Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пиратский остров»
материал по математике (подготовительная группа)

Прыжкова Екатерина Анатольевна

 Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.

Задачи:

Обучающая:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

  • развивать конструктивные навыки, объединяя части  в целый предмет;
  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем  признакам (цвет, форма, величина);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме и величине;

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
  • способствовать развитию анализа и синтеза предметов сложной формы;

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rmo.docx32.09 КБ

Предварительный просмотр:

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ПОРХОВСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Юридический адрес: Российская Федерация, 182620, г. Порхов Псковской области. Мельничная набережная.д.2 а. Телефон: 8113421682, электронный. адрес: org2142@pskovedu.ru

___________________________________________________________________________

Отделение МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Детский сад «Орлёнок» 182620 , г. Порхов ул. Красноармейская, д.3

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей  старшего дошкольного возраста.

Тема: «Пиратский остров»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Прыжкова Е. А.

Порхов 2016

 Цель: Создать условия для развития  логического мышления детей, сообразительности, внимания.

Задачи:

Обучающая:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивающие:

  • развивать конструктивные навыки, объединяя части  в целый предмет;
  • упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по трем  признакам (цвет, форма, величина);

закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме и величине;

  • совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (верхний правый угол, нижний правый угол, в центре (посередине) и т.д.)
  • способствовать развитию анализа и синтеза предметов сложной формы;

Воспитательные:

  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности;
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;


Материалы к занятию:

Компьютерные технологии: использование презентации «Морские животные», музыкальное сопровождение – песня гр. «Барбарики» « А рыбы в море плавают», «О друзьях», подвижная музыка для  проведения физ.минутки, звуки моря.

Материалы, используемые для проведения дидактических игр: мягкие модули, штурвал, бумажные шапочки для моряков, коврограф Воскобовича,

схематичное изображение с заданиями,блоки Дьенеша,2 ватмана  со схематичным изображением деревьев, комплект из 6-7 наборов   игры «Танграм» с  образцами  изображений животных, комплект  печатных изображений домов и фишек, мольберты с набором цветных карандашей.

Материалы, используемые для проведения физ.минутки: длинная веревка, мягкий тоннель, массажные коврики.

Материалы, используемые для обратной связи: смайлики.

Предполагаемые результаты:

Проявляет интерес к заданиям с логической направленностью, активно участвует в играх, рассуждает о правильности выполнения задания, делает умозаключения.

Организация детских видов деятельности:

-Общение ребенка со взрослым;

-Общение ребенка со сверстниками;
-Дидактические игры;

-Двигательная активность.

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1.Вводная часть

Орг. момент

Игра «Капитан»

2.Актуализация задания. Выполнение  заданий.

Дидактическая игра  «Построй корабль»

Дидактическая игра «Вырасти деревья»

Дидактическая игра «Сложи животное»

Коробка с жетонами

В это время  все   слышат звуковой сигнал, уведомляющий о   сообщении. Включается просмотр видеосообщения .

На коврографе оформлена схема с заданиями для детей.Так же приготовлены смайлики двух цветов- красные и синие .

Мягкие модули в виде геометрических фигур разной формы, штурвал,

стулья по числу детей, составленные попарно.(вокруг стульев строится корабль )

На коврографе Воскобовича  вывешивается смайлик напротив первого задания.

Звуки шума моря, крики чаек.

На экране появляется изображение острова в океане

На полу приготовлены два ватмана и наборы геометрических фигур( блоки Дьенеша)

Вывешивается  смайлик напротив второго задания.

На столах приготовлены  индивидуальные конверты с наборами фигур(игра «Танграм») и образцы с изображением животных.

Вывешивается  смайлик напротив третьего задания.

В-Ребята!  А  у нас сегодня гости.  С  гостями принято здороваться!

 -Ребята,  вы любите играть?

- Я  хочу предложить вам игру, которая называется «Капитан».

Я буду задавать вам  хитрые вопросы.  За самый быстрый и правильный ответ дается жетон.   В конце игры мы посчитаем, у кого жетонов окажется    больше. Победитель становится капитаном  команды. Правила игры вам понятны?

Вопросы (1 блок)

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- Сколько у пяти журавлей шей?

- Сколько у двух коров рогов?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- На столе лежало яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

- Сколько орехов в пустом стакане?

 

По итогам игры  в результате подсчета выявляется победитель,  обьявляетя капитаном команды.

В- Нам пришло какое-то сообщение!Внимание на экран.

