Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе(экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Разработка перспективного планирования на полный учебный год в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_po_ekologii_20-21.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе 2020-2021 учебный год (раздел экологическое воспитание с внедрением экспериментальной деятельности) Подготовила: Гогул Надежда Ивановна воспитатель ГБДОУ № 7, г.Санкт-Петербург, Московского района
|
месяц | Организация образовательной деятельности с дошкольниками | Педагогическое сопровождение родителей | Создание развивающей предметно-пространственной среды |
Сентябрь «Лес- наш дом» | НОД 1.Тема: «Путешествие в рощу» Цель: познакомить с обитателями рощи, рассказать об острых проблемах загрязнения окружающей среды. 2.Беседа (деревья, кусты, травы, правила поведения на природе). Цель: расширять представления о разнообразии растений, формировать знания детей о правилах поведения в природе, учить применять полученные знания на практике. 3.Д/игра «Найди дерево по описанию». «Отгадай, что за растение». Игра-перевоплощение «Представь себе, что ты паучок» (прогулка). 4. Наблюдение за насекомыми осенью. 5.Чтение х/л: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Про комара Комаровича»,В. Бианки «Как муравьишка спешил домой». 6.Д/игра «Летает-не летает». 7. Отгадывание загадок. | Беседа с родителями на тему загрязнения окружающей среды. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. |
Октябрь «Здравствуй, осень золотая!» | НОД 1.Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: обобщить знания об изменениях, происходящих осенью, на участке д/сада, назвать цвет листьев на деревьях, обратить внимание на их количество, объяснить происходящие изменения. 2. Д/игры «Когда это бывает?», «Кто больше назовет», «Ботаническое лото». 3.Беседа: «Что такое заповедник?» Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе. 4. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Волшебница вода». Цель:познакомить со свойствами воды,формирование у детей, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, воспитание экологического сознания. 5. Беседа: «Берегите воду». «Кто живет в море, океане», «Кому нужна вода?» 6.Опыты: «Какой бывает вода?» «Пар – это вода, лед – это вода», «Очистка грязной воды», «Свойства воды, натяжение воды». 7. Чтение х/л Н. А. Рыжова «История одного пруда», «Как люди речку обидели». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Вода». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Колбочки, баночки, стаканчики, тряпочки, полиэтиленовые пакеты, губки. |
Ноябрь «Перелетные птицы» | НОД 1.Тема: «Птицы поздней осенью» ЦЕЛЬ: расширять представления детей о птицах, продолжать знакомить с понятием «перелетные». 2.Чтение х/л: Е. Благинина «Улетают, улетели», В. Бианки «Синичкин календарь». 3.Д/игры: «Кто лишний», «Кто где живет», «Перелетные- зимующие». Подвижная игра «Перелет птиц», «Совушка» (прогулка). 4.Просмотр м/ф «Серая шейка» 5. Беседа: «Птиц не слышно боле…» Цель: объяснить, чем полезны и нужны в природе птицы, что нельзя разорять птичьи гнезда. 6. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Воздух». Опыты: «Движение воздуха», «Что такое ветер», «Можно ли увидеть (услышать) воздух». 7. Беседа «Чистый воздух и вода – богатство страны». Цель: обобщить, уточнить знания детей о воздухе и воде; закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и воды, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности. | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Воздух». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Свеча, змейка из бумаги, шарик, стаканчик, бумага, газета, линейка. |
Декабрь «Дикие животные зимой» | НОД 1.Тема: «Дикие животные зимой» Цель:обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных. 2.Беседа о труде лесника. 3. Д/ игры«Мы маленькие зайчики», «Животные в лесу», «Закончи сказку…», 4.Чтение х/л: В. Бианки «Купание медвежат»,В. Варанжин «Как ежик зиму перезимовал». 5.Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Свет». Опыты: «Свет повсюду», «Свет путешествует», «Волшебный диск, или получаем белый цвет», «Свет сквозь предметы», «Свет вместо ножниц» | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Свет». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Фонарик, зеркало, фольга, металлическая крышка, карандаш, круг Гете, кувшин, сетка, лупа. |
Январь «Человек и природа» | НОД 1.Тема: «Человек и природа» Цель: обобщить представления, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья, воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. 2.Д/игра «Угадай, кто я», «Хорошо – плохо»,«Что создано природой, а что человеком?» 5.Составление природоохранительных знаков и их обсуждение. 6. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Магнит». Опыты: «Магниты- друзья, или магниты- враги», «Притягивание предметов к магниту», «Самодельный электромагнит». | Беседа: «Природа и человек» Цель: объяснить детям о необходимости бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Магнит». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Магниты, различные металлические и не металлические предметы, стаканчик, бумага, скрепки, батарейка, гвоздь, проволока. |
