Интегрированное занятие (музыка+физкультура) "Экскурсия по зоопарку"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Интрегрированное занятие по музыке и физкультуре с элементами здоровьесберегательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_po_zooparku.docx | 24.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД» №5 «СВЕТЛЯЧОК» г.НЯНДОМА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО МУЗЫКЕ И ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ
для старшей группы
«ЭКСКУРСИЯ ПО ЗООПАРКУ»
Муз.рук-ль: Логинова Е.В.
Инструктор по физ-ре: Цикина О.В.
2013г.
Цели и задачи:
1.Образовательные:
- Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку
- Развитие чувства ритма, умение координировать движения со словом и музыкой
- развитие слухового внимания
- развитие воображения и творческой фантазии
- развитие равновесия, ловкости, ориентации в пространстве
-закреплять выполнение основных видов движения
-Закреплять знания детей об окружающем мире (о животных)
2. Оздоровительные:
- укреплять мышцы спины и плечевого пояса, глазные мышцы
- развивать выносливость, силу, ловкость
3. Воспитательные:
- формировать навыки коммуникативного общения;
- воспитывать интерес к разнообразной двигательной и музыкальной деятельности
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния
- воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование:
- Физкультурное
- 2 скамейки (для прыжков, для ходьбы)
- 2 дуги (для подползания)
- Гимнастическая лестница
- Музыкальное
- Видеопрезентация
- Фонограммы (звуки животных, двигательных упражнений, танца и песни)
- МДИ «Львёнок и ритмы» (карточки)
- Иллюстрации животных
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальное приветствие.
М.Р. Ребята, скажите, пожалуйста, кто-нибудь из вас был в зоопарке? Каких зверей вы там видели? А я вам сейчас тоже предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк. Только наш зоопарк будет необычным. Звери в нём будут добрыми, они живут не в клетках, а на свободе. С некоторыми из них мы познакомимся поближе. Хотите побывать в таком зоопарке? А в нашей экскурсии нам поможет Ольга Владимировна
ФИЗ. Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!
На зверей вы посмотрите,
Не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте,
В стороне от них постойте
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!
РАЗМИНКА (под музыку)
(маршируют)
- Мы шагаем в зоопарк, побывать там каждый рад
Там медведи и пингвины, попугаи и павлины,
Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы
Все мы весело играем и движенья повторяем
(двигаются мелким семенящим шагом на прямых ненапряжённых ногах. При этом пятку приставляют к пятке; носки разведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус раскачивается из стороны в сторону)
- Лапку к лапке приставляя, друг за другом поспевая,
Шли пингвины дружно в ряд, словно маленький отряд.
(Сгибают руки в локтях и выполняют прыжки вправо-влево, вперёд-назад)
3. Кенгуру так быстро скачет, словно мой любимы мячик
Вправо-влево, поворот, прыжок назад, потом вперёд
(ноги на ширине плеч, идут, раскачиваясь)
4. Мишка головой мотает, к себе в гости приглашает,
Он в развалочку идёт, танцевать с собой зовёт.
(убирают руки за спину, двигаются грациозно, с носка)
5. Вот павлин, он чудо-птица и всегда собой гордится,
Выступает ровно, прямо, смотрит гордо величаво
(бег с высоким подъёмом ног)
- Пони бегает, резвится, хочет с нами подружиться,
И в тележке расписной покатает нас с тобой.
Гимнастика для глаз
Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем
Смотрим влево, смотрим вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль
А сейчас слышите чей-то голос? ( звучит рычание льва) С кем мы сейчас встретимся? (ответы детей)
М.Р. Правильно, это лев. Подойдите поближе ко мне, присаживайтесь поудобней и мы сейчас с вами полюбуемся на льва и внимательно послушаем знакомую музыку о нём.
Слушание «Королевский марш льва» Сен-Санс (2 мин.)
1. Ребята, как называется это музыкальное произведение? Кто композитор?
2. Почему композитор так назвал музыку? Какая она по характеру? (важная, бодрая, величавая, грозная, гордая, неторопливая, громкая и т.д.)