В- Ребята, что же мы будем делать?

-Действительно, местным жителям этого острова  нужно помочь справится с несчастьем.

В-Как же мы сможем помочь жителям, если мы на суше, а они на  далеком острове в океане? На чем мы сможем добраться по воде?

-Правильно, молодцы!

В- Ребята, Бармолей нам оставил послание с заданиями!Давайте посмотрим  на них! Действительно, корабль-это и есть первое задание

В-Чтобы доказать Бармолею, что  задания выполнены правильно, мы должны оценить их с помощью смайликов. Если   выполняем правильно, то вешаем красный смайлик, а уж если  нет, то синий.

Но для того, чтобы разгадать главную тайну Бармолея , нам нужно справиться со всеми заданиями .

В- Нельзя тратить время!

 Давайте  начнем строить наш корабль.

 ( корабль строится из мягких модулей  в виде геометрических фигур по заданию воспитателя).

1.Сначала строим корму корабля. Необходимы фигуры некруглые, не треугольные, не короткие.

( Длинные прямоугольные модули).

В-ль: -Ребята, почему вы принесли именно эти фигуры?)

2. Киль корабля- Некруглые, непрямоугольные фигуры (треугольные модули).

В-ль: - Почему именно эти фигуры, а не кубы?

3. В- Ребята, а чего еще не хватает нашему кораблю?

 В-ль-Правильно, место для капитана!  Необходимы фигуры не круглые, не маленькие, не жёлтые.

В- У нас получился замечательный корабль! И как хорошо, что мы уже выбрали своего капитана!

Воспитатель: « Команда! Занять свои места!».

(Воспитатель одевает на голову  детям  бумажные морские шапочки).

В-ль:- Вот теперь вы –настоящие мореплаватели! -Как вы думаете, мы справились с постройкой корабля? Тогда мы можем считать это задание выполненным.

В-ль:-Полный вперед!

Чтобы плыть было веселее, капитан нам расскажет  стихотворение про море.

Ветер по морю гуляет        

 И кораблик подгоняет.         Он бежит себе в волнах

 На поднятых  парусах.

В-Земля! Земля! Кажется ,я вижу остров!  Ну вот, мы и приплыли на этот таинственный остров. Здесь нас ждут опасные приключения и трудные задания ! Будьте внимательны ! Ведь от вас зависит жизнь целого острова!  

В-Какое второе задание от Бармолея?

     В - Команде необходимо разделиться на две  части. Каждая команда получает ватман и геометрические фигуры.  На острове  ураган поломал   деревья.   Они остались совсем без веток и листьев, на них не могут жить животные .

Вам необходимо «вырастить листья» - геометрические фигуры на дереве так, чтобы они оказались  на своем месте. Но помните, что   листья бывают разной формы, величины и  цвета. Вам задание понятно?(Фигуры различаются по цвету, форме и  величине , соответственно названия  фигур состоят из названия этих 3-х свойств: красный, большой треугольник

В--Почему вы разместили именно  эти фигуры  на этой ветке? По каким свойствам?

В- Вы вырастили деревья на острове? Отлично! Значит, мы можем повесить еще один смайлик возле второго задания.

В-ль: -Следующее задание!  Что   нам   говорил Бармолей о животных?   Нам необходимо поселить животных на этом острове.  С помощью схем из геометрических фигур  необходимо сложить силуэты животных. Будьте внимательны! От ваших результатов зависит жизнь на острове!

(Осуществляется проверка правильности выполнения задания).

В-ль:- Как вы считаете, вы справились с этим заданием?

В- Отлично!

Дети здороваются.

Встают полукругом вокруг педагога.

Ответы детей

Ответы детей

Просмотр видеосообщения

Предполагаемые ответы детей.

( Нужно помочь местным жителям.)

Ответы детей

Дети подходят к коврографу, на котором изображена схема заданий.

Дети вместе с педагогом приступают к выполнению задания

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети усаживаются на стульчики внутри корабля.

Ответы детей

Капитан команды рассказывает стихотворение.

Дети выходят с корабля и встают рядом с воспитателем.

Дети смотрят схему на коврографе, отвечают на вопрос педагога.

Дети делятся на две команды

Выполнение задания  детьми.

Ответы детей, объяснение действий.  

Ответы детей                        

Ответы детей

Выполнение задания детьми по образцу.

Ответы детей.

3.Физминутка

Приготовлена полоса препятствий: длинная веревка, мягкий тоннель, коврики массажные.

