Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_vyvod_detey.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников г. Невинномысска
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
Выполнила: учитель-логопед МБДОУ №24
Кирпанева И.М.
г.Невинномысск, 23.05.2016г.
Программные задачи: расширять знания детей о характерных признаках весны, активизировать словарь детей по теме «Весна», обратив внимание на согласование частей речи в предложении; развивать внимание, память, творческое воображение, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Оборудование: схемы, картинки, игрушка.
Предварительная работа: повторение правил поведения в природе, просмотр видеофильма «Умка», беседа об Арктике, чтение стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с приметами, поговорками о весне.
Ход занятия:
Логопед: У нас сегодня необычный гость-медвежонок Умка (показывает мишку-игрушку). А вы знаете, где он живет? Он прилетел к нам, чтобы узнать, что такое весна. Я думаю, мы ему поможем и расскажем все, что знаем о весне, о том, какие изменения происходят весной в природе. Я приглашаю вас с Умкой в весенний лес.
Подойдите к столу и выберите все весенние картинки. Давайте покажем их Умке. Гуляя и наблюдая за природой, вы узнали, что весна бывает разная. Какая?
Ответы детей: радостная, шумная, долгожданная, ранняя, поздняя…
Давайте распределим весенние картинки: это весна ранняя, а это поздняя.
Логопед: После какого времени года наступает весна? А какое время года наступит после весны? Как называется 1й месяц весны? 2й? 3й? Какой сейчас весенний месяц?
А теперь покажем Умке, как художник изобразил весну в виде картинно-графического плана. Расскажем Умке о погоде весной.
Дети рассказывают о весеннем небе, солнце, снеге и весенних денёчках.
Логопед: Что происходит с солнцем?
Ответы детей: чаще появляется, припекает, греет, ярко светит…
Логопед: Давайте подберём признаки к солнышку. Оно какое?
Ответы детей: яркое, желтое, веселое, весеннее и т.д.
Логопед: Небо?
Дети: голубое, высокое, чистое…
Логопед: Что происходит с деревьями весной?
Дети: оживают, просыпаются, на деревьях появляются почки, а из них листочки.
Логопед: Какой день весной? А ночь?
Дети: День становится длиннее, а ночь короче. Ночью еще холодно, морозно.
Логопед: На земле весной …
Дети: тает снег и сосульки, появляются лужи.
Логопед: Что появляется на земле, когда снег весь растаял?
Дети: На земле вырастает зелёная травка, распускаются цветы.
Физминутка: (Речь с движением)
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей.
Прилетели 100 грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки расцветают.
Логопед: А теперь поиграем с мячом, передаем мяч по кругу, называя весенние слова ласково: ручей-…, дождь-…, солнце-…, лужа-…, сосулька-.., почка-…, цветы-…
Ребята, давайте прислушаемся, что в весеннем лесу слышно?
Дети: кто то щебечет – птицы!
Логопед: Как называются птицы, которые, то улетают в тёплые края, то возвращаются? (перелётные) А те, которые остаются зимовать? (зимующие)
Назовите, каких вы знаете перелётных птиц? (ответы детей) Назовите, какие из них водоплавающие (лебедь, утки, гуси).
Мы ребята, рассказали Умке о погоде. Умке интересно узнать, чем же люди весной занимаются? Как животные в лесу себя ведут? Умка, тебе интересно узнать про растения?
Кто еще появляется весной? (насекомые)
Составьте предложение про ваше насекомое с любым из предлогов (у детей на столах картинки с изображениями насекомых и схемы предлогов).
Я приглашаю вас на лесную опушку. Вспомните и назовите какие вы знаете цветы. Поиграем в игру «скажи со словом «много»:
«Маша нарвала букет (чего?) ромашек, маков, ландышей, одуванчиков…и т.д.»
А вот и лес. Мы с вами знаем много деревьев. Давайте назовём их (липа, клён, дуб и т.д.) Назовите лиственные и хвойные деревья. Почему их называют хвойными?
А теперь поиграем в игру: какой лист? Какая ветка?
Дети образуют относительные прилагательные:
У меня дубовый лист, дубовая ветка…
Расскажите, что происходит с животными весной (просыпаются: ёж, барсук, медведь; линяют: волк, белка, лиса, заяц…)
Игра с картинками-изображениями животных «Чего не стало».
Расскажите, что происходит с людьми весной? Как они одеваются? В какие игры играют дети весной? Почему люди любят весну? (ответы детей)
Логопед: Понравилась вам прогулка? Давайте теперь прощаться. А чтобы вам не заблудиться в лесу, вы должны выполнить последнее задание:
«Скажи наоборот: тепло-…, дождливо-…, пасмурно-…, сухо-…, длинный день-…
Итог:
Умка очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он приготовил вам подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень"
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень" с использованием ТРИЗ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».
Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...
Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».
В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...