Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности
по изобразительному творчеству в средней группе
Тема недели | Рисование | Лепка/Аппликация |
«Мир освещается солнцем, а человек знанием» 1. 09-4.09 | «Подарим воспитателям красивые цветы» Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предметы для изображения; учить передавать в рисунке части растений | Аппликация «Наш детский сад» Цель: учить детей наклеивать предметы из одной большой части и небольших маленьких(здание, окна…);учить располагать окна симметрично |
«Тише едешь, дальше будешь» 7.09-11.09 | «Пешеходный переход» (дорожный знак) Цель: познакомить детей со знаком «пешеходный переход»; закрепить знание детей о правильном переходе через дорогу | Лепка «Автомобиль у светофора» Цель: учить описывать машину и её основные части; закрепить знание детей о наземном виде транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице, закрепить знания сигнала светофора |
«Человек без родины – соловей без песни» 14.09-18.09 | «Наш парк» Цель: учить составлять композицию из нескольких деревьев; обратить внимание детей на цвет листьев | Аппликация «Река Воронеж» Цель: знакомство с достопримечательностями Воронежа |
«Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает» 21.09-25.09 | «Осеннее дерево» Цель: учить детей рисовать техникой «тычка»; видеть красоту осенней природы | Лепка «Осенние листья» (пластилинография) Цель: познакомить детей с новым приёмом лепки; учить наносить (размазывать) пластилин придавая нужную форму |
«Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой» 28.09-2.10 | «Овощи на тарелочки» Цель: развивать творческое воображение; учить рисовать овощи разной формы, величины и цвета | Аппликация «Огурчик» Цель: познакомить детей с техникой изготовления изделий из обрывной бумаги; учить детей самостоятельно располагать композицию на листе |
«Грибы растут в деревне, а их и в городе знают» 5.10-9.10 | «Осень в лесу» Цель: учить рисовать большие и маленькие предметы, видеть красоту природы | Лепка «Грибы» Цель: формировать умение самостоятельно определять предмет лепки для передачи характерных особенностей |
«В здоровом теле – здоровый дух» 12.10-16.10 | «Витамины с огорода» Цель: знакомить с правильным питанием, учить рисовать карандашами, передавая характерный цвет и форму овощей | Аппликация «Ваза с фруктами» Цель: познакомить детей с жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представление о том, какие предметы изображены в натюрморте |
«Приобуть, приодеть, так и есть на что глядеть» 19.10-23.10 | «Красивые сапожки» Цель: закрепить умение украшать трафарет сапога используя мочки, мазки, линии | Лепка «Галоши для Татоши» Цель: формировать навык лепить галошу передавая характерные особенности внешнего вида |
«Одежда лучше новая, а – друг старый» 26.10 – 30.10 | «Голуби» (коллективная работа) Цель: учить детей техники рисования ладошкой, развивать воображение | Аппликация «Воздушные шары» Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать формы; учить работать небольшими группами создавая небольшую картину |
«Брат Ермошка – есть собака да кошка» 2.11-6.11 | «Барашек» Цель: учить рисовать домашних животных передавать характерные особенности их внешнего вида | Лепка «Поросёнок» Цель: учить лепить домашних животных передавая характерные особенности строения и окраски |
«Не старайся обогнать других, лучше иди в ногу со временем» 9.11-13.11 | «Смешарики» Цель: формировать навык рисования кистью передавая характерные признаки | Аппликация «Смешарики» Цель: закреплять умение детей аккуратно наклеивая части предмета составляя целую композицию |
«Сказка лож, да в ней намек» 16.11-20.11 | «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: учить рисовать нетрадиционным методом (тычка) передавая характерные признаки рыбки | Лепка «Цветочек для Дюймовочки» Цель: учить детей лепить цветочки из скрученных «колбасок», формировать навык самостоятельно выбирая цвет |
