Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

 Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обрывание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 «Золушка»  Старооскольского городского округа

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР  с использованием  технологии «обрывание»

                               Тема: «Друзья для Цыпленка»

Воспитатель:

Трефилова Татьяна Дмитриевна

 Интеграция образовательных областей:

  • художественно-эстетическое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное развитие

Цель: выполнение аппликации из бумаги в технике «обрывания»

Задачи:

  • Формировать умение работать с бумагой в технике обрывной аппликации -  отрывать маленькие кусочки бумаги от длинной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура
  • Развивать  мелкую моторику пальцев рук, знание основных цветов
  • Формировать самостоятельность, аккуратность при работе с клеем
  • Проявлять внимание и заботу, по отношению к игровому персонажу.

Материалы и оборудование:  игрушка  цыпленка,  фонограмма «Цыплята», «Вышла курочка гулять…», половина листа цветного картона с нарисованным силуэтом цыпленка, полоски желтой бумаги, клей, кисточки,  подставки для кисточек,  салфетки,  прищепки, геометрические фигуры – круги.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то пищит и плачет? Давайте посмотрим,  кто это может быть?

Воспитатель: Кто это?   

(Цыпленок)

Воспитатель: Какой он?   

(Маленький, желтый, пушистый)

Воспитатель: Цыпленок, что с тобой  случилось?                                   

Цыпленок:  Мне одному скучно.

Воспитатель: У нас тебе скучно не будет, мы с тобой сейчас поиграем. Посмотрите, что у меня есть! Это прищепки и они похожи на клювики цыплят.

Игровое упражнение «Солнышко»

Воспитатель: Ребята, возьмите 1 прищепку красного цвета  и покажите Цыпленку, как он открывает клюв и пищит пи-пи-пи! Давайте попробуем вместе.

Воспитатель: Теперь покажите, как цыплята клюют зернышки (клю-клю-клю) – открываем и закрываем прищепку.

Воспитатель: А вот цыплята увидели бабочку и раскрыли клюв от удивления! (поднимаем вверх и широко открываем прищепку –а-а-а);

Воспитатель: А еще у меня есть вот такие фигуры.  Как называется фигура? (круг).  Какого она цвета? (красного, желтого). Теперь прикрепите прищепки к кругу. Что получилось?  (Солнышко).  Каким цветом у солнышка лучики? (красный, желтый, зеленый, синий)

Давайте подарим их Цыпленку, он с друзьями будет играть.

Цыпленок:  Спасибо, ребята. Но мне не с кем поиграть.

Воспитатель: Мы поможем тебе.  У нас есть для тебя друзья. Посмотри!

Цыпленок:  Но ваши цыплята не желтые, не пушистые.

Воспитатель: У нас есть желтая бумага, клей.                              

Давайте украсим наших цыплят и сделаем им пушистые перышки.

Воспитатель ставит  Цыпленка на стол

Воспитатель: Посмотри, Цыпленок, как ребята будут трудиться.

Ребята, проходите, присаживайтесь. Посмотрите, перед вами - рисунки цыплят и полоски желтой бумаги.  Из них можно сделать цыплятам перышки. Только полоски бумаги длинные. А   цыплята маленькие, перышки у них короткие. Мы разорвем полоски на маленькие кусочки, вот так.

Разрываем бумагу на мелкие кусочки и складываем на тарелку.

Затем берем кисточку 3-мя пальчиками выше железной юбочки и набираем клей на самый кончик кисти, только ворсом. Намазываем от центра к краям полностью рисунок цыпленка.  Кладем кисточку на подставку и быстро наклеиваем кусочки бумаги по контуру.  Не выходим  за  края контура, чтобы аппликация получилась аккуратной. Прижимаем пальчиком. Лишний клей убираем салфеткой.  Рисуем глаз и лапки карандашом. Работаем аккуратно.

Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь педагога

Воспитатель: Вот какие красивые получились  друзья - цыплята, теперь тебе Цыпленок скучно не будет.  Ребята очень старались! Теперь можно отдохнуть на лужайке.

Игровое упражнение с движением «Вышла курочка гулять»

Дети выходят в центр группы, под музыку выполняют движения

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки… Дети идут, высоко поднимая колени,     машут «крыльями».

«Ко – ко – ко! Не ходите далеко»,               «Грозят» указательным пальчиком

«Лапками гребите, зернышки ищите!» -  присаживаются и разгребают травку

Съели толстого жука,                                 руки соединяют перед собой, показывая «живот»

Дождевого червяка –                                разводят руки в стороны     

Выпили водицы полное корытце -           наклоняют голову, поднимают, вытягивают шею

Воспитатель: Теперь тебе цыпленок грустно не будет, у тебя много друзей, будет с кем поиграть.

Цыпленок: До свидания ребята, мне пора к маме.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию педагога и детей старшей группы. «Как звери к зиме готовятся»

Цель: Закрепить знания детей о жизни лесных животных в осенний период.Задачи:Образовательная:Уточнение представлений о приметах осени, сезонных изменениях в природе; систематизировать знани...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Путешествие по экологической тропинке весной»

Задачи:Обучающие: Расширять представления детей о се­зонных изменениях в природе; показать объекты экологической тро­пы весной; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы...

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».

Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы Тема: «Путешествие со сказочными героями»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми старшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»

Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и  ориентировки во времени....