3. Какие музыкальные инструменты исполняли эту музыку? (скрипки, рояль)
М.Р. (показываю картинки с ритмами) Этот львёнок приготовил для вас задания: ритмы про своих друзей. Мы сейчас внимательно посмотрим на картинки и правильно прохлопаем эти ритмы.
Муз.-дидактическая игра «Львёнок и ритмы»
Каких зверей вы сейчас увидели? (зебру, жирафа, слона…)
Все они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то со складками. Мы сейчас всё это покажем в массаже, который сделаем друг другу. Вставайте друг за другом и приготовьте свои руки
Оздоровительный массаж .
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза).
Постучим мы кулачками осторожно по спине (стучат кулачками)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде (2 раза)
Мы пощиплем , мы пощиплем осторожно по спине(щипательные движения)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза).
Мы ладошками поводим осторожно по спине(водят по спине рёбрами ладонейвверх-вниз)
Веселятся на лужайке жирафы, зебры и слоны.
Так давайте вместе с ними веселиться будем мы!
ФИЗ. А чтобы вы были сильными, ловкими и быстрыми, как наши звери, нужно зарядкой заниматься.
Комплекс общеразвивающих упражнений (Песня «Зарядка» )
Звучит голос обезьян(фонограмма)
ФИЗ. Ребят, вы слышали чей то голос? Кто так кричит? Сейчас мы к ним присоединимся, но для этого нам нужно преодолеть препятствия.
Упражнения на основные виды движений:
- «Джигитовка» (Прыжки через скамейку)
- Ходьба по скамейке приставным шагом.
- Пролезание под дугой.
ФИЗ. Молодцы!! Все препятствия преодолели! А теперь танцуем вместе с обезьянками!
Танец «Чунга-чанга» (программа Бурениной)
ФИЗ. А вы знаете, обезьянки любят играть, но не одни, а с тигром
Подвижная игра «Обезьянки и Тигр»
Играют дети — «обезьянки» и водящий — Тигри. К поясам обезьянок привязаны ленточки — хвостики.
Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! На деревьях мы висим И бананы мы едим.
Тигри. А я Тигри не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню еще раз. Я поймаю вас сейчас!
Обезьянки. Мы смешные, мы смешные обезьянки.
Мы прыгучки, мы висючки, кувыркалки! Любим бегать и скакать, Никому нас н,е догнать!
После этих слов обезьянки быстро берут друг друга за хвостики. Тигри пытается поймать тех, кто не }спел схватиться за хвостик — ленточку.
Звучит крик слона (фонограмма)
М.Р. Кто-то ещё нас зовёт. Кто бы это мог быть?
Обращает внимание на картинку, где изображён грустный слон.
Ребята, посмотрите, какое настроение у этого слона? Чтобы его развеселить, давайте мы споём весёлую песенку о весёлых зверятах.
Песня «Покрасил кто-то песенку»
М.Р. Ну вот наш слон и заулыбался, значит, понравилась ему наша песенка.
ФИЗ. Вот и вечер наступает, зоопарк наш засыпает,
Засыпает до утра, нам уже домой пора.
Понравилась вам экскурсия в наш зоопарк? Что вам больше понравилось? С какими зверями вы повстречались?
Ходьба
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет. «Случай в зоопарке»
Интегрированное занятие (ФЭМП, аппликация) для детей 5 – 6 лет.«Случай в зоопарке»...
интегрированное занятие «Путешествие в зоопарк" для детей второй младшей группы
Материал предназначен для воспитателей детских садов....
Конспект интегрированного занятия"зоопарк".
Интегрированное занятие в средней группе детского сад,,способствующее развитию речи детей,пополнению их словарного запаса.развитию двигательных навыков,мелкой моторики рук....
Конспект интегрированное занятие (музыкальная, театрализованная, конструктивная деятельность) «Наш веселый зоопарк» старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Интегрированное занятие в рамках проекта "Наши меньшие друзья", презентация к занятию прилагается...
Интегрированное занятие- игра «Играем в зоопарке»
Цель: организовать образовательную деятельность по развитию речи с включением элементов физического и художественно-эстетического развития.Задачи:Образовательные- формирование новых знаний о животных ...