Конспект непосредственной образовательной деятельности В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_zoopark_konspekt.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ ЗАТО Знаменск ДСОВ № 7 «Алёнушка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности
В младшей группе «Экскурсия в зоопарк».
Подготовила:
Воспитатель: Ахметшина Р.Г.
г. Знаменск 2013
Астраханская область
Цели:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Закреплять в активном словаре названия животных.
Воспитывать интерес к миру животных.
Задачи:
Продолжить знакомство детей с домашними и дикими животными, особенностями их поведения и питания.
Развивать умения отличать и называть по внешнему виду овощи и фрукты.
Развивать диалогические формы речи у детей.
Развивать игровую деятельность у детей.
Образовательные области: Здоровье, Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка.
Используемый материал: Мягкие игрушки – обезьянки, ёжик, пони, мишка. Муляжи - фрукты, овощи. Корзинки. Колокольчик. Деревянные лошадки. Картинки с изображением дома и леса. Макет трамвая.
Ход занятия.
Воспитатель:
Мне хотелось бы ребята,
В этот солнечный денёк.
Отвести к зверятам в гости
Всех вас нынче на часок.
А знаете ли вы, к каким зверятам? (Ответы детей.) Мы с вами сегодня поедим в гости к невиданным зверятам. Почему невиданные, да потому, что их не увидишь на улице, как кошку или собачку. Они живут в далёкой Африке, или на холодном Севере, или в лесу. С ними, ребята можно познакомиться в зоопарке.
В зоопарке знаю точно
Обезьянки там живут
Толстопятые мишутки
Громко песенки поют
Знаю там, живут, зайчишки
Длинноухие малышки
И колючие ежи
Тоже очень хороши,
Ну, а маленькие пони
Словно маленькие кони
Покружат на карусели
Ну не сильно еле – ели
Чтобы стало веселее.
Ну, что хотите с ними познакомиться? (Ответы детей.) Тогда предлагаю отправиться в гости на трамвае. Покупаем билеты и отправляемся. Игра «Трамвай» (проводиться с использованием музыкального сопровождения).
Воспитатель: Вот мы ребята и в зоопарке, здесь очень интересно.
Посмотрите в этой клетке
Мама с дочками живёт
И бананы, апельсины
С удовольствием жуёт
Любят дыни, ананасы,
Груши, сливы, абрикосы
Ну, а яблок и черешен
Могут съесть хоть целый воз.
Кто это ребята? Правильно обезьяны. Посмотрите, ребята, какая у обезьяны шерсть? (Мягкая, пушистая). Какие у неё глаза, а уши, посмотрите какие лапы?
А знаете, ребята, что обезьяны хорошо прыгают по деревьям. Они живу в жарких странах, и не любят холода.
Обезьяна-мама заботиться о своём малыше, кормит его, убаюкивает, носит на руках, учит ползать по деревьям, искать себе еду. А ещё обезьяны очень любят играть. Хотите поиграть, как обезьянки? (Ответы детей).
Физкультминутка «Весёлые мартышки».
Цели: Обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время занятий. Удержать умственную работоспособность.
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком (Большими и указательными пальцами беремся за мочки ушей и строим гримасы).
Все в ладоши хлопаем (хлопают в ладоши)
И ногами топаем (топают ногами)
Надуваем щёчки (надувают щёки)
Скачем на носочках (скачут на носочках)
И друг другу даже
Языки покажем (показывают язычки)
Оттопырим ушки (Оттопыривают ушки)
Хвостик на макушке (виляют хвостиками)
Пальчик поднесём к виску (большие пальцы подносят к вискам)
И подпрыгнем к потолку (подпрыгивают)
Шире рот откроем - «А» (открывают широко рот)
Рожицы состроим (строят рожицы)
Как скажу я слово «Три»,
Все с гримасою замри! (замирают с разными гримасами)
Воспитатель: Молодцы, ребята, как здорово мы поиграли!
Ой, ребята, посмотрите, какие непослушные мартышки раскидали овощи и фрукты, которые работники зоопарка приготовили для животных. Давайте наведём порядок, овощи сложим в одну корзину, а фрукты в другую. Только смотрите, не перепутайте!
Дидактическая игра: «Овощи и фрукты».
Цели: учить различать понятия: фрукты и овощи, формировать представления об их отличительных признаках (внешнем виде, величине, цвете), развивать у детей память мышление сообразительность.