«Любящая мать – душа семьи и украшение жизни» 23.11-27.11 | «Расцвели красивые цветы» Цель: учить детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её кончиком | Аппликация «Скатерть для домашнего стола» Цель: закреплять умение создавать изображение предметов самостоятельно определяя содержание |
«Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать» 30.11-4.12 | «Пингвины» Цель: учить самостоятельно рисовать предмет состоящий из частей | Лепка «Путешествие вокруг света на лодке» Цель: закреплять умение лепить предметы овальной формы, добавляя характерные особенности |
«Декабрь год кончает, зиму начинает» 7.12-11.12 | «Морозные узоры» Учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружев, совершенствовать умение рисовать кончиком кисти | Аппликация «Зима в лесу» (обрывная аппликация) Цель: учить изображать несложный сюжет из предмета разной формы и величины, создавая образ заснеженного леса на всём листе |
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» 14.12-18.12 | «Ёлочка выросла в лесу» Цель: формировать умение рисовать красками, передавая особенности строения, форму и цвет | Лепка «Подарки под ёлочкой» Цель: учить лепить предметы квадратной и прямоугольной формы украшая их мелкими деталями |
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» 21.12-25.12 | «Наша ёлочка» Цель: формировать умение рисовать новогоднюю ёлку, передавая особенности строения и размещения в пространстве | Аппликация «Ёлочные игрушки» Цель: развивать умение создавать ёлочную игрушку с помощью мелких деталей |
«Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» 28.12-31.12 | «Конфеты для деда Мороза» Цель: совершенствовать умение украшать конфету | Лепка «Снежная баба» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, соединяя их в единую композицию |
И будут хлопать дети На цирковой планете Хоть 23 часа подряд О цирк! ТЫ – сказочный парад 11.01-15.01 | «Шатёр для весёлых ребят» Цель: учить передавать в рисунке образ цирка, совершенствовать приёмы украшения | Аппликация «Слоник на арене» (обрывная аппликация) Цель: учить наклеивать кусочки цветной бумаги по контуру изображения |
«Герой – за родину горой» 18.01-22.01 | «Звезда для героев ВОВ» Цель: учить рисовать гуашью закрашивая всё пространство | Лепка «Весёлые вертолеты» Цель: развивать умение детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом из различное по форме и размеру деталей |
«Чего мало, то и в диковину, чего нет, то и на диво» 25.01-29.01 | «Перо Жар-птицы» Цель: продолжать учить рисовать гуашью нанося мелкие узоры | Аппликация «Жар-птица» Цель: продолжать учить детей украшать форму пера мелкими деталями составляя общую композицию |
«Мороз не велик, да стоять не велит» 1.02-5.02 | «Саночки» Цель: развивать чувство цвета, учить самостоятельно выбирать содержание рисунка | Лепка «Олимпийские игры» Цель: закрепить умение детей лепить «колбаски» соединяя их и образуя кольцо, учить сглаживать места соединения |
«Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно» 8.02-12.02 | «Иллюстрация к любимой сказке» Цель: развивать чувство цвета, композиции, самостоятельно располагать изображение на всём листе | Аппликация «Лиса и колобок» Цель: закрепить умение создавать композицию способом наклеивания частей |
«За старой головой - как за каменной стеной» 15.02-19.02 | «Тарелочка для бабушки и дедушки» Цель: формировать навык создавать узор на круге, располагая элементы по краю | Лепка «Цветы от внучат» (пластилинография) Цель: развивать творческие способности детей с помощью пластилинографии |
«Каждому своя Отчизна мила» 22.02-26.02 | «Открытка ко Дню защитника Отечества» Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать сюжет для открытки | Аппликация «Подарок для папы» Цель: закрепить сформированные знания о празднике, развивать творческие способности |
«Женская душа, что солнце – всех обогреет» 29.02-4.03 | «Открытка для мамы» Цель: продолжать развивать способности детей в подборе цветосочетаний, образов для создания открытки | Лепка «Ветка мимозы» (пластилинография) Цель: учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на картоне |
«Блины, блинчики, блины, как колёса у весны» 7.03-11.03 | «Украшение на масленицу» Цель: учить самостоятельно выбирать содержание своего рисунка | Аппликация «Конфеты» Цель: учить самостоятельности в работе |
«Весна – красна девица: не знаешь, когда заплачет, когда засмеётся» 14.03-18.03 | «Весенний пейзаж» Цель: знакомить детей с понятием пейзаж, совершенствовать технику рисования пейзажа | Лепка «Первые подснежники» Цель: учить последовательно наносить пластилин, придавая форму лепестков и бутонов |
«Всякая прибаска хороша с прикраской» 21.03-25.03 | «Петрушка» Цель: продолжать учить рисовать цветными карандашами, самостоятельно выбирая цветовую гамму | Аппликация «Костюм для кукольного театра» Цель: учить самостоятельно располагать декоративные детали |
«Не нужна соловью золотая клетка, лучше зелёная ветка» 28.03-8.04 | «Птичий дом» Цель: закреплять знания об окружающем мире | Лепка «Покормим птиц» Цель: учить детей передавать образ птиц в лепке, самостоятельно использовать полеченные ранее навыки |
«Если очень захотеть, можно в космос полететь» 4.04-8.04 | «Космический корабль» Цель: развивать воображение детей, направить их на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов | Аппликация «Неизведанные планеты» Цель: развивать у детей замысел, воображение, умение аккуратно наклеивать формы |
«Быстро и ловко болезнь не догонит» 11.04-15.04 | «Мячи» Цель: учить самостоятельно выбирать цвет и наносимый узор для украшения мяча | Лепка «Витамины» Цель: продолжать учить лепить овощи и фрукты самостоятельно выбирая тему для лепки |
«Без воды ни туды и ни сюды» 18.04-29.04 | «Подводный мир» Цель: продолжать учить детей пользоваться кистью и краской, передавать особенности и настроения морского пейзажа | Аппликация «Лодочки плывут по реке» Цель: закреплять умение создавать изображение предметов |
«Спички не игрушка, огонь не забава» 25.04-29.04 | «Пламя свечи» Цель: продолжать учить детей рисовать красками, совершенствовать изобразительные навыки | Лепка «Огнетушитель» Цель: продолжать учить лепить предметы знакомой формы |
«Кто за правое дело стоит, тот всегда победит» 5.05-8.05 | «Салют» Цель: воспитывать у детей интерес к общественным событиям | Аппликация «Гвоздики» Цель: продолжать развивать воображение, умение аккуратно пользоваться клеем |
«С мастерством люди не родятся, а добрым ремеслом гордятся» 12.05-15.05 | «Художники» Цель: развивать чувство цвета, умение самостоятельно выбирать рисунок | Лепка «Мы сегодня поварята» Цель: совершенствовать умение создавать аппликативное изображение овощей |
«Где уничтожается природа, там иссякает жизнь» 16.05-20.05 | «Ландыш» Цель: Учить рисовать мелкие детали | Аппликация «Царство диких животных» Цель: Познакомить детей с новым методом аппликации: вклеивание в силуэт мелко нарезанных нитей |
«Знать по цвету, что дело идёт к лету» 23.05-27.05 | «Одуванчик» Цель: расширять знания детей об одуванчике, учить передавать его характерные особенности в рисунке | Лепка «Бабочка красавица» (пластилинография) Цель: продолжать учить размазывать пластилин, самостоятельно выбирая цвета |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения про...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....
Перспективное планирование образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе 2020-2021 уч.год
планирование по рисованию (художественно - эстетическое) в средней группе...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"
quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Содержание организованной образовательной деятельностиТемыЭтапы занятия 1-я неделятема «Птичий двор» 2-я неделятема «Машинки» 3-я неделятема...