Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Перспективное планирование образовательной работы
по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста. Рисование. | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы
по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
Дата | Тема | Програмное содержание |
Сентябрь | Вам, малыши, цветные карандаши | Знакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения (держать в правой руке, не нажимать на бумагу), формировать правильную позу при рисовании. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к рисованию. |
«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему» | Знакомить детей с изобразительным материалом (гуашью), учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании. Развивать воображение, мелкую моторику. Вызвать интерес к песне и процессу рисования. | |
Дождик | Знакомить детей с карандашами, формировать умение правильно держать карандаш, учить изображать дождь. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию карандашами. | |
Следы котенка | Знакомить детей с гуашью, учить рисовать пальчиками следы, стараясь не задевать изображение котенка. Развивать творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность. | |
Листопад | Формировать умение детей рисовать пальчиками, нанося гуашь на дерево и вокруг него точечным способом. Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей детей. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
Октябрь | Спрячь медвежонка | Знакомить детей с цветными карандашами, рассмотреть какие следы (линии, точки) они оставляют на бумаге, учить закрашивать изображение, не заходя за пределы листа, придерживать лист свободной рукой. Развивать мелкую моторику, координацию. Воспитывать интерес к рисованию. |
Салат | Знакомить детей с кисточкой, формировать умение правильно ее держать, наносить мазки на лист бумаги. Развивать умение видеть контур изображенного предмета, рисовать в пределах контура (тарелочки). Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию кисточкой и гуашью. | |
Паутина для паука | Продолжать знакомство с карандашами, учить правильно держать карандаш, производить разнонаправленные движения (линии). Развивать фантазию, мелкую моторику. Воспитывать интерес к рисованию. | |
Кошкин дом | Формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с красным и желтым цветом. Развивать координацию руки, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию. | |
Ноябрь | Художник-неряха | Знакомить детей с красным цветом, учить рисовать гуашью методом «пальчиковое рисование». Развивать умение рисовать, не заезжая за контур, мелкую моторику, творческие способности. Воспитывать аккуратность. |
Взъерошенный котенок | Формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать в пределах контура изображенного котенка (взъерошенная шерсть). Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к животным. | |
Тарелочка для мамы | Учить детей наносить узор на тарелочку гуашью, формировать умение держать кисточку, знакомить с синим цветом. Развивать фантазию, творческие способности. Воспитывать желание порадовать маму. | |
Декабрь | Мячи | Учить детей рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Развивать координацию руки. Воспитывать желание рисовать. |
Веточка рябины | Продолжать учить детей рисовать пальчиками, формировать умение наносить отпечатки в пределах изображенной рябиновой кисти, знакомить с красным зветом. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. | |
«На деревья, на лужок тихо падает снежок…» | Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, продолжать учить работать кисточкой, знакомить с белым цветом. Развивать эстетическое восприятие. Пробуждать интерес к образу зимы. | |
Елочные шары | Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов. Развивать умение видеть образ изображаемого, мелкую моторику. Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность. | |
Метель в лесу | Рассказать детям о метели, учить рисовать метель карандашами круговыми движениями. Развивать силу нажима на карандаш, воображение. Воспитывать интерес к природным явлениям, усидчивость. | |
Январь | Окошки в теремке | Учить детей ставить отпечатки паролоновым тампоном, продолжать формировать умение работать внутри контура. Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать усидчивость, аккуратность. |
Раскрасим репку | Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать координацию движений руки, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. | |
Ежик | Продолжать учить рисовать прямые линии – иголки, дополняя созданный педагогом образ. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать интерес к животным. | |
Февраль | Кто в лесу живет? | Учить передавать мазками следы зверей, способствовать запоминанию алгоритма «вода-краска-рисунок». Развивать внимание, зрительное восприятие. Воспитывать интерес к рисованию гуашью и кисточкой. |
Морские волны | Учить рисовать волнистые линии, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с синим цветом. Развивать координацию движений руки, творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию и природе. | |
Маскируем танк | Учить детей закрашивать изображение танка, далеко не удаляясь от контура, знакомить с зеленым цветом. Развивать координацию движений руки, мелкую моторику. Воспитывать интерес к военной технике. | |
Шарфик | Учить закрашивать, не выходя за контур, держать кисточку правильно. Развивать координацию движений руки, творческие способности, чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | |
Март | Платочек для мамы | Учить ритмично наносить пальчиками точки внутри контура. Развивать мелкую моторику, самостоятельность. Воспитывать желание порадовать маму. |
Сосульки | Учить детей рисовать линии разной длины, направленные вниз от контура крыши. Развивать зрительное внимание, координацию движений руки. Воспитывать интерес к неживой природе. | |
Тарелочки с полосками | Учить рисовать карандашами круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. Развивать координацию движений руки, творческие способности. Воспитывать интерес к рисованию. | |
«Смотрит солнышко в окошко…» | Учить рисовать лучики солнца, упражнять в умении работать кистью, знакомить с желтым цветом. Развивать зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к неживой природе. | |
Разноцветные колечки | Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги. Развивать самостоятельность при выборе цвета, графические умения. Воспитывать чувство радости от успешно проделанной работы. | |
Апрель | Ледоход | Продолжать формировать умение детей работать с кистью и гуашью, учить рисовать льдины в праделах контура (реки), продолжать знакомство с белым цветом. Развивать воображение, координацию движений руки. Воспитывать интерес к природным явлениям. |
Неваляшки-яркие рубашки | Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к росписи игрушек. | |
«Мы посеем семена…» | Учить детей рисовать зернышки (семена), продолжать формировать умение правильно держать карандаш. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать интерес к живой природе. | |
Дорожки | Продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть; учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность. | |
Май | Праздничный салют | Учить детей рисовать кистью методом «примакивания», закреплять знания основных цветов. Развивать чувство цвета, творческие способности. Воспитывать интерес к праздникам. |
В лес пришла весна | Продолжать формировать умение детей создавать образ методом пальчикового рисования, учить рисовать листочки на ветвях изображенного дерева, знакомить с зеленым цветом. Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к живой природе, желание передать в своем рисунке красоту окружающего мира. | |
Гнездо для птички | Учить детей круговыми движениями кисти руки рисовать гнездо, держать карандаш правильно, свободной рукой придерживать лист бумаги. Развивать координацию движений руки, творческие способности детей. Воспитывать интерес к жизни птиц. | |
Одуванчики | Знакомить детей с желтым цветом, продолжать учить рисовать кисточкой и гуашью, дополняя образ цветка, излбраженный воспитателем. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность, усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»
КОНСПЕКТзанятия по художественному творчеству (рисование)в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...
Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе
Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель...
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста
Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"
Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»
Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности...
Художественное творчество (рисование) в группе раннего возраста "Листопад"
Рисование пальчиками и ладошками - одно из самых увлекательных и полезных занятий для детей группы раннего возраста....
Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста
Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет....