Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»
Цель: закреплять знания детей о символике Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka._olimpiyskie_koltsa.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Рождественская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное отделение)
Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому воспитанию
для детей старшего дошкольного возраста
«Олимпийские кольца»
Воспитатель:
Т.И. Терлецкая
с. Рождествено
2021 год
Цель: закреплять знания детей о символике Олимпийских игр.
Задачи:
Образовательные:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Закреплять умение катать из пластилина колбаску, соединять ее в кольцо. Из получившихся колец разных цветов выкладывать рисунок в соответствии с образцом.
Развивающие:
- Развивать пассивный словарь детей;
- Развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивое отношение к окружающим;
- Способствовать формированию детей интереса к занятию изобразительной деятельностью.
- Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России.
Оборудование: пластилин, доски, картон, белый флаг, посылка, презентация.
Предварительная работа: оформление спортивного уголка, чтение художественной литературы на спортивную тематику; подбор книг на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику; просмотр мультфильмов на спортивную тематику; беседы о спорте.
Ход:
(Стук в дверь, отдают посылку, в посылку белый флаг без колец).
Вос-ль: Дети посмотрите, что это нам прислали?
Дети: Белый флаг.
Вос-ль: Ребята, совсем недавно в России прошли Олимпийские игры.
Вос-ль: А кто такой спортсмен? (человек, который занимается спортом). Что нужно делать, чтобы стать сильным и ловким? (каждое утро делать зарядку, и будем заниматься спортом).
Вос-ль: А какие еще олимпийские символы есть?
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Вос-ль: Конечно, это олимпийские кольца.
Вос-ль: Главная идея Олимпийских игр — идея мира и дружбы между людьми. Она живет в дружеских рукопожатиях спортсменов разных народов, в их поступках, словах и песнях. Пять переплетенных разноцветных колец. Они означают — дружбу и единение спортсменов пяти материков: голубое кольцо — цвет Европы, желтое — Азии, черное — Африки, зеленое — Австралии, красное — Америки.
Вос-ль: Но прежде чем мы приступим к работе, давайте покажем какие мы смелые и дружные?
Физкультминутка.
Вос-ль: Ребята, сегодня мы будем лепить олимпийские кольца
Вос-ль: Давайте вспомним, какие цвета пластилина нам понадобятся для олимпийских колец?
Дети: Синий, желтый, чёрный, зелёный, красный.
Вос-ль: Правильно, ребята.
(Воспитатель напоминает приемы лепки: раскатывание цилиндра с замыканием в кольцо, сглаживание места соединения).
Дети под присмотром воспитателя занимаются лепкой. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает.
Вос- ль: Какие молодцы, какие красивые олимпийские кольца вы вылепили, вы слепили "кольца дружбы народов разных стран». Давайте рассмотрим их.
(воспитатель и дети рассматриваем работы детей, воспитатель хвалит детей и указывает на неточности в выполненных колец).
Вос-ль. А сейчас приводим в порядок рабочие места и моем руки.
Вос-ль. Вы все сегодня хорошо поработали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР Тема: «Друзья для Цыпленка»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация ) для детей старшей группы с ЗПР с использованием технологии «обры...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Кленовые листья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(рисование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Кленовые листья»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста.Тема: «Детские фантазии».
Интересное и увлекательное рисование в технике Графика: штриховка простым карандашом и рисование ластиком, на тему детских фантазий «Скоро лето!». В процессе ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»
Интересное и увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...