Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа)
С использованием современных технологий:
- Использование ИКТ.
- Здоровьесберегаюющая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района СПБ)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа)
С использованием современных технологий:
- Использование ИКТ.
- Здоровьесберегаюющая.
Подготовила и провела Кирсанова В.И.
высшая квалификационная категория
Санкт – Петербург
2020г.
Цели:
- Закрепление знаний детей творчества детских писателей.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных).
- Развивать связную речь (придумывание предложений к заданным схемам).
- Автоматизация зрительных представлений графических образов букв.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Развивать чувство рифмы.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества в игре, самостоятельности, ответственности.
- Развивать навык выразительного чтения стихов.
Современные образовательные технологи:
Информационно – коммуникативная технология и здоровьесберегающая.
Оборудование:
1.Мультимедийное оборудование (экран, проектор).
2. Листы в крупную клетку.
3. Цветные карандаши.
Предварительная работа:
- Чтение произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
- Заучивание стихов.
- Рисование героев из произведений С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто.
- Лепка и аппликация по теме.
- Посещение библиотеки.
Ход ННОД
- Организационный момент:
Воспитатель: С добрым утром солнышко родное,
С добрым утром чистая вода,
С добрым утром небо голубое,
Утро добрым будет пусть всегда!
Слайд №2.
Чтение ребенком отрывка:
Кто стучится в дверь ко мне?
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку, -
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам всё разнёс по адресам.
Основная часть:
Воспитатель: Нам сегодня почтальон тоже принес письмо, нас приглашают в путешествие по сказкам и стихотворениям детских писателей. Кого из детских писателей вы знаете?
Дети: С.Я. Маршак, С. Михалков, К.И. Чуковский, Агния Барто.
Слайд №3.
В.: Путешествие начинается на поезде, но чтобы сесть в него надо вспомнить в каких стихотворениях есть истории связанные с поездом.
Д.: «Вот какой рассеянный», «Дама сдавала в багаж».
В.: Кто написал эти произведения? Чтение отрывков из стихотворений.
Слайд №4.
Дети рассказывают отрывки:
***
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто
Говорят ему: не то.
Стал натягивать гамаши
Говорят ему: не ваши.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
***
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
- Отдайте мою собачонку!
- Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако за время пути
Собака
Могла подрасти!
Игра: «Билеты».
В.: Садимся в поезд за свои столы. Но наш поезд дальше не поедет. Для того, чтобы поезд повез нас дальше вам надо написать схемы слов, это будут наши билеты. Каждому я называю слово и вы пишете схему этого слова на листочках. Как мы составляем схемы слов?
Д.: С помощью квадратиков и кружочков.
В.: Какие звуки, как обозначаем?
Д.: Красным кружочком – гласные звуки синим квадратиком – твердые согласные и зеленым– мягкие согласные звуки.
Построение схем слов:
ДИВАН, СОБАКА, ВАГОН, ДОМ, ЖУКИ, ЧАЙ, МУХА, КОМАР, ПАУК, КОШКА, КОЗА, КУРИЦА, БАРАН, ЗАЙКА, МИШКА.
В.: Молодцы с заданием справились, мы едем дальше и что это за окном?
Слайд №5.
Рассказывание отрывка ребенком :
****
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры – то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму».
В.: Из какой сказки эти слова? Кто написал ее?
Д.: К.И. Чуковский.
В.: Остановка и нас пригласили в гости, кто?
Слайд №6.
Рассказывание ребенком стихотворения:
****
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка – пчела,
Мухе – Цокотухе
Меду принесла…
«Бабочка – красавица.
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?»
В.: Как называется сказка, и кто её написал?
Д.: К.И. Чуковский, «Муха – Цокотуха».
Игра: «Угощение».
В.: Муха – Цокотуха и нам приготовила угощение. Варенье: из – яблок – какое? – из клубники? – из земляники? – из ананаса? – из слив? – черники? – из брусники? – из морошки? – из смородины? – из клюквы? – из банана?- из винограда? – из облепихи? – из вишни? – из черешни? – из абрикос? – из персиков? – из кизила?
В.: Чай попили, немного разомнемся:
- Физкультминутка: (движения детей соответствуют тексту).
****
Что случилось? Что случилось?
С печки азбука свалилась!
Больно вывихнула ножку
Прописная буква М,
Г ударилась немножко,
Ж рассыпалась совсем!
Потеряла букву Ю
Перекладинку свою!
Очутившись на полу.
Поломала хвостик У.
Ф бедняжку, так раздуло-
Не прочесть её никак!
Букву Р перевернуло-
Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась-
Превратилась в букву О .
Буква А, когда очнулась,
Не узнала никого!
В.: Вспомните кто автор этого стихотворения?
Д: С.Михалков
Слайд №7
Игра « Узнай буквы»(перевёрнутые и запутанные изображения букв).
В.:Посмотрите буквы рассыпались. Скажите, какие буквы вы узнали?
Слайд №8
За окошком лес, полянка на которой собрались насекомые, посидим тихонько и послушаем, о чём они говорят.
«Лесная азбука»
Рассказывание детьми стихотворения С. Михалкова
В.: Мы опять вернулись в детский сад.
Слайд №9.
Рассказывание ребёнком стихотворения:
Опять в соседнем садике
С утра идёт игра,
Лихие скачут всадники,
С утра кричат »Ура!».
Опять шумят дошкольники
Володеньки и Оленьки,
И вся разноголосица
Ко мне в окно доносится.
В.: Кто написал это стихотворение?
Д. : А. Барто
Игра: «Придумай предложение».
Слайд №10
В. Нам хорошо весело живётся в детском саду. Придумайте предложения
про детский садик ,чтобы подходило к одной из схем
В.: Наше путешествие по сказкам закончилось .Завтра у вас выпускной. Скажите ,когда вы пойдёте в школу? В какой класс?
Рассказывание детьми стихотворения А. Барто:
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому, что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик, А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью тёмной,
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал
За стеной соседи встали,
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось,
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки.
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Слайд №11
Вы все молодцы, многому научились в детском саду и многое узнали.
Скажите детскому садику прощай, здравствуй школа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/20/picture-274929-1374318685.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Осень щедрая пришла"
-Продолжать развивать познавательные способности, слуховое внимание, логическое мышление...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/29/picture-303764-1380482290.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»
Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32727.jpg)
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755706-1455457833.jpg)
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/21/picture-1300439-1608583207.jpg)
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....