Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему

Боровкова Ирина Сергеевна

Перспективное планирование образовательной работы

по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной работы

по художественному творчеству (рисование) в группе раннего возраста.

Дата

Тема

Програмное содержание

Сентябрь

Вам, малыши, цветные карандаши

Знакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения (держать в правой руке, не нажимать на бумагу), формировать правильную позу при рисовании.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать интерес к рисованию.

«Петушка я накормлю, дам я зернышек ему»

Знакомить детей с изобразительным материалом (гуашью), учить рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Вызвать интерес к песне и процессу рисования.

Дождик

Знакомить детей с карандашами, формировать умение правильно держать карандаш, учить изображать дождь.

Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к рисованию карандашами.

Следы котенка

Знакомить детей с гуашью, учить рисовать пальчиками следы, стараясь не задевать изображение котенка.

Развивать творческие способности, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность.

Листопад

Формировать умение детей рисовать пальчиками, нанося гуашь на дерево и вокруг него точечным способом.

Способствовать развитию мелкой моторики, воображения, творческих способностей детей.

Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Октябрь

Спрячь медвежонка

Знакомить детей с цветными карандашами, рассмотреть какие следы (линии, точки) они оставляют на бумаге, учить закрашивать изображение, не заходя за пределы листа, придерживать лист свободной рукой.

Развивать мелкую моторику, координацию.

Воспитывать интерес к рисованию.

Салат

Знакомить детей с кисточкой, формировать умение правильно ее держать, наносить мазки на лист бумаги.

Развивать умение видеть контур изображенного предмета, рисовать в пределах контура (тарелочки).

Воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к рисованию кисточкой и гуашью.

Паутина для паука

Продолжать знакомство с карандашами, учить правильно держать карандаш, производить разнонаправленные движения (линии).

Развивать фантазию, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к рисованию.

Кошкин дом

Формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с красным и желтым цветом.

Развивать координацию руки, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Ноябрь

Художник-неряха

Знакомить детей с красным цветом, учить рисовать гуашью методом «пальчиковое рисование».

Развивать умение рисовать, не заезжая за контур, мелкую моторику, творческие способности.

Воспитывать аккуратность.

Взъерошенный котенок

Формировать умение правильно держать карандаш, учить рисовать в пределах контура изображенного котенка (взъерошенная шерсть).

Развивать воображение, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к животным.

Тарелочка для мамы

Учить детей наносить узор на тарелочку гуашью, формировать умение держать кисточку, знакомить с синим цветом.

Развивать фантазию, творческие способности.

Воспитывать желание порадовать маму.

Декабрь

Мячи

Учить детей рисовать предметы круглой формы, продолжать формировать умение правильно держать карандаш.

Развивать координацию руки.

Воспитывать желание рисовать.

Веточка рябины

Продолжать учить детей рисовать пальчиками, формировать умение наносить отпечатки в пределах изображенной рябиновой кисти, знакомить с красным зветом.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие, творческие способности детей.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

«На деревья, на лужок тихо падает снежок…»

Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, продолжать учить работать кисточкой, знакомить с белым цветом.

Развивать эстетическое восприятие.

Пробуждать интерес к образу зимы.

Елочные шары

Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов.

Развивать умение видеть образ изображаемого, мелкую моторику.

Воспитывать желание сделать красивее окружающую действительность.

Метель в лесу

Рассказать детям о метели, учить рисовать метель карандашами круговыми движениями.

Развивать силу нажима на карандаш, воображение.

Воспитывать интерес к природным явлениям, усидчивость.

Январь

Окошки в теремке

Учить детей ставить отпечатки паролоновым тампоном, продолжать формировать умение работать внутри контура.

Развивать внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Раскрасим репку

Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет.

Развивать координацию движений руки, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Ежик

Продолжать учить рисовать прямые линии – иголки, дополняя созданный педагогом образ.

Развивать мелкую моторику, усидчивость.

Воспитывать интерес к животным.

Февраль

Кто в лесу живет?

Учить передавать мазками следы зверей, способствовать запоминанию алгоритма «вода-краска-рисунок».

Развивать внимание, зрительное восприятие.

Воспитывать интерес к рисованию гуашью и кисточкой.

