НОД "Экскурсия в зоопарк" с оздоровительными упражнениями
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Попова Лариса Анатольевна

Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр.                                                              

Задачи: 

 - Вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;                        

 - развивать мелкую моторику пальцев рук;                                                                          

- развивать чувство ритма;                                                                                                                     

- развивать эмоциональную отзывчивость на мелодии различного  характера;     

 - создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;                                                                                                                                    

- формировать правильную осанку;

- развивать память ,внимание, пространственную координацию, речевой и музыкальный слух;                                                                                    

- сочетать распевку  с оздоровительным массажем, учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальцами ,выразительно произносить текст игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ekskursiya_v_zoopark.docx16.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД "Экскурсия в зоопарк"                                                                                                              с оздоровительными упражнениями.

                                                                                                    Цель: Развивать творческие способности у детей, проявлять самостоятельное и творческое исполнение песен, танцев, игр.                                                                      

Задачи:                                                                                                                                                           - Вырабатывать четкие координационные движения во взаимосвязи с речью;                         - развивать мелкую моторику пальцев рук;                                                                          - развивать чувство ритма;                                                                                                                      - развивать эмоциональную отзывчивость на мелодии различного характера;                                                                                                                                                  - создавать условия, обеспечивающие эмоциональное раскрепощение каждого ребенка;                                                                                                                                    - формировать правильную осанку;

- развивать память ,внимание, пространственную координацию, речевой и музыкальный слух;                                                                                    - сочетать распевку  с оздоровительным массажем, учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальцами ,выразительно произносить текст игры.                              

Вход детей под мелодию "Доброе утро"                                                                                       Муз. руководитель: Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем друг другу и гостям прекрасного настроения, споем песенку  « Доброе утро» /дети пропевают) Доброе утро  траве облакам!                                                                        Доброе утро солнцу, цветам!                                                            Доброе утро весне, ручейкам!                                                             Доброе утро гостям и друзьям!                                                                                                                    Муз.рук.: сейчас послушайте  и  скажите, к какому времени года можно отнести эту мелодию? /звучит «Подснежник» П. Чайковского /                                                                                                                  А что можно делать под такую мелодию? /ответы детей: слушать, танцевать/.  Какую  картину   вы представляете под эту мелодию? А давайте с вами придумаем  танцевальную композицию под эту музыку.  

Муз.рук. Как вы думайте с чего можно начать этот танец?  /выходит солнышко светит, весна идет, снег тает, подснежники распускаются ,ручейки бегут ,травка растет.

(распределяем роли)(дети танцуют)                                                                                               Муз.рук.:Ребята, вам понравилась танцевальная композиция? /ответы детей/                                                     Воспитатель : (звучит мелодия Звуки природы) Ребята,что вы слышите?(да правильно звуки природы,птиц)                                            Муз.рук.послушайте и отгадайте загадку:                                              Поселились звери в нем, волки и мартышки,пингвины шалунишки.                         Чистят перышки и лапки. Всем здесь славно, все в порядке! (ответы детей: зоопарк)                                                                               Воспитатель: Молодцы!отгадали загадку!                                                                                                     Муз.рук.:Я приглашаю вас ребята отправится в зоопарк .Хотите ?

 И сейчас я предлагаю вам  поиграть в игру и угадать,  на каком транспорте мы поедем .

Муз.рук.:Что же отправляемся в путь?  А поедем мы с вами на паровозе, поворачиваемся друг за другом, и внимательно слушайте остановки.                                                                                          Игра:Паровоз (включ.запись)                                                                                                                                              Воспитатель:Мы  с вами приехали в зоопарк, чтобы всех животных нам увидеть встанем полукругом/показываем картинки на экране/в это время звучит песня "Зоопарк"/(включ.мел.)                                                                   Муз.рук. Ребята, поздороваемся с животными!                                                                                                    Игровое фонетическое упражнение " Здравствуйте" (играю)                                                                  Воспитатель.:Ребята, а вы можете изобразить животных? Мы начинаем и фотографа приглашаем!                              

Игра: Танцующий зоопарк(запись)                                                                    Муз.рук.:Молодцы ребята!  Я могу вас превратить в разных животных, начинаем превращение.                                                                                                                  Оздоровительный массаж лица "Превращение" (играю)                                                                                                                  Воспитатель:  Вот и белочки и мишки,

            Собралися в этот зал,

            Зайцы, слоники, мартышки –

            Объявляем карнавал!                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Муз.рук.:Зверюшки не хотят стоять,  они выходят  играть и танцевать                                          Пальчиковая игра" Жираф, слон"(играю)                                                                                                   Воспитатель: Сейчас мы поиграем в музыкальную  игру"Лягушонок, утенок" (включ.запись)                                                                                               Муз.рук. А сейчас мы к пруду подойдем/ детям воспитатель дает материал, дети его держат за концы, изображая пруд/ золотую рыбку там найдем.                                                            Инсценировка Песни: "Золотая рыбка"(включ.запись)                                                                                                                                  Муз.рук. Животные у нас все хороши, повеселились от души,  карнавал получился замечательный!   Но нам пора возвращаться в детский сад, и сейчас мы из животных превратимся в ребятишек! Покружитесь, покружитесь в ребятишек превратитесь!                                                           Воспитатель: Ребята присаживайтесь в поезд,поедем в детский сад!                                                         /под песню: Мы едем едем/дети проходят по залу.                                                                                                                         Вот мы с вами в детском саду, вам понравилось в зоопарке?

 

Муз.рук.: Посмотрите, что же нам оставила золотая рыбка? Да, это угощение для вас и для гостей,         угощайтесь ребята и угостите гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Йога для малышей" оздоровительные упражнения

Конечно, это не настоящий йога; Это всего лишь комплекс статических упражнений (поз), навеянных системой йогов и адаптированных для детей. В отличие от настоящей йоги, эти упражнения не о...

Здоровьесберегающие технологии. Игровой самомассаж. Картотека нетрадиционных оздоровительных упражнений

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Возникла необходимость оздоро...

оздоровительные упражнения для детей и взрослых

подборка оздоровительных упражнений для детей и взрослых на физкультурных занятиях и в других видах деятельности...

оздоровительные упражнения для детей и взрослых

Оздоровительные упражнения для детей и взрослых можно использовать на занятиях, как физкультурные паузы, с родителями на собраниях, как мастер-класс....

Коррекционно – оздоровительные упражнения с резиновым жгутом.

Эффективное средство для активизации кинестетического фактора, мышечно – суставного чувства, для усиления мышечного корсета и формирования правильной осанки – резиновый жгут. В данном материале предст...