ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения проблемных и игровых образовательных ситуаций и т.п.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._prilozhenie_1.1.666666666.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.1.6.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Образовательная деятельность по ОБЖ для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: воспитание у дошкольников среднего и старшего возраста (как субъектов реализуемой программы) осознанного,
бережного отношения к собственному здоровью.
Разработала:
Яблонская Н.Д. - воспитатель, высшая квалификационная
категория.
Примечание:
Данное содержание работы с детьми может реализоваться в формах бесед с рассматриванием иллюстраций, экскурсий, дидактических, развивающих и сюжетно-ролевых игр, рассказов из личного опыта, решения проблемных и игровых образовательных ситуаций и т.п.
Средний возраст.
№ | Раздел | Тематика образовательных ситуаций, мероприятий. | Основные задачи развития и воспитания |
1 | Ребёнок и другие | Кто нас окружает | Уточнить представления детей об окружающих людях. |
люди. | (родные и близкие, знакомые и незнакомые). Объяснить разницу во взаимоотношениях с ними | ||
Как себя вести с незнакомыми людьми. | Познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (сказка «Колобок») | ||
Когда ты дома один. | Убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят». Способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения | ||
Если тебя обидели. | Объяснить детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди. Воспитывать у детей чувство уверенности в их защищенности со стороны близких. | ||
2 | Ребенок и природа | Опасные растения. | Познакомить детей с самыми распространенными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать, пробовать на вкус. Приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми. |
Маленький, да удаленький. | Обратить внимание детей, как много вокруг разных жучков и | ||
паучков. Убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними. Научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы. | |||
Собака бывает кусачей. | Познакомить воспитанников с правилами общения с животными. Дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними | ||
Рядом вода. | Воспитывать у детей стремление соблюдать элементарные правила обращения с водой (лед, кипяток). Объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде (летом и зимой). | ||
3 | Ребенок дома. | Наши друзья и враги. | Дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать ее осознанию для введения запретов на пользование детьми потенциально опасными вещами |
Другие опасности дома. | Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница, балкон). Убедить в необходимости быть осторожными. | ||
Пожар - это страшное бедствие | Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия. Довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара | ||
4 | Здоровье ребенка. | Изучаем свой организм. | Дать детям элементарные сведения о своем организме. Убедить в необходимости заботиться о здоровье и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.) |
Чтобы быть здоровым. | Формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте и опрятности | ||
Если ты заболел. | Объяснить детям, как важно следить за своим состоянием здоровья. Добиваться, чтобы дети в случае необходимости обращались к взрослым за помощью | ||
Врачи - наши помощники | Расширять представления детей о профессии врача, учить осознанию и воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять. | ||
О роли лекарств и витаминов | Познакомить детей в доступной форме с лечебными средствами. Объяснить недопустимость использования лекарственных средств без ведома и в отсутствие взрослы | ||
5. | Эмоциональное | Ребята, давайте жить | Воспитывать дружелюбие дошкольников, развивать чувство |
благополучие ребенка | дружно. | эмпатии и позитива во взаимоотношениях со сверстниками. Подчеркнуть значимость дружбы в жизни | |
Всегда ли добрым быть приятно. | Уточнить представления детей о доброте. Обратить их внимание на негативные явления в нашей жизни. Убедить в необходимости осознанного проявления отзывчивости. | ||
Я не трус, но я боюсь. | Обратить внимание детей на причины возникновения страхов (как сказка «Пых»), их отрицательное влияние на состояние человека. Разъяснить детям, как можно бороться со страхами, чтобы быть спокойными и уверенными. | ||
И хорошее настроение не покинет больше нас. | Дать детям понятие, что такое настроение. Учить детей определять свое настроение и регулировать его | ||
6 | Ребенок на улице | Вот эта улица, вот этот дом | Дать детям представление об улице. Познакомить их с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить детей ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания |
Мчатся по улице автомобили | Познакомить детей с различными видами автомобилей (легковые, грузовые), их назначением. Дать элементарные представления о том, чем опасен автомобиль для человека | ||
Помнить обязан любой | Познакомить детей с понятием «пешеход». Объяснить | ||
пешеход | правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения. | ||
Проезжая часть | Познакомить детей с проезжей частью и тротуаром, их назначением. Довести до сведения детей, чем опасна проезжая часть для людей | ||
Проходите, путь открыт | Дать детям сведения о работе светофора. Убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода | ||
Если ты - пассажир | Рассказать детям о назначении автобусной остановки, ее расположении. Довести до их сведения правила безопасного поведения в автобусе. Воспитывать вежливость. | ||
.Где должны играть дети | В доступной форме объяснить детям, где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь. Добиться осознанности понимания опасности игр на проезжей части |
Старший возраст.