Морские волны

Учить рисовать волнистые линии, продолжать формировать умение правильно держать карандаш, знакомить с синим цветом.

Развивать координацию движений руки, творческие способности.

Воспитывать интерес к рисованию и природе.

Маскируем танк

Учить детей закрашивать изображение танка, далеко не удаляясь от контура, знакомить с зеленым цветом.

Развивать координацию движений руки, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к военной технике.

Шарфик

Учить закрашивать, не выходя за контур, держать кисточку правильно.

Развивать координацию движений руки, творческие способности, чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Март

Платочек для мамы

Учить ритмично наносить пальчиками точки внутри контура.

Развивать мелкую моторику, самостоятельность.

Воспитывать желание порадовать маму.

Сосульки

Учить детей рисовать линии разной длины, направленные вниз от контура крыши.

Развивать зрительное внимание, координацию движений руки.

Воспитывать интерес к неживой природе.

Тарелочки с полосками

Учить рисовать карандашами круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги.

Развивать координацию движений руки, творческие способности.

Воспитывать интерес к рисованию.

«Смотрит солнышко в окошко…»

Учить рисовать лучики солнца, упражнять в умении работать кистью, знакомить с желтым цветом.

Развивать зрительное внимание, усидчивость.

Воспитывать интерес к неживой природе.

Разноцветные колечки

Учить рисовать замкнутые линии, похожие на круги.

Развивать самостоятельность при выборе цвета, графические умения.

Воспитывать чувство радости от успешно проделанной работы.

Апрель

Ледоход

Продолжать формировать умение детей работать с кистью и гуашью, учить рисовать льдины в праделах контура (реки), продолжать знакомство с белым цветом.

Развивать воображение, координацию движений руки.

Воспитывать интерес к природным явлениям.

Неваляшки-яркие рубашки

Учить ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки.

Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к росписи игрушек.

«Мы посеем семена…»

Учить детей рисовать зернышки (семена), продолжать формировать умение правильно держать карандаш.

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать интерес к живой природе.

Дорожки

Продолжить учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть; учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий»; продолжить учить воспринимать и воспроизводить движения, показываемые воспитателем.

Развивать творческие способности.

Воспитывать аккуратность.

Май

Праздничный салют

Учить детей рисовать кистью методом «примакивания», закреплять знания основных цветов.

Развивать чувство цвета, творческие способности.

Воспитывать интерес к праздникам.

В лес пришла весна

Продолжать формировать умение детей создавать образ методом пальчикового рисования, учить рисовать листочки на ветвях изображенного дерева, знакомить с зеленым цветом.

Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к живой природе, желание передать в своем рисунке красоту окружающего мира.

Гнездо для птички

Учить детей круговыми движениями кисти руки рисовать гнездо, держать карандаш правильно, свободной рукой придерживать лист бумаги.

Развивать координацию движений руки, творческие способности детей.

Воспитывать интерес к жизни птиц.

Одуванчики

Знакомить детей с желтым цветом, продолжать учить рисовать кисточкой и гуашью, дополняя образ цветка, излбраженный воспитателем.

Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность, усидчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по художественному творчеству (рисование) в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»

КОНСПЕКТзанятия по художественному творчеству (рисование)в группе старшего возраста «А» «Жар - птица»...

Перспективное планирование образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе

Перспективное планирование проведения рисования, лепки и аппликации в средней группе в соответствии с темами недель...

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка) в группе раннего возраста

Перспективное планирование образовательной работы по художественному творчеству (лепка)  в группе раннего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Рисование "Цветочек для мамы"

Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование).Задачи:1. Образовательная:Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму используя нетрадиционную ...

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование»

Перспективное планирование по тематическому модулю «Художественное творчество. Рисование» Подготовительная группа компенсирующей направленности...

Художественное творчество (рисование) в группе раннего возраста "Листопад"

Рисование пальчиками и ладошками - одно из самых увлекательных и полезных занятий для детей группы раннего возраста....

Планирование воспитательно-образовательной работы на новогодние каникулы во второй группе раннего возраста

Данное планирование направлено на формирование представления у детей о новогоднем празднике через организацию и проведение игр и развлечений на новогоднюю тематику. Разработано для детей 2-3 лет....