Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (конструирование) на тему: «Песочный домик для друзей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование) на тему: "Песочный домик для друзей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnyy_domik_dlya_druzey.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 «Пчелка»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию
(конструирование)
на тему:
«Песочный домик для друзей»
для воспитанников 3 - 4 лет
Подготовила и провела:
Карамова Людмила Шарипзяновна,
воспитатель
Согласованно: старший воспитатель
___________ И.А. Дударева
Дата проведения:
« 20 » марта 2018г.
2017-2018 учебный год
Цель: Совершенствование навыков конструирования у детей из песка.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей со свойствами песка;
- формировать интерес к работе с песком
Развивающие:
- развивать представление о свойствах песка;
- развивать фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность;
- вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;
- совершенствовать и развивать коммуникативные навыки.
Приоритетная образовательная область: познавательно – исследовательская и продуктивная (конструирование) деятельность.
Методы и приёмы:
- объяснительно – иллюстративный
- сюрпризный момент (персонаж песочной Феи)
- самостоятельная работа
Материал и оборудование:
- кинетический песок
- картинки с изображением сказочных стран, пустыни
Форма организации деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Приветливым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята вы любите смотреть сказки? А вы знаете, что в каждой сказке есть своя волшебная страна. Посмотрите на картинки.
Показ картинок волшебных стран (2 картинки, играет фоновая музыка)
Воспитатель: Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка:
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
Воспитатель: Значит эта страна состоит из чего?
Дети: Из песка.
Воспитатель: Посмотрите на картинку «Песочная страна»
Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в песочную страну?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы попасть в песочную страну, нам нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:
« Песочная Фея нам помоги, в страну волшебную перенеси в ладоши мы хлопним, раз, два, три»
Теперь открываем глазки, вот мы оказались в песочной стране.
Воспитатель: Ребята вы должны запомнить правила. Которые обязательно должны соблюдать все гости песочной страны:
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Реки, горы и моря
Чтобы жизнь вокруг была!
Воспитатель: Ребята, вы запомнили правила?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, а теперь проходите к своим столикам и садитесь на стульчики.
Воспитатель: Послушайте, как здесь тихо. Кругом один песок. Но этот песок волшебный. Он может чувствовать прикосновения и говорить.
Давайте поздороваемся с песочком.
Дети: Здравствуй, песок!
Воспитатель: Послушайте, он с вами здоровается, только очень-очень тихо.
А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой.
Воспитатель: Ребята, какой песок? Шершавый или гладкий? Сухой или мокрый? Мягкий или твердый?
Как называются частички песка? (Песчинки).
Давайте все вмести проговорим это новое слово.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с песочком. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. Теперь двумя руками. Теперь плавными движениями как зайчики побежали по песку пальчиками.
А теперь его возьмем в кулачки так, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим.
Теперь давайте погладим песочек ладонями.
Можно по скользить пальчиками по песку: «Как будто идет дождь. Кап-кап-кап» и почувствовать каждую песчинку, провести прямую линию: «построим заборчик»; волнообразную узкую линию (одним пальчиком): «Море волнуется-раз»; широкую (в два или три пальца) «Море волнуется-два»; сделать отпечаток ладонью, сделать круг кулачками, поиграть на песке как на пианино. (Дети выполняют предложенные педагогом действия с песком, после каждой зарисовки равняют песок ладошкой).
Воспитатель: Давайте уберем руки и посмотрим, что осталось?
(Ответы детей: остались отпечатки ладошек, следы наших пальчиков и т. д.)
Воспитатель: Ребята пока мы играли с песочком, на небе появилось яркое солнышко!
Физкультминутка ( Дети встают около своих стульчиков)
Утром солнышко проснулось,
Сладко-сладко потянулось
И, откинув одеяло,
С нами в сказку побежало.
Молодцы, садитесь на стульчики
Раздаётся стук в дверь…
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла песочная фея, она очень грустная.
Песочная Фея: Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея. (говорит грустным голосом). Злая колдунья захватила мою страну, на которой я живу. Она нагнола на нас ураган, который разрушил наши дома. От нашего острова ничего не осталось. Помогите мне, пожалуйста, восстановить его. И если вы нам поможете, колдунья исчезнет навсегда.
Воспитатель: Мы обязательно вам поможем. Правда, ребята
Дети: Да, поможем
Песочная Фея: Только к нему добраться нелегко, Вы готовы идти
Дети: Да
Песочная Фея: Тогда вперед!
Физкультминутка (выходим на ковёр)
1-2-3-4-5, (хлопки поочередно по коленям)
даром время не терять, («Топотушки»)
Чтобы к острову добраться, (Руки лесенкой вверх)
нужно очень постараться. (Опустили черед стороны)
Шаг за шагом, шаг за шагом, (Маршировка)
Мы по скалам, по оврагам. (потянулись вверх,присели)
И плывем мы по реке, («плывем»)
видим остров вдалеке. (руки козырьком поочередно)
Полетим к нему как птицы, (Взмахи руками)
надо только приземлиться. (присели «скамеечка»)
И подпрыгнуть высоко, (прыжок)
И вдохнуть легко, легко. (подтянулись вверх,опустили руки)
А теперь друзья вперед, (Хлопки перед собой)
Нас с тобой работа ждет! («молоточки»)
Воспитатель: Ой,что это,куда мы попали?
Песочная Фея: Это наш разрушенный город, от него остались одни руины.
Показ картинок пустыни.
Воспитатель: Ребята давайте восстановим все вместе город, построим дома.
Дети все вместе строят дом.
Воспитатель :Песочная Фея, ты узнаешь свой город, тебе нравиться?
Песочная Фея: Спасибо вам большое!
(Песочная Фея благодарит детей за помощь, обещает отправить по почте фотографии с изображением своего острова из песка, который делали дети. Дети: Досвидания песочная Фея!
Песочная Фея: Досвидания!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Вокруг себя вы повернитесь в группе своей окажитесь!
Вопросы для анализа:
1. Ребята где мы с вами сегодня побывали?
2. Кому мы помогали? Что мы делали?
3. Расскажите, какой песок? Из чего он состоит?
4. А кто из сказочных героев был в песочной стране?
5. А кто помнит Правила игры с песком.
Воспитатель: Вам понравилось в Песочной стране? И мне то же…Путешествие закончилось! Давайте возьмемся за руки и скажем друг другу «Спасибо».(Педагог напоминает детям о необходимости мытья рук после работы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Бантик для золушки»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (конструирование)для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Бантик для золушки»...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование из бумаги) .Тема: Закладка
Цель: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе. Тема: Самолет.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (конструирование из бумаги) в средней группе.Тема: Самолет.Цель: формирование умений работать в технике о...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию/конструированию в старшей группе Тема: Оригами «Дикий лебедь»
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования умения у детей делать поделки в технике оригами.ЗАДАЧИ:-закрепить и пополнить знания детей о лебедях,- продолжить воспитывать любовь и бережное отно...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (конструирование) Тема: Домики для Лего-человечков
Задачи:Образовательные:-формирование у детей пассивного и активного словаря;-формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи и речевого общения;- продо...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, браво ребятушки»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Конструирование из бумаги (оригами с элементами аппликации) в старшей группе «Солдатушки, брав...