№ | Раздел | Тематика занятий | Основные задачи |
1 | Ребенок и другие | 1 . Опасные люди и кто | Довести до сведения детей, кого мы называем опасными |
люди | защищает нас от них. | людьми (психически больных, наркоманов, воров, убийц, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Рассказать о работе сотрудников милиции. | |
2. Контакты с незнакомыми людьми и правила поведения с ними. | Обратить внимание детей на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. Способствовать осознанному восприятию правил поведения в таких ситуациях | ||
3. Чем опасны малознакомые ребята. | Объяснить детям, какие неприятности случаются при контакте с малознакомыми ребятами. Убедить в необходимости быть разборчивыми в выборе друзей. | ||
4. Если тебе угрожает опасность | Вырабатывать у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, при контакте с опасными людьми на улице, дома | ||
2 | Ребенок и природа | 5. Сигналы опасности природы. | Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, колючки, звуки, рога и другие атрибуты). Убедить в необходимости соблюдения мер предосторожности. |
6. Когда съедобное ядовитое. | Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи. | ||
7. Контакты с животными могут быть опасными. | Познакомить детей, чем опасны контакты с больными животными. Объяснить им, как определить больных животных по внешнему виду. Дополнить знания детей о том, как животные лечатся сами. | ||
8. О пользе и вреде воды. | Углубить представления детей о пользе и вреде воды. Познакомить их с опасными ситуациями, возникающими около воды и на ней. Убедить в необходимости выполнения правил поведения на воде. | ||
Ребенок дома | 9. Наши помощники и враги дома | Дать сведения детям, чем опасны некоторые бытовые приборы и техника дома. Воспитывать осознанное отношение к безопасному поведению дома. | |
10. Пожарная безопасность | Расширить сведения детей о предметах опасных в противопожарном отношении. Познакомить их с правилами поведения при угрозе или возникновении пожара. Рассказать о работе пожарной службы. | ||
11. Экстремальные ситуации в быту. Правила поведения | Довести до сведения детей, чем опасен для жизни прорыв воды в квартире, разбитое стекло и т.п. Научить их правильным действиям в таких ситуациях. Дать представление о службе спасения. | ||
Здоровье ребенка | 12. Ценности здорового образа жизни | Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним, воспитывать стремление к укреплению собственного здоровья. | |
13. Поговорим о болезни | Расширить и углубить знания детей о болезнях (инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде. Убедить в необходимости профилактики заболеваний. | ||
14. Изучаем свой организм | Конкретизировать представления детей о строении организма. Знакомить их с функциями отдельных органов, воспитывать стремление к укреплению собственного здоровья. | ||
15. Прислушиваемся к своему организму. | Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания | ||
16. Правила первой | Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». | ||
помощи. Уход за больными | Познакомить их с правилами первой помощи в некоторых случаях. Познакомить детей с простейшими способами ухода за больным, доступными ребёнку и безопасными для него. | ||
Эмоциональное благополучие ребенка | 17. Конфликты и ссоры | Познакомить детей с понятием «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для человека. Побуждать детей избегать ссор, находить примирение и согласие, воспитывать толерантность, чувство эмпатии, дружелюбия. | |
18. Добро и зло | Учить детей различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих | ||
19. Страхи. | Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить их в необходимости бороться со страхами и учить побеждать. Воспитывать смелость, оптимизм. | ||
20. Помоги себе сам | Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья. Пробуждать чувство оптимизма. | ||
Ребенок на улицах города | 21. Город и улицы. | Расширить представления детей о городе, строении и разметке улиц. Закрепить имеющиеся знания о правилах передвижения по улицам. | |
22. Виды транспорта и спецмашины | Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта (водный, воздушный, наземный, подземный) и преимуществах при движении спецмашин. Довести до сведения детей понятие «тормозной путь автомобиля». Воспитывать чувство осторожности в отношении ситуаций на улицах и дорогах. | ||
23. Перекресток и движение | Дать детям представление о перспективе. Убедить их в необходимости соблюдать сигналы светофора. Познакомить с действиями дорожных постовых служб и ролью их на улице | ||
24. Дорожные знаки | Продолжить знакомить детей с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие и т.п.), их назначением. Расширять представление о том, к чему приводит незнание или несоответствие действий дорожным знакам | ||
25. Сигнализация машин | Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении. Убедить в необходимости реагирования них | ||
26. Правила поведения в транспорте | Воспитывать привычку вежливого и безопасного поведения в общественном и личном транспорте. | ||
27. Сотрудники ГИБДД | Способствовать осознанному восприятию последствий дорожных происшествий. Рассказать детям о работе сотрудников ГИБДД. Познакомить их с дорожным знаком «Пост ГИБДД» |
«____»__________2013г.
Извлечение из программы «Здоровье» верно:
_____________ / И.А.Соскова/, заведующий Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад присмотра и оздоровления № 39 «Медвежонок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе
Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель...
перспективное планирование по развитию речи в смешанной группе детей среднего и старшего дошкольного возраста
перспективный план разработан на основе казахстанских програм "Бiз мектепке барамыз" и "Зерек бала" для смешанных групп среднего и старшего возраста дошкольных учреждений. содержит темы предложенные в...
Конспект образовательно – игровой деятельности «Мышонок у нас в гостях» для детей среднего и старшего дошкольного возраста; приоритетная область: познавательное развитие.
Образовательно - игровая деятельность по формированию математических представлений....
Рабочая программа дополнительного образования по театрализованной деятельности Кружок «Сказка» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста) Срок реализации 3 года)
Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Театрализованная деятельность» - это программа по развитию творческих способностей, ориентированная на художественно–эстетиче...
Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"
quot;Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего и старшего дошкольного возраста Тема: «Игра - викторина «О братьях наших меньших»
Форма организации: игра - викторинаЦель: расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животных Самарского края;Задачи:образовательные: обобщать и углубить знания детей о ж...