Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Боровкова Ирина Сергеевна

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной работы

по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста.

Дата

Тема

Програмное содержание

Сентябрь

Волшебный пластилин

Предложить детям рассмотреть пластилин, познакомить детей со свойствами пластилина, правилами поведения при работе с пластилином, предложить рассмотреть готовые поделки из пластилина.

Развивать тактильные ощущения, внимание.

Воспитывать аккуратность, интерес к занятиям с пластилином.

Укрась тарелочку

Учить детей отщипливать от большого куска маленькие кусочки пластилина и налеплять их на заготовку-тарелочку.

Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, творческие способности.

Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность.

Колобок

Знакомить детей с пластилином, учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, побуждать называть персонажей сказки.

Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Вызвать доброжелательное отношение к героям сказки.

Пряники для мишки

Продолжать знакомство с пластилином, учить детей скатывать шар и слегка его сплющивать.

Развивать мелкую моторику, творческое начало.

Воспитывать отзывчивость, доброту.

Октябрь

Мячи для кукол

Учить детей раскатывать кусочки пластилина прямыми и круговыми движениями рук.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, заботливое отношение к окружающим.

Колбаски

Учить раскатывать колбаски прямыми движениями рук.

Развивать мелкую моторику, силу кистей рук.

Воспитывать интерес к лепке.

Зернышки для петушка

Учить детей отщипливать от большого куска пластилина маленькие кусочки, раскатывать их пальцами и ладонями рук.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим.

Червячок для курочки

Учить детей раскатывать пластилин между ладонями и на доске для лепки, придавая ему форму червя.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать желание заботиться о животных и птицах.

Первый снег

Учить детей отщипливать от большого куска пластилина маленькие и круговыми движениями придавать им форму шара.

Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Воспитывать интерес к природным явлениям и занятиям лепкой.

Ноябрь

Шарфик для зайчонка

Учить детей раскатывать пластилин на доске и сплющивать получившуюся «колбаску» сильным нажатием ладони.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Миска для киски

Учить детей сплющивать раскатанный шар и делать в нем пальцем углубление.

Развивать внимание, мелкую моторику, силу мышц кистей и пальцев рук.

Прививать заботливое отношение к животным.

«Тили-тили тесто…»

Знакомить детей с тестом как материалом для лепки, учить разминать тесто пальцами рук и ладонями.

Развивать воображение, тактильные ощущения.

Пробудить интерес к работе с тестом, воспитывать аккуратность.

Косточка для собачки

Упражнять детей  в раскатывании колбаски из пластилина.

Развивать умение слегка надавливать на пластилин при раскатывании его.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Декабрь

Колечко

Учить детей лепить столбик, предложить детям замкнуть концы столбика для получения колечка.

Развивать образное восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к лепке.

Пирожки для бабушки

Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, раскатывать их и расплющивать указательным пальцем.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать желание порадовать близких.

Украсим елку

Учить детей дополнять образ елочки шариками из пластилина, продолжить формировать умение раскатывать круговыми движениями кусочки пластилина, знакомить с красным, желтым и синим цветом.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность, доставить радость в преддверии наступающего праздника.

Украсим елку

Продолжать украшать елочку, дополняя работу пластилиновой мишурой, продолжать учить раскатывать тонкие столбики.

Развивать силу нажима, фантазию.

Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность.

Январь

Ягодки для птичек

Учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, продолжать знакомство с красным цветом.

Развивать мелкую моторику, образное восприятие.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Заборчик для избушки

Учить детей скатывать столбики и ритмично располагать их вокруг домика, изображенного на картоне.

Развивать фантазию, координацию рук.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Снеговик

Учить детей создавать образ снеговика, используя два шара разного размера, дополнять его носом – красной маленькой палочкой.

Развивать зрительный анализатор, координацию рук.

Воспитывать интерес к лепке.

Февраль

Колеса для машины

Упражнять в использовании приемов раскатывания шара и сплющивания его, знакомить с черным цветом.

Развивать координацию движений рук, образное восприятие.

Воспитывать самостоятельность.

«В гости к нам пришли цветные карандаши…»

Учить детей скатывать из пластилина столбики.

