Методическая разработка "Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
"Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Неделя | Тема | Направление работы | Цель | Литература |
Сентябрь | 1 | «Наш детский сад» | Восприятие художественной литературы | «Чтение и заучивание стихов А.Л. Барто» Развитие навыков восприятия стихотворного произведения. Заучивание наизусть. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. стр. 89. |
Развитие речи (ЗКР) | Формирование правильного звукопроизношения, умений пользоваться умеренным темпом речи, развитие фонематического восприятия, голосового аппарата, речевого дыхания. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 95. | |||
2 | «Осень. Изменения в природе. Труд человека осенью» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. стр. 94. | |
Развитие речи (ЗКР) | Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа», стр. 29. | |||
3 | «Осень. Изменения в природе. Труд человека осенью» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Воспитывать у детей любовь к чтению. Давать краткий пересказ произведения. Развивать поэтический сказки слух. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. стр. 147. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с. Поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр. 28. | |||
4 | «Деревья. Кустарники» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Я по лесу по зеленому бреду». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, стр. 15 | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навыки правильного произношения звуков «с», «сь» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр112 | |||
Октябрь | 1 | «Грибы» | Восприятие художественной литературы | Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Формировать умение внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы. Развивать диалогическую и монологическую речь. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. стр. 16. |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з(в словах и слогах); учить произносить звук з и зь твердо и мягко; различать слова со звуком з, зь. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.32. | |||
2 | «Фрукты. Овощи» | Восприятие художественной литературы | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Развивать диалогическую речь, учить самостоятельно, отвечать на вопросы и задавать их. Учить использовать в речи интонации вопроса, радости. Помочь понять содержание сказки, её образный язык. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, стр. 31. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: закреплять произношение пройденных звуков «у» «а» «г» «к» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 107 | |||
3 | «Домашние Животные» | Восприятие художественной литературы | Чтение «Три поросенка». Обработка С. Михалкова. Довести до сознания детей замысел автора. Повышать словарный запас. Научить детей понимать содержание произведения. При повторном чтении, хоровое проговаривание рифмующихся строк. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.стр. 62 | |
Развитие речи (ЗКР) | Составление описательного рассказа о питомцах. Продолжать знакомить с термином «слово» закрепить произношение звука «с» «сь» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.115 | |||
4 | «Домашние птицы» | Восприятие художественной литературы | Чтение «Зимовье» в обработке(И Соколова-Микитова) . Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». стр 48 | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение изолированного звука «з» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 118 | |||
5 | «Дикие животные» | Восприятие художественной литературы | Чтение Н.Сладков «Лиса и заяц». Познакомить с русскими народными сказками и животных; ввести понятии е «анималистические» сказки; развивать мышление, объяснить смысл пословиц; расширять словарный запас. | Хрестоматия для средней группы. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: упражнять детей в произношении звука «ц» | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.36 | |||
Ноябрь | 1 | «Дикие птицы» | Восприятие художественной литературы | Чтение рассказа Г. Андерсен «Дикие лебеди» Развивать логику посредством чтения. Прививать любовь к чтению. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.стр. 31 |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 122 | |||
2 | «Мебель. Приборы» | Восприятие художественной литературы | Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать глаголы в речи, учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» стр.103. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: продолжать знакомить с термином «слово» | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 125 | |||
3 | «Посуда. Сервировка» | Восприятие художественной литературы | Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать глаголы в речи, учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» стр.108. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: учить слышать и правильно произносить звук «ш» изолированный и в словах. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.131 | |||
4 | «Продукты» | Восприятие художественной литературы | Чтение норвежской народной сказки «Пирог». Познакомить детей с норвежской сказкой. Учить находить сходство и различие в сюжетах, идее, характерах героев «Пирог», «Колобок». Формировать умение замечать выразительные средства. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. стр. 56 | |
1 | «Человек. Здоровье. Гигиена». | Восприятие художественной литературы | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Формировать умение осознавать тему, содержание поэтического произведения; вызывать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. | О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр.56. | |
Развитие речи (ЗКР) | Тема: Составление описания внешнего вида. Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 149. | |||
Декабрь | 2 | «Транспорт. Труд водителя» | Восприятие художественной литературы | «Чтение отрывков из стихотворений Т. Шатского, В. Борисова, О. Высотской». Формировать умение детей следить за развитием действия, высказывая свои впечатления о прочитанном. Обогащать словарный запас, игровой и личный опыт. | Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» стр.127. |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: развивать выразительность речи. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 134 | |||
3 | «Правила дорожного движения» | Восприятие художественной литературы | «Чтение стихотворения Михалкова С. В. Дядя Степа - милиционер» Знакомить детей с профессией милиционера. Формировать представления о ее важности. Способствовать обогащению опыта восприятия информации в образной, чувственной сфере. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.стр. 117. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: обучение рассказыванию по картине. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.36 | |||
4 | «Новый год. Сказки» | Восприятие художественной литературы | «Зима» И. Суриков. Заучивание стихотворения. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить отвечать на вопросы, используя строки из стихотворения. | В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.44 | |
Развитие речи (ЗКР) | Пересказ сказки «Курочка Ряба». Помочь детям вспомнить названия сказок «Рукавичка», «Теремок»; учить связно и выразительно пересказывать хорошо знакомую небольшую сказку «Курочка ряба» без подсказов воспитателя. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.73. | |||
Январь | 2 | «ОБЖ» | Восприятие художественной литературы | Чтение Л. Воронков «Как Алёнка разбила зеркало». Закрепить знание правил обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить с литературным произведением, помочь понять его смысл, учить оценивать поступки героев. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 174. |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи. Проверить, помнят ли дети звуки, с которыми их знакомили на предыдущих занятиях, правильно ли произносят их. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.121. | |||
3 | «Зима. Зимние забавы» | Восприятие художественной литературы | Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Познакомить детей с русской народной сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова - Микитова),помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, стр. 21. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи. Звук «ж» . Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.49 | |||
4 | «Одежда. Обувь. Головные уборы» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Пахнет варежка лошадкой». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, стр. 154 | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр. 50 | |||
5 | «Родная страна» | Восприятие художественной литературы | Чтение произведений «О Родине». Знакомить детей с понятием Родина через художественные произведения. Учить поддерживать разговор по теме, отвечать на вопросы и задавать их. | Хрестоматия для средней группы. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи. Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж». изолированный, в словах. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.137 | |||
Февраль | 1 | «Мой город моя улица» | Восприятие художественной литературы | Чтение Т. В. Букашкина «Есть город на земле». Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности; развивать образность речи детей. | Хрестоматия для средней группы |
Развитие речи (ЗКР) | Составление детьми описательных рассказов. Формировать у детей умение составлять описательные рассказы про куклы, и её одежду по образцу рассказа воспитателя. Активизировать использование в речи детей предлог на. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.66. | |||
2 | «Труд взрослых. Профессии» | Восприятие художественной литературы | Чтение ст. С. Михалков «А что у вас?» Учить внимательно, слушать стихи, формировать представления о важности различных профессий; закреплять понимание предлогов: в, на, под, между. Учить произносить фразы с различной силой голоса. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.с. 106 | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: звук ч Объяснить детям как правильно произносится звук «ч», упражнять в произнесении звука. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр53 | |||
3 | «День защитников Отечества. Военные профессии» | Восприятие художественной литературы | «Пограничники». Заучивание стихотворения С. Я. Маршак. Познакомить детей с новым стихотворение – о пограничниках, воинах, охраняющих нашу Родину. | ||
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр.52 | |||
4 | «Искусство» | Восприятие художественной литературы | Чтение С. Георгиев «Бабушкин садик» Формировать умение детей следить за развитием действия, высказывая свои впечатления о прочитанном. Обогащать словарный запас, игровой и личный опыт. | Хрестоматия для средней группы. | |
Развитие речи (ЗКР) | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Учить правильно пользоваться интонацией. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 142 | |||
Март | 1 | «Моя семья. Мамин праздник» | Восприятие художественной литературы | Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благиненой. Познакомить детей с новым стихотворением, учить его наизусть. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию. | Хрестоматия для средней группы |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: звуки щ-ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа», стр. 60 | |||
2 | «Моя семья» | Восприятие художественной литературы | Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья». Формировать умение четко и правильно произносить звук ч изолированный, в словах и фразах. Учить понимать и оценивать поступки героев. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.с. 201 | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи. Продолжать учить выделять звуки в слове подбирать слова на заданный звук. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 144 | |||
