Экскурсия в зоопарк
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
НОД художественно- эстетическое развитие в интеграции со всеми областями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_sayt.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
во второй младшей группе
на тему: «Экскурсия в зоопарк».
Цель: расширять представления детей о диких животных жарких стран, развивать связную речь, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования.
Программное содержание:
1. Образовательные:
- способствовать расширению знаний о диких животных, их внешнем виде, характерных особенностях
- закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на улицах города
- закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах
- продолжать учить рисовать пальчиком на заданном силуэте
2. Развивающие:
- развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
- развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание
- стимулировать творческую активность детей в игре
- развивать двигательную активность
3. Воспитывающие:
- воспитывать любовь к животным
- воспитывать дружеские взаимоотношения , культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: хищник, хобот, бивни.
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Экскурсия в зоопарк».
Демонстрационный материал: птичка воробей, мольберт, эскиз жирафа для образца.
Раздаточный материал: гуашь, эскизы жирафов на каждого ребёнка, влажные салфетки, клеёнки, баночки.
Предварительная работа: беседы о животных, рассматривание иллюстраций , альбомов на тему: « Дикие животные», дидактические игры «Кто как кричит», «Кто где живёт», «Светофор», «Чей малыш», игры - перевоплощения в животных, заучивание стихов о животных, загадывание загадок, чтение стихов С.Я.Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», сюжетно-ролевая игра «Шофёр», подвижная игра « Воробьи и автомобили».
Ход :
1. Вводная часть.
Мой звонок звенит заливается,
И ребята вокруг собираются.
В интересную игру поиграем?
Никого не оставляем, всех принимаем.
Воспитатель: Слышите, кто- то чирикает. Кто это может быть? (воробей) Откуда он к нам прилетел? Он был в зоопарке. Там очень хорошо живётся и много еды, ему там очень понравилось. Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк? (Парк, где живут животные). Хотите побывать в зоопарке? Я сегодня в зоопарк, приглашаю всех ребят. Мы отправимся на автобусе. Саша, выручишь нас, будешь водителем? Что должен знать водитель? (Правила дорожного движения, следить внимательно за дорогой. Объявлять остановки, открывать и закрывать двери.)
А мы будем пассажирами. Какие правила нужно соблюдать?( не шуметь)
2. Основная часть.
2.1. Звучит песенка «Про автобус» (сопровождают слова соответствующими движениями)
2.2. Остановка «Зоопарк».
Воспитатель: Зоопарк находиться на противоположной стороне дороги. Где нам перейти дорогу? (Ответы детей)
Очень, очень осторожно
Через улицу иди.
И налево, и направо
Непременно посмотри.
Появляется на экране изображение светофора. Что это?
Воспитатель: Ребята, вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
Красный свет - дороги нет,
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - иди!
2.3.Проигрывание сюжета «Зоопарк»
Мы шагаем в зоопарк
Побывать там каждый рад
В зоопарке жизнь кипит
Кто- то роет, кто- то спит.
Ходят, плавают, летают
И за ними наблюдают.
А) На экране появляется изображение зоопарка.
Прежде, чем войти в зоопарк, вспомним правила поведения.
1.Не кормить животных.
2. К клеткам не подходить близко.
3. Не кричать, не шуметь.
4. Не дразнить.
Чтобы узнать, какие животные находятся в этом зоопарке, воробей вам приготовил необычные загадки.
В) Посмотрите на экран. Д/и « Чья тень?» . Попробуйте догадаться, кому она принадлежит. (Лев) Как догадались? По густой длинной гриве.
Появляется изображение льва и его рычание.
Львы – хищники, это такие животные, которые питаются мясом. Повторите это слово «хищники», постарайтесь запомнить. Лев – царь зверей, житель теплых стран. Он большой, с сильными лапами, с острыми когтями. У него рыжевато - жёлтая шерсть, длинный хвост с пушистой кисточкой на конце. Назовите семейство львов .Д/и «Детёныши»
С) На экране Д/и « Чей нос?».