Развивать умение различать зеленый, красный и желтый цвета, воображение.

Воспитывать желание создавать образы, похожие на предметы окружающей действительности.

Самолет

Закреплять умение скатывать столбики, учить детей сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями.

Развивать моторику рук, речь, мышление, внимание.

Воспитывать желание лепить.

Раскрасим мячи

Учить раскрашивать пластилином нарисованный мяч, размазывая пластилин тонким слоем и не заезжая за контур.

Развивать зрительное восприятие, внимание.

Воспитывать интерес к пластилинографии.

Март

Ветка мимозы

Упражнять в умении отщипливать маленькие кусочки, раскатывать их и римично располагать на нарисованной ветви, продолжать знакомство с желтым цветом.

Развивать мелкую моторику.

Воспитывать желание порадовать маму в преддверии наступающего праздника.

Ручеек

Учить детей создавать образ наступающей весны, дополняя картину вылепленным из пластилина ручейком, упражнять в использовании приемов раскатывания и сплющивания.

Развивать мелкие мышцы пальцев, эмоциональную и познавательную сферы.

Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Столик

Продолжать формировать умение раскатывать столбик и шарик, расплющивать шарик, учить соединять ножку-столбик с крышкой-расплющенным шариком.

Развивать согласованость обеих рук, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к созданию предметов окружающей действительности.

Гнездо для птички

Дать детям представление о гнезде, учить делать пальцем углубление в раскатанном шарике.

Развивать творческие способности, сенсорную чувствительность.

Воспитывать интерес к птицам, доброжелательное отношение к ним.

Апрель

Солнышко

Учить детей ритмично располагать лучики вокруг солнечного диска, продолжать работу по закреплению приемов раскатывания и сплющивания.

Развивать моторику рук, зрительное внимание.

Воспитывать аккуратность.

Змейка

Упражнять детей в умении раскатывать тонкий столбик, учить сплющивать только кончик столбика для формирования головы змейки.

Развивать воображение, самостоятельность.

Воспитывать интерес к животному миру.

Пирамидка

Закреплять знание приемов лепки: раскатывание круговыми движениями, сплющивание, закреплять умение соотносить предметы по величине, использовать слова «большой», «поменьше», «маленький».

Развивать глазомер, мышление.

Воспит ывать стремление доводить работу до конца.

Облака

Учить детей лепить облака, знакомить с белым цветом.

Развивать моторику рук, воображение.

Воспитывать интерес к окружающей действительности и художественному творчеству.

Пасхальные яички

Упражнять в использовании приема раскатывания круговыми движениями, помочь детям придать шару форму яйца, учить украшать поделку.

Развивать мелкую моторику, воображение, усидчивость.

Воспитывать интерес к празднику Пасхи.

Май

Праздничный салют

Формировать представление детей о салюте, учить изображать салют на листе картона, используя знакомые приемы лепки.

Развивать слаженную работу обеих рук, образное восприятие.

Воспитывать желание передавать увиденное с помощью пластилина.

Норка для мышонка

Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика.

Развивать мышцы пальцев рук, воображение.

Воспитывать интерес к животному миру.

Божья коровка

Учить детей раскрашивать тонким слоем заготовку коровки красным пластилином и дополнять получившийся образ черными пластилиновыми шариками.

Развивать мелкую моторику, координацию, умение работать внутри контура.

Воспитывать интерес к живой природе и лепке.

Ромашка

Закреплять умение детей пользоваться приемами раскатывания и сплющивания, учить раскладывать белые лепестки ромашки вокруг желтой середины.

Развивать образное восприятие, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе

Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Перспективное планирование образовательной работыпо художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Лепка"Бусы для мамы"

laquo;Бусы для мамочки».Образовательные задачи:Продолжать учить отламывать кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями круговыми движениями и расплющивать пальцем сверху...

Художественное творчество (лепка) "Украсим Ёлочку" ранний возраст

Художественное творчество (лепка) "Украсим Ёлочку" ранний возраст...

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) в группе младшего дошкольного возраста на тему «Светофор сломался»

На занятии дети закрепляют знания о светофоре с помощью нетрадиционной техники лепки - пластилинографии...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Лепка/Аппликация»...

Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста

Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет....