Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»
статья по логопедии (подготовительная группа) на тему

 Кирпанева Инна Михайловна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_vyvod_detey.docx16.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида № 24 «Радуга» с приоритетным осуществлением художественно - эстетического направления развития воспитанников г. Невинномысска

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста комбинированной логопедической группы по теме «Весна»

Выполнила: учитель-логопед МБДОУ №24

                              Кирпанева И.М.

г.Невинномысск, 23.05.2016г.

Программные задачи: расширять знания детей о характерных признаках весны, активизировать словарь детей по теме «Весна», обратив внимание на согласование частей речи в предложении; развивать внимание, память, творческое воображение, воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование: схемы, картинки, игрушка.

Предварительная работа: повторение правил поведения в природе, просмотр видеофильма «Умка», беседа об Арктике, чтение стихотворений о весне, загадывание загадок, знакомство с приметами, поговорками о весне.

Ход занятия:

Логопед: У нас сегодня необычный гость-медвежонок Умка (показывает мишку-игрушку). А вы знаете, где он живет? Он прилетел к нам, чтобы узнать, что такое весна. Я думаю, мы ему поможем и расскажем все, что знаем о весне, о том, какие изменения происходят весной в природе. Я приглашаю вас с Умкой в весенний лес.

Подойдите к столу и выберите все весенние картинки. Давайте покажем их Умке. Гуляя и наблюдая за природой, вы узнали, что весна бывает разная. Какая?

Ответы детей: радостная, шумная, долгожданная, ранняя, поздняя…

Давайте распределим весенние картинки: это весна ранняя, а это поздняя.

Логопед: После какого времени года наступает весна? А какое время года наступит после весны? Как называется 1й месяц весны? 2й? 3й? Какой сейчас весенний месяц?

А теперь покажем Умке, как художник изобразил весну в виде картинно-графического плана. Расскажем  Умке о погоде весной.

Дети рассказывают о весеннем небе, солнце, снеге и весенних денёчках.

Логопед: Что происходит с солнцем?

Ответы детей: чаще появляется, припекает, греет, ярко светит…

Логопед: Давайте подберём признаки к солнышку. Оно какое?

Ответы детей: яркое, желтое, веселое, весеннее и т.д.

Логопед: Небо?

Дети: голубое, высокое, чистое…

Логопед: Что происходит с деревьями весной?

Дети: оживают, просыпаются, на деревьях появляются почки, а из них листочки.

Логопед: Какой день весной? А ночь?

Дети: День становится длиннее, а ночь короче. Ночью еще холодно, морозно.

Логопед: На  земле весной …

Дети: тает снег и сосульки, появляются лужи.

Логопед: Что появляется на земле, когда снег весь растаял?

Дети: На земле вырастает зелёная травка, распускаются цветы.

Физминутка:  (Речь с движением)

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей.

Прилетели 100 грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки расцветают.

Логопед: А теперь поиграем с мячом, передаем мяч по кругу, называя весенние слова ласково: ручей-…, дождь-…, солнце-…, лужа-…, сосулька-.., почка-…, цветы-…

Ребята, давайте прислушаемся, что в весеннем лесу слышно?

Дети: кто то щебечет – птицы!

Логопед: Как называются птицы, которые, то улетают в тёплые края, то возвращаются? (перелётные) А те, которые остаются зимовать? (зимующие)

Назовите, каких вы знаете перелётных птиц? (ответы детей) Назовите, какие из них водоплавающие (лебедь, утки, гуси).

Мы ребята, рассказали Умке о погоде. Умке интересно узнать, чем же люди весной занимаются? Как животные в лесу себя ведут? Умка, тебе интересно узнать про растения?

Кто еще появляется весной? (насекомые)

Составьте предложение про ваше насекомое с любым из предлогов (у детей на столах картинки с изображениями насекомых и схемы предлогов).

Я приглашаю вас  на лесную опушку. Вспомните и назовите какие вы знаете цветы. Поиграем в игру «скажи со словом «много»:

«Маша нарвала букет (чего?) ромашек, маков, ландышей, одуванчиков…и т.д.»

А вот и лес. Мы с вами знаем много деревьев. Давайте назовём их (липа, клён, дуб и т.д.) Назовите лиственные и хвойные деревья. Почему их называют хвойными?

А теперь поиграем в игру: какой лист? Какая ветка?

Дети образуют относительные прилагательные:

У меня дубовый лист, дубовая ветка…

Расскажите, что происходит с животными весной (просыпаются: ёж, барсук, медведь;  линяют: волк, белка, лиса, заяц…)

Игра с картинками-изображениями животных «Чего не стало».

Расскажите, что происходит с людьми весной? Как они одеваются? В какие игры играют дети весной? Почему люди любят весну? (ответы детей)

Логопед: Понравилась вам прогулка? Давайте теперь прощаться. А чтобы вам не заблудиться в лесу, вы должны выполнить последнее задание:

«Скажи наоборот: тепло-…, дождливо-…, пасмурно-…, сухо-…, длинный день-…

Итог:

Умка  очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он приготовил вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе "Время года. Осень"

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе  "Время года. Осень"  с использованием ТРИЗ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию на тему «Птицы – наши друзья».

Несколько лет назад в России появился еще один экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. В этот день жители разных населенных пун...

Конспект непрерывной совместной изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лес, точно терем расписной».

В нашем детском саду давно сложилась замечательная традиция: осенью мы проводим "Игру по станциям". Правда, в этом году эта игра преобразовалась и стала называться "Квест". Предлагаю коллегам посмотре...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова, А. Барто». (Подготовительная группа) С использовани

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста  по речевому развитию на тему: «Повторение творчества С.Я. Маршака, К.И. Чуковского,...