конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Виденеева Екатерина

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Тема:  «Золотая пора» /с использованием нетрадиционной техники рисования ладошками/

Возрастная группа: старшая

Цель:  закрепить умение использовать технику рисования ладошками;

Задачи:  закрепить знания детей об основных признаках осени, развивать воображение, восприятие красоты осенней поры, художественное творчество детей посредством использования нетрадиционной техники рисования ладошками. Воспитывать интерес детей к яркой осенней природе посредством использования красок, прослушивания музыки, рассматривания картин и иллюстраций.

Материалы: акварельные краски, кисти, банки с водой, листы для рисования, стенд для выставки, подборка иллюстраций и репродукций картин с изображением осени, музыкальная подборка, осенние листы (клен, дуб, калина,береза, рябина) .

Предшествующая работа: рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением золотой поры, беседы об осени и ее основных признаках, наблюдения за изменениями в природе, происходящими осенью, чтение и заучивание стихотворений о золотой поре, составление рассказов по картинкам, рисование ладошками.

Ход НОД:

Звучит мелодия с пением птиц, шумом осенней листвы. На доске вывешены картины с изображением осени.

- Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное и очень яркое занятие! А вот что мы будем с вами рисовать, вы мне скажите сами, послушав и отгадав мою загадку:

Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Листья падают, кружатся


И у ног моих ложатся.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- О чем загадка, дети? Верно, об осени! И это значит, что сегодня мы с вами будем рисовать очень яркую, красочную и прекрасную пору – золотую осень.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята, посетить «Золотую выставку», осмотрев удивительные картины русских художников, изображающих осень.

Детям демонстрируются картины И. Левита «В лесу осенью», «Дубовая роща. Осень», «Золотая осень, И. Шишкина «Золотая осень», «Лесная заводь. Осень», Куинджи «Осень».

- Нравятся вам эти картины? Что больше всего вам нравится в этих работах? Какой изображена природа? Обратите внимание на деревья, кустарники, траву, какая она? Каким изображено небо, облака? Как вы думаете, какое настроение хотели передать русские художники?

- А теперь давайте рассмотрим фотографии, на которых запечатлена осень в ее самом чудесном проявлении. Давайте внимательно посмотрим на эти фотографии и вспомним, какие же основные признаки у этой золотой поры.

- Какие вы молодцы, все признаки знаете! А за то, что вы отлично справились с этим заданием, мы с вами немного поиграем.

Дидактическая игра «Угадай дерево по листочкам»

Педагог показывает детям листочки с различных деревьев и просит детей назвать, какому дереву принадлежит тот или иной листок (клен, дуб, береза, рябина) .

- Как здорово мы с вами поиграли с осенними листочками! И перед тем, как приступить к рисованию, я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение Л. Фадеевой, которое называется «Осень-бабушка»

В сером выцветшем платке

Ходит осень — бабушка

У реки, в пустом леске,

Где повяла травушка.

И стучит её клюка

О коряги, пёнышки,

И глядят из кузовка

Хилые опёнышки.

Снимет варежки потом —

Вязаны, не куплены —

И звенят в её бидон

Розовые клюквины.

Гладит высохшей рукой

Зайца полинявшего.

Ходит-бродит за рекой

Осень настоящая.

- Теперь мы смело можем приступать к рисованию. И как вы уже догадались, мы с вами сегодня попробуем себя в роли художников пейзажистов и изобразим осень во всей ее красе, после чего создадим свою выставку рисунков. А рисовать мы с вами будем осенние деревья во всей чудесной цветовой палитре, нанося краски не только кисточками, но и собственными ладошками.

Детям демонстрируется последовательность работы. Вначале они намазывают ладошки кисточками красного, желтого или оранжевого цветов, располагая ладонь ближе к вершине листа, расположенного вертикально, изображая таким образом основную часть листвы. После дети моют свои ладошки и возвращаются к работе, изображая ствол дерева, используя кисточку и коричневую краску. Затем дети добавляют к дереву листочки разных цветов, создавая разнообразие окраски деревьев.

Молодцы, вы уже почти завершили свой рисунок, и, наверняка, немного устали, поэтому я предлагаю на минутку отдохнуть и представить, что мы с вами оказались в осеннем лесу.

Физминутка « Осенние листочки» (Развитие общей моторики, координации движения.)

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил. 

Давайте соберем их, скорее все друзья

(собирают листья и складывают воспитателю в корзину) .

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

- А теперь мы продолжим рисовать, дополнив свои работы, нарисовав траву, цветы, солнце, небо, облака. Кто закончит свой рисунок, ребята, подходите ко мне, и мы прикрепим вашу работу к стенду с нашей «Золотой выставкой».

- Какие вы молодцы, ребята, все очень постарались и организовали прекрасную выставку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР)

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР) в соответствии с ФГОС ...

Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по продуктивной (аппликация) и двигательной деятельности Тема: Осенняя пора (фрукты) «Ширма с фруктами»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлении), «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Унылая пора! Очей очарование!"

Уважаемые колегги!!! Предлогаю Вам конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.    Конспект непосредственно образовательной деятельности в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Пора в школу здоровья» в старшей группе

Формировать правильную осанку, укреплять мышечный скелет, сердечно - сосудистую и дыхательную системы....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Осенняя пора"

Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает развивать познавательный интерес детей к окружающему миру и экспериментированию....

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме: Осенняя пора, очей очарование.

Разработчики:Вдовенко В.В, воспитатель ДС № 107 Форма работы педагога с детьми: концерт.Возрастная группа: старшаяТема календарно-тематического плана:   Осенняя пора, очей очарование.Ди...