Февраль «Богатство России» | НОД. 1. Тема: «Хлеб – наше богатство». Цель:расширить знания у детей о пользе хлеба для человека; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания, воспитывать бережное отношение к хлебу и людям, вырастившим его. 2.Рассматривание иллюстраций «Хлеб – главное богатство России», 3.Рассматривание гербария. 4.Пословицы, поговорки о труде. 5.Чтение х/л: Н. Юсупов «Голубь и пшеничное зерно»,Ю. Круторогов«Дождь из семян». 6.Д/игры: «Каравай», «Узнай растение». 7. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Электричество». Опыты: «Волшебный шарик», «Упрямый шарик», «Модная прическа», «Шарик помощник». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Электричество». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Воздушные шарики, расческа, соль, перец. |
Март «Ранняя весна» | НОД 1.Тема: «Как поссорились март и февраль» Цель:познакомить с весенними явлениями: изменениями цвета снега, таянием снега, капели. 2.Беседа «Ранняя весна» 3.Д/ игры «Сравни и найди», «Бывает – не бывает». 4.Чтение х/л:И. Токмакова «Весна», Ф. Тютчев«Весенние воды». 5. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Сила тяготения». Опыты: «Земное притяжение», «Упрямые вещи», «Хитрости инерции». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Сила тяготения». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Мяч, машинка, зайчик, стакан, бумага, яйцо (вареное, сырое). |
Апрель «Весенние заботы птиц» | НОД Тема: «Весенние заботы птиц». Цель: развивать представления о перелетных птицах, прилет, добывание корма, выведение птенцов, выкармливание, забота о них; о заботе человека о птицах; воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц. 2.П/игры прогулка: «Совушка», «Перелет птиц», «Коршун и наседка». 3.Чтение х/л: Г. Скребицкий «Берегите птиц», А. Барков «Голоса леса». 4.Наблюдение за появлением перелетных птиц (скворец, соловей). 5.Слушание аудиозаписи «Пение птиц». 6.Проблемная ситуация: выпавший из гнезда птенец. Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Почва». Опыты: «Рисунки на песке», «Ищем воздух в почве», «Поиск воды в почве», «Строители почвы», «Сквозь песок и глину». | Беседа. Привлечение родителей к дискуссии на тему «Почва». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Песок, клей, лупа, стаканчик, почва, банка, глина. |
Май | НОД 1.Тема: «Строим экологический город». Цель: уточнить природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле, воспитывать гуманное отношение к природе. желание оберегать и сохранять красоту природы. 2.Исследовательская деятельность: «посадка семян цветов», «цветок тянется к солнцу», «цветок пьет воду», «какую воду пьет цветок». 3. Художественное творчество. Рисование.«Придумай и нарисуй экологически чистый вид транспорта». 4.Реализация проекта по экспериментированию «Этот удивительный мир»Тема: «Подведение итогов», Викторина «Экологический калейдоскоп». | Беседа. Привлечение родителей к проведения итоговой Викторины «Экологический калейдоскоп». Рекомендации по созданию экспериментов в домашних условиях. | Книги, иллюстрации, игры, сюжетные картинки. Презентации. Медали по числу детей, грамоты для активных родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в раннем возрасте
Методическая разработка планирования непосредственно-образовательной деятельности по понавательному развитию в раннем возрасте...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Методическая разработка планирования образователной деятельности по познавательному развитию в старшей группе...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в подготовительной группе включает в себя цикл бесед и видео роликов, опытно...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (РАЗДЕЛ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ) В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Материал по познавательному развитию в разделе экология для детей подготовительной группы насыщен различными формами взаимодействия с детьми как в организованной деятельности, так и в досуговой деятел...
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчики_»
Перспективное планирование образовательной деятельности по познавательному развитию (раздел экологическое воспитание) в 2020- 2021 году во второй группе раннего возраста «_Колокольчи...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...
Методическая разработка перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АннотацияДанная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, она поможет воспитателям развивать творческие способности у старших дошкольников с помощью из...