднимая колени, машут «крыльями».
«Ко – ко – ко! Не ходите далеко», «Грозят» указательным пальчиком
«Лапками гребите, зернышки ищите!» - присаживаются и разгребают травку
Съели толстого жука, руки соединяют перед собой, показывая «живот»
Дождевого червяка – разводят руки в стороны
Выпили водицы полное корытце - наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею
Воспитатель: Теперь тебе цыпленок грустно не будет, у тебя много друзей, будет с кем поиграть.
Цыпленок: До свидания ребята, мне пора к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей старшей группы.
Число и цифра 7. Состав числа. Порядковый и количественный счёт....
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»
Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»
Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе; показать объекты экологической тропы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».
Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....