Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Горбунова Юлия Викторовна

Конспект проведения организованной образовательной деятельности по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…» (подготовительная возрастная группа ЗПР) в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №115» Заводского района г. Саратова

Конспект

организованной образовательной деятельности

по теме: «Мне кажется, порою, что солдаты…»

(подготовительная возрастная группа ЗПР)

Воспитатель: Горбунова Ю.В.

2015 год

Примерная основная общеобразовательная программа:

Возрастная группа: подготовительная ЗПР.

Тема: «Мне кажется, порою, что солдаты…»

Направление образования и развития: познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с подвигом народа в Великой Отечественной войне с учетом гендерных различий; формировать  чувствопатриотизма, гордости и уважения к подвигу и памяти героев.

Задачи: формировать представления о подвиге народа с учетом гендерных различий. Развивать речевую активность детей, мыслительные операции ( анализ, синтез, обобщение и конкретизация); кратковременную и долговременную память, концентрацию  внимания. Развивать умение слушать музыкальные произведения и характеризовать их. Способствовать развитию физических способностей детей.

Воспитывать чувства патриотизма, сопереживания и взаимопомощи.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: просмотр видеороликов и презентаций, анализ увиденного ,игры с речевым сопровождением, подвижные игры-эстафеты, прослушивание музыкального произведения и его характеристика.

Оборудование: мультимедийный проектор, обруч, мешочки с песком, корзина, муляжи овощей и фруктов, кастрюля, чашки, компот.

Ход ООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Ребята, давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Презентация о Великой Отечественной войне «Победа будет за нами».

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и села, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

2.Основная часть.

Нелегким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолетов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди делали все, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжелые дни они твердо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришел день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Все мощнее , все несокрушимей удары советских войск.

 Чудеса героизма и храбрости проявили наши    люди, защищая от фашистов родную землю.

   Летчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолет упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шел, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Летчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное -  управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолета.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них, за отвагу и мужество , были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в 12 лет ушел разведчиком в партизанский отряд. В 14 лет за свои подвиги стал самым юным героем Советского Союза.

Шли последние дни войны. Тяжелые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов, на одной из Берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнем врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. В самом центре Берлина, в парке, на высоком холме возвышается сейчаспамятник советскому солдату. Стоит он со спасенной девочкой на руках.

Во время Великой Отечественной войны свою доблесть, смелость и мужество проявляли не только мужчины, но и женщины. В городе Энгельс Саратовской области был сформирован единственный женский полк военных летчиц. Им руководила летчица Герой Советского Союза Марина Михайловна Раскова. Самолеты, на которых летали женщины, не были приспособлены к военным действиям. В  них не было боевого отсека, не было прицелов и все эти приспособления женщины разработали сами. Бомбить фашистские войска они вылетали ночью. За ночь экипаж совершал по 8-10 вылетов с небольшими перерывами. Фашисты боялись наших летчиц и называли их «Ночными ведьмами». Наши летчицы были очень отважные, но многие из них погибли, защищая родную землю. Погибшим летчицам возведены памятники. В честь руководителя полка, Марины Расковой, названа улица в Заводском районе города Саратова. О подвиге военных летчиц написана книга и снят фильм. Давайте посмотрим на подвиг этих мужественных женщин.

Просмотр видеоролика « Когда вы песни на земле поете…»
О ком этот ролик?

Как немцы называли наших летчиц?

Женщины - летчицы какие?

Эстафета.

Наши мальчики будущие защитники Отечества. Они должны тренироваться, чтобы стать ловкими, смелыми, выносливыми.

Чтобы мышцы нашего тела стали крепкими и сильными нужно их упражнять. Проведем эстафету и почувствуем себя солдатами.

  1. Поезд.

Сядем все в поезд и доедем до места назначения.

  1. Переправа.

Нужно переправиться через реку по два человека.

  1. Перенос снарядов.  

Перенесите снаряды в заданное место.

  1. Метание гранат в цель.

Попадите в цель гранатой.

А теперь задание для девочек.

Выберите в корзине фрукты и сварите для мальчиков компот.

Компот получился вкусный и ароматный. Давайте угостим мальчиков компотом.

Логопедические задания.

  1. Как называется человек, который:

управляет самолетом,

ездит на танке

служит в пехоте

прыгает с парашютом

служит на корабле

служит на подводной лодке.

  1. «Один-много»

солдат-солдаты

самолет-самолеты

танк-танки

      пушка-пушки

корабль-корабли

  1. Давайте опишем солдата.

Русский солдат какой?

После четырех лет войны наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты победили фашизм. Фашисты признали полное свое поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днем Победы.

Про вой ну написано много песен. Сейчас мы послушаем песню «Журавли». Музыка в этой песне торжественная, героическая, печальная. Темп небыстрый.

Просмотр презентации, слушание песни.

Какие чувства передает песня? Какие чувства вызвала у вас эта песня?

  1. Заключительная часть.

Прошло 70 лет с той страшной поры, когда наши войска одержали победу над фашистами. На Соколовой горе в нашем городе стоит памятник «Журавли». Памятник погибшим героям в войне.

Скоро мы будем отмечать День Победы. Память о подвиге героев будет жить вечно.

Улыбаются

Смотрят презентацию.

Слушают рассказ.

Смотрят видеоролик

Ответы детей

Дети слушают

Выполняют задания

Выбирают фрукты.

Угощают

Называют

Отвечают во множественном числе

Называют прилагательные

Смотрят, слушают.

Отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рассматривание «живой» картинки «Птичий двор» (первая младшая группа)

Учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.Формировать способность к диалогической речи; упражнять в звукоподражании голосам домашн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Встреча в осеннем лесу» в средней возрастной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по теме:  «Встреча в осеннем лесу» содержит методы и приемы для реализации следующих задач, как развитие воображения, творческой инициа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Как животные к зиме готовятся» (средняя возрастная группа)

НОД направлена на расширение представлений детей об образе жизни лесных зверей и оседлых птиц осенью....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Дождик, дождик пуще…» (нетрадиционные техники рисования) в группе раннего возраста

Конспект ООД :"Дождик, дождик, пуще..." (нетрадиционные техники рисования, рисование пальчиками) с детьми 2-3лет...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Водоёмы Тамбовской области» для детей подготовительной группы группы

Целью представляемого занятия является систематизация и обобщение знаний детей по теме: "Водоёмы Тамбовской области"...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лес – наше богатство » для обучающихся подготовительной к школе группы

Цель: Систематизирование знаний детей о пользе леса в жизни человека и его обитателей.Задачи:Образовательные:Формировать осознанно -правильное отношение к объектам природы.Учить оценивать свои поступк...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Лаборатория волшебства и чудес» для детей старшей группы с использованием интерактивных компьютерных технологий Интеграция образовательных областей: познавательное, социально - коммуникативное

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.Задачи:Познавательное развитие:формировать пред...