3 | «Народное творчество. Промыслы» | Восприятие художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Соломенный бычок - смоляной бычок». Познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание, учить отвечать на вопросы по содержанию распространенными предложениями или коротким рассказом. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.с. 59 | |
Развитие речи (ЗКР) | Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр. 55. | |||
4 | «Народная игрушка» | Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова «Весна». Формировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства; формировать умение находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний. | ||
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: закрепить произношение звука «щ». | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 155 | |||
1 | «Весна. Изменения в природе. Труд человека» | Восприятие художественной литературы | «Весенний день» Фет А. А. Заучивание стихотворения. Учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.с. 151. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: шипящие звуки. Закрепить произношение шипящих звуков, потренировать в различении звуков в рифмовках; упражнять детей в отыскивании на рабочих листах изображений предметов, в названиях которых есть заданный звук. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр. | |||
2 | «Насекомые» | Восприятие художественной литературы | Чтение К. Чуковского «Тараканище» Формировать умение детей понимать содержание. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет.с. 246 | |
Развитие речи (ЗКР) | Составление рассказов по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» стр.62. | |||
Апрель | 3 | «Рыбы» | Восприятие художественной литературы | Чтение С. Я. Маршак. «Вот какой рассеянный». Закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию. Упражнять в использовании несклоняемого существительного «пальто». Познакомить с литературным произведением, помочь понять его юмор. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 203. |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: звук р. и л. Напомнить детям артикуляцию звуков р и л, поупражнять в правильном произношении этих звуков. Закрепить произношение звуков в словах. Формировать умение детей находить звук в слове. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского», стр.63 | |||
4 | «Земноводные» | Восприятие художественной литературы | Чтение «Лягушка - путешественница. Формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. | |
Развитие речи (ЗКР) | Составление описания животных по картине. | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.156 | |||
5 | «Цветы луга и сада» | Восприятие художественной литературы | «Стихи Е. Серовой о цветах». Закреплять представление о цветочных растениях. Закрепить знание названий цветов. Способствовать эмоциональному восприятию цветов. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 218. | |
Развитие речи (ЗКР) | Совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». Формировать умение детей в речи правильные формы глагола хотеть (хотите – хотим); отвечать на вопросы по содержанию сказки, оценивать поступки героев, выразительно передавать их речь. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского», стр. | |||
Май | 1 | «Комнатные растения» | Восприятие художественной литературы | Чтение К. Чуковского «Федорино горе». Закреплять умение правильно называть предметы посуды и обобщающее понятие. Активизировать глаголы в речи, учить понимать содержание произведения, его юмористический смысл. | |
Развитие речи (ЗКР) | Звуковая культура речи: звуки «р», «рь». Упражнять детей в чтком и правильном произнесении звука р. | В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского», стр. | |||
2 | «Ягоды» | Восприятие художественной литературы | Чтение русских народных сказок. Продолжать формировать умение детей понимать содержание сказки. | Хрестоматия для средней группы | |
Развитие речи (ЗКР) | Закрепить представление о звуковом составе слова | О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр.163 | |||
3 | «День рождения города» | Восприятие художественной литературы | Чтение «Аленушкины сказки» Д. Мамин - Сибиряк Продолжать формировать умение детей понимать содержание сказки. | Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет, стр. 213 | |
Развитие речи (ЗКР) | «Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели». Закрепить представления о родном городе и его достопримечательностях. | Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» стр. 208. | |||
4 | «Скоро лето» | Развитие речи (ЗКР) | Составление рассказов по картине «На полянке». Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. | В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа»,стр.55 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «Развитие наглядно – образного мышления у детей дошкольного возраста посредством сказок»
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме: «Путешествие в космос»
- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским космонавтом; -познакомились и закрепили знания о космосе, планетах.- ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: : «Берегите лес от пожаров»
расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...
Методическая разработка перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АннотацияДанная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, она поможет воспитателям развивать творческие способности у старших дошкольников с помощью из...
Перспективное планирование образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
на год...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме: «Дорога в старшую группу»
- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат,треугольник, прямоугольник независимо от их размера-Закрепит...