Звучит веселая музыка.

Звучит спокойная музыка

В-ль:-Ребята!  Бармолей нам приготовил целую полосу препятствий! Чтобы приступить к следующему заданию, нам придется ее пройти.

-Здесь опасно! Следуйте за мной.

В- Какие  серьезные препятствия приготовил нам разбойник, но мы справились!

-А теперь восстановим наше дыхание.

В-ль:-Немного отдохнули, и за дело! У нас еще  остались  невыполненные задания.

Дети повторяют  упражнения  за педагогом.

 1. «Пройди через пропасть» (Ходьба по канату приставным шагом боком);

  2. «Тоннель» (Проползание на четвереньках через тоннель);

  3. « С кочки на кочку» (Прыжки на двух ногах).

Выполнение упражнение  на

восстановление дыхания.

4.Дидактическая игра «Построй дом»

Дидактическая игра

 « Тайна Бармолея»

5.Появление Бармолея

(Детям предлагаются   индивидуальные схемы с изображением домов в двух вариантах, из которых необходимо выбрать тот, который соответствует набору геометрических фигур и объяснить свой выбор.)

Вывешивается смайлик

напротив четвертого задания на коврограф.

(Проводится графический диктант с последующей сверкой с образцом). Мольберты с листами бумаги, в нижней части которого изображен красный полукруг, цветные карандаши.

Вывешивается смайлик напротив пятого задания.

В-ль:- После урагана местные жители лишились своих жилищ, мы можем им помочь, если справимся  с этим задачей.

Вам нужно   закрасить  тот домик, который мы сможем построить из имеющихся фигур.

В- Как вы считаете, мы  правильно выполнили это задание?

В- Вот мы и добрались до последнего задания  . Выполнив это задание, мы наконец узнаем тайну Бармолея! Для этого вам будет нужно очень внимательно  слушать  то, что я буду диктовать.

На мольбертах  нужно восстановить исчезнувшие знаки.

В-ль:-Ребята, а вам никого не напоминает этот рисунок? Это же разбойник Бармолей? Но он здесь улыбается. Почему, не догадываетесь? Так вот в чем дело! Каждое задание, с которым вы справились, делало Бармолея добрее и добрее! Ура! Вы справились и с этим заданием.

Мы победили Бармолея и спасли остров!

Бармолей-Что же вы наделали? На моем острове снова растут красивые деревья,  вернулись животные, даже местные жители вернулись в свои дома! (Подходит к коврографу) Вы разгадали мою страшную тайну, еще никто никогда не мог этого сделать!

 Мне стыдно признаться- ведь я стал ДОБРЫМ! И это все сделаливы? Такие маленькие, но уже умненькие детки!

В- Милый Бармолей, не расстраивайся. Ведь теперь с тобой будут дружить все местные жители и разрешат остаться на их чудном острове. Ребята! Давайте вчесть добрых дел устроим настоящую дискотеку! Бармолей, ты  знаешь, что это такое?

Бармолей:-Нет, не знаю.

В - А наши дети знают. Что это ребята? Мы приглашаем тебя на настоящую морскую дискотеку!

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Ответы детей

Дети пишут графический диктант. Сверяют с

образцом.

Предположения детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

6.Физминутка

Звучит песня «А рыбы в море плавают»

На экране презентация видеоклипа «Морские животные».

Дети вместе с педагогом и Бармолеем исполняют танец.

7.Итог.Обратная связь.

Звучит песня «О друзьях»

Бармолей:-Здорово! А я и не знал, что дети  бывают такими шустрыми и веселыми. Не хочу быть больше злым и хочу вам сделать подарок!  (вручает детям связку бананов).

В-Ребята, вы сделали столько добрых  дел. А  что же вам запомнилось  сегодня больше  всего? На острове было  интересно, но нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с Бармолееем и пожелаем ему оставаться таким же добрым и веселым!

-В-Команда, на корабль!

-По местам!

-Полный вперед!

Дети благодарят Бармолея.

Ответы детей.

Дети прощаются с Бармолеем и возвращаются на корабль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности ,, Золотой лес" для детей среднего дошкольнего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности «Золотой лес» для  детей среднего дошкольного возраста. Технологии: игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника рисования.Образо...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема "Осеннее путешествие"

Конспект организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию. Тема "Осеннее путешествие". Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 "Ко...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес»

Конспект  организованной образовательной деятельности  по математике  для детей старшего дошкольного возраста  «Путешествие в сказочный лес»....

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...