Появляется изображение слона и его крик.
Вопросы: Как называется нос у слона? (хобот) Чем питаются слоны?
( Листьями деревьев, которые срывают своим хоботом .)
У слонов есть клыки . Как они называются?(бивни). Для чего они нужны? (Защищаются от врагов). Слоны имеют уши? Какие они по размеру?(большие, огромные) Когда жарко, слоны ими обмахиваются, чтобы было прохладно. Как зовут детёнышей у слонихи? (слонята) Как маленькие дети держатся за руку мамы, так и слонята, чтобы не потеряться, держатся своим хоботом за хвост слонихи.
Д) На экране следующая загадка. Д/и « Чей хвост?»
Появляется изображение крокодила и его звуки.
Крокодил- грозное и опасное животное. Чем питается крокодил? Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, даже насекомых .Крокодил- хищник, что это значит? Он ест мясо. Крокодилы чувствуют себя спокойно в воде, плавать им помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который используют как руль.
Е) На игровой площадке воробей предлагает исполнить танец «Зоопарк». Теперь мы не ребята, а весёлые зверята.
2.4.Слышится плач. На мольберте - жирафы без пятен.
Ребята, кто это? Вы догадались? (Если дети затрудняются, звучит загадка).
Гордо голову задрав,
Смотрит на ребят ( жираф).
А чем так жирафы опечалены? Чего у них на теле нет? (пятнышек). Наши жирафы резвились с нами, вот и пятнышки свои растеряли . Как мы можем им помочь? Сделаем доброе дело, подарим пятнышки жирафам, чтобы больше они не грустили. На что похожи пятнышки? (на круги) Нарисуем в воздухе круги. Какого они цвета? (коричневого) Сколько их на теле? (много).
А) Объяснение способа рисования пальчиками. (На мольберте – жираф).
А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать пальчиками. Для этого сожму все пальцы в кулак, а указательным буду рисовать. Опущу в гуашь коричневого цвета, затем аккуратно буду на теле жирафа ставить пятна, оставляя отпечатки, много, много.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики. Вспомним стихотворение С.Я.Маршака « Где обедал воробей?»
В) Пальчиковая гимнастика.
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решёткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлём поел пшена,
Погостил у носорога
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил,
Чуть меня не проглотил.
С) Самостоятельная работа детей. Дети приступают к работе.
Звучит песня « У жирафа пятна». Во время работы воспитатель следит за осанкой детей. Индивидуальная работа с каждым ребёнком. ( Уточняет, какой формы пятна, сколько их , рисовать необходимо по всему телу, оказывает помощь затрудняющим детям).После выполнения задания напомнить детям вытереть руки влажной салфеткой.
Д) Выставка работ.
Какие получились у вас жирафы? ( нарядные, красивые, пятнистые)
В благодарность жирафы дарят раскраски. Дети благодарят.
Воспитатель: Воробей устал и решил остаться в зоопарке . А нам, ребята пора возвращаться в детский сад, наша экскурсия подошла к концу.
3.Заключительная часть. Дети садятся в автобус.
Звучит песня « Мы едем, едем»
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? Что узнали нового, интересного? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
3.1. Итог. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными, активными, дружными, вежливыми, а это самое главное. Спасибо вам большое. Мне очень понравилось с вами играть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). ...
Сюжетно-ролевая игра "Экскурсия в зоопарк"
Сюжетно-ролевая игра«Экскурсия в зоопарк» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал.Задачи: Ко...
Занятие по ознакомлению с окружающим Экскурсия в зоопарк
занятие знакомит детей с обитателями зоопарка. К занятию прилагаются картинки животных и загадки...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми старшей группы «Экскурсия в зоопарк»
Предлагаю конспект комплексного логопедического занятия-путешествия в старшей группе детей с ОНР....
Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Конспект непосредственной образовательной деятельностиВ младшей группе «Экскурсия в зоопарк»....
Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий...
НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями
Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр....