Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникативных технологий «Школа вежливых наук»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста с использованием
информационно-коммуникационных технологий
«Школа вежливых наук».
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
4. Гимнастика для глаз…
5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.
Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….
Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)
Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1. Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб на стол пришел»
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу....
«Поиграем в профессии» непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий:
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о профессиях.Задачи.Образовательные: Систематизировать знания о профессиях, пополнять и активизировать словарь на основе углублений знаний о ...
Презентация из опыта работы «Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий».
Представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных технологий....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...