Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ахметшина Рушанья Гарифовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_zoopark_konspekt.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «Алёнушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности

В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».

                                                                           Подготовила:

                                                                          Воспитатель: Ахметшина Р.Г.

г. Знаменск 2013

Астраханская область

Цели:

            Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

            Закреплять в активном словаре названия животных.

            Воспитывать интерес к миру животных.  

Задачи:

              Продолжить знакомство детей с домашними и дикими                         животными, особенностями их поведения и питания.

               Развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.

              Развивать диалогические формы речи у детей.

               Развивать игровую деятельность у детей.

Образовательные области: Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.

Используемый материал: Мягкие игрушки – обезьянки, ёжик, пони, мишка. Муляжи - фрукты, овощи. Корзинки. Колокольчик. Деревянные лошадки. Картинки с изображением дома и леса. Макет трамвая.

                                                                                               

                                    Ход занятия.

Воспитатель:

                  Мне хотелось бы ребята,

                  В этот солнечный денёк.

                  Отвести к зверятам в гости

                  Всех вас нынче на часок.

А знаете ли вы, к каким зверятам?  (Ответы детей.) Мы с вами сегодня поедим в гости к невиданным зверятам. Почему невиданные, да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собачку. Они живут в далёкой Африке, или на холодном Севере, или в лесу. С ними, ребята можно познакомиться в зоопарке.

                         В зоопарке знаю точно

                         Обезьянки там живут

                         Толстопятые мишутки

                         Громко песенки поют

                        Знаю там, живут, зайчишки

                        Длинноухие малышки

                        И колючие ежи

                        Тоже очень хороши,

                         Ну, а маленькие пони

                         Словно маленькие кони

                         Покружат на карусели

                         Ну не сильно еле – ели

                          Чтобы стало веселее.

Ну, что  хотите с ними познакомиться? (Ответы детей.) Тогда предлагаю отправиться в гости на трамвае. Покупаем билеты и отправляемся. Игра «Трамвай» (проводиться с использованием музыкального сопровождения).

Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.

                       Посмотрите в этой клетке

                       Мама с дочками живёт

                       И бананы, апельсины

                       С удовольствием жуёт

                       Любят дыни, ананасы,

                       Груши, сливы, абрикосы

                      Ну, а яблок и черешен

                      Могут съесть хоть целый воз.

Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?

    А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.

Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).

Физкультминутка «Весёлые мартышки».

Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).

Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)

И ногами топаем (топают ногами)

Надуваем щёчки (надувают щёки)

Скачем на носочках (скачут на носочках)

И друг другу даже

Языки покажем (показывают язычки)

Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)

Хвостик на макушке (виляют хвостиками)

Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)

И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)

Шире рот откроем - «А» (открывают широко рот)

Рожицы состроим (строят рожицы)

Как скажу я слово «Три»,

Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)

Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!

Ой, ребята, посмотрите, какие непослушные мартышки раскидали овощи и фрукты, которые работники зоопарка приготовили для животных. Давайте наведём порядок, овощи сложим в одну корзину, а фрукты в другую. Только смотрите, не перепутайте!

Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».

Цели: учить различать понятия: фрукты и овощи, формировать представления об их отличительных признаках (внешнем виде, величине, цвете), развивать у детей память мышление сообразительность.

Молодцы, ребята, навели порядок! Угостим обезьянок фруктами и пойдём дальше. Подходим ко второй клетке.

                  А здесь живут ни бобры,

                  Ни хорьки, ни волки,

                  А весёлые ежи-

                  Колючие иголки.

Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?

   Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно - в лесу.

Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).

Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».

Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.

Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса), здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет   зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Юля, а ты Владик? (Опросить всех детей).

Запомните, ребята,  как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие - в лес, домашние - к дому.

                Колокольчик позвени

                 И нас в зверюшек преврати!

Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Угостим ёжика молоком и пойдём дальше.

Подходим к третьей клетке. Воспитатель: А в этой клетке, посмотрите-ка, ребята, кто живёт? Правильно лошадка, но это необычная лошадка-это пони (повторите). Она намного меньше по размеру обычной лошади. Посмотрите, какие ноги? (Как столбики).

Посмотрите, какой хвост? (Кисточкой). Какие ушки, глазки? А что это у нее на голове? А как вы думаете, что любят, есть пони? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно сено, травку. Как кричит лошадка: « Иго-го-го…» Как мы просим покатать: «НО!» Давайте, ребята покатаемся на лошадках. Воспитатель раздаёт деревянных лошадок по количеству детей, и проводиться подвижная игра: «Лошадки». По команде «Но…!» скачем, «Тпру…»останавливаемся. (Игру можно проводить под веселую народную музыку). Покатались, все довольны! Пора идти дальше.

Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.

                                 Загадка.

                 Добрый он, большой, лохматый,

                 Его знают все ребята,

                 Он в берлоге спит зимой

                 Под высокою сосной.

                 Он не слон и не мартышка

                 Это косолапый…..(мишка).

Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).

Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.

А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.

Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.

Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!

                 

 

           

         

                                                                                                                 

Список художественной литературы:

«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. Гербова В.В.- мозаика - Синтез, 2007-2010.

«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет. Модели комплексных занятий». Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина Волгоград:  Учитель,2013.

«Ребёнок и окружающий мир». Методическое пособие. Дыбина О.Б.-м.: мозаика-Синтез,2005-2010.

                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"

Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе а тему: «ЗООПАРК»

образовательной деятельности в старшей группеа тему: «ЗООПАРК» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие&raq...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»

Материал помогает формировать представления  детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк» Задачи:Образовательные:• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.• Содей...