Молодцы, ребята, навели порядок! Угостим обезьянок фруктами и пойдём дальше. Подходим ко второй клетке.
А здесь живут ни бобры,
Ни хорьки, ни волки,
А весёлые ежи-
Колючие иголки.
Посмотрите, ребята, какие забавные ежи. Какие у них ушки? (Маленькие). Какие глазки? (Чёрные). Посмотрите, чем покрыта спинка ежа? А нос, какой у него?
Знаете ли вы, ребята, что ежи очень любят молоко, червячков, жучков, а ещё любят пыхтеть. Знаете как? Покажите? «Пых, пых, пых». Ребята, а кто из вас знает, где живут ежи? Правильно - в лесу.
Значит, ёж – домашнее или дикое животное? (Дикое).
Ребята, давайте поиграем в игру: «Дикие и домашние животные».
Цели: учить различать диких и домашних животных. Развивать воображение, фантазию, мышление.
Воспитатель: Здесь у нас будет лес (кладём символ с изображением леса), здесь живут дикие животные. А здесь жилище человека (кладем символ с изображением дома). Домашние животные живут рядом с человеком здесь. Теперь я возьму волшебный колокольчик, он превратит нас в зверей. Кто – то из нас будет зайчиком, кто-то собачкой. Кем ты будешь Юля, а ты Владик? (Опросить всех детей).
Запомните, ребята, как только колокольчик замолчит, звери разбегаются по домам: дикие - в лес, домашние - к дому.
Колокольчик позвени
И нас в зверюшек преврати!
Молодцы! Все звери правильно нашли свои дома. Смотрите, ёж доволен, ему понравилась наша игра. Угостим ёжика молоком и пойдём дальше.
Подходим к третьей клетке. Воспитатель: А в этой клетке, посмотрите-ка, ребята, кто живёт? Правильно лошадка, но это необычная лошадка-это пони (повторите). Она намного меньше по размеру обычной лошади. Посмотрите, какие ноги? (Как столбики).
Посмотрите, какой хвост? (Кисточкой). Какие ушки, глазки? А что это у нее на голове? А как вы думаете, что любят, есть пони? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно сено, травку. Как кричит лошадка: « Иго-го-го…» Как мы просим покатать: «НО!» Давайте, ребята покатаемся на лошадках. Воспитатель раздаёт деревянных лошадок по количеству детей, и проводиться подвижная игра: «Лошадки». По команде «Но…!» скачем, «Тпру…»останавливаемся. (Игру можно проводить под веселую народную музыку). Покатались, все довольны! Пора идти дальше.
Воспитатель: Угадайте-ка, ребятки, очень трудную загадку, если отгадаете, то тогда узнаете, кто живет в этой клетке.
Загадка.
Добрый он, большой, лохматый,
Его знают все ребята,
Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной.
Он не слон и не мартышка
Это косолапый…..(мишка).
Посмотрите, ребята, какая у медведя шуба (густая, бурая шерсть). Посмотрите, какие лапы? (сильные с когтями), какие уши (круглые), какие глазки (чёрные маленькие).
Воспитатель: А знаете ли вы, что медведи, хоть и косолапые, а ловкачи. Они умеют быстро бегать (могут даже лошадь догнать). Умеют по деревьям лазать, в воду нырять и ловить рыбу.
А что любят, есть медведи? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно мёд, а ещё траву, корешки и ягоды.
Воспитатель: Ребята, зоопарк уже закрывается, животным пора отдыхать, а нам пора назад домой.
Ну, ничего мы сюда обязательно вернёмся! Ведь зоопарк большой, и нам предстоит ещё столько всего интересного увидеть и узнать!
Список художественной литературы:
«Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. Гербова В.В.- мозаика - Синтез, 2007-2010.
«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7лет. Модели комплексных занятий». Ю.В.Полякевич, Г.Н.Осинина Волгоград: Учитель,2013.
«Ребёнок и окружающий мир». Методическое пособие. Дыбина О.Б.-м.: мозаика-Синтез,2005-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Экскурсия в Орловское полесье"
Цель НОД - познакомить детей с национальным парком Орловское полесье, формировать представление о природоохранной деятельности людей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Путешествие в зоопарк»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование)Тема: Путешествие в зоопаркЦель: закреплять умение различать количество пред...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности В старшей группе « экскурсия в весенний парк»
описание экскурсии...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа
1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе а тему: «ЗООПАРК»
образовательной деятельности в старшей группеа тему: «ЗООПАРК» Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие&raq...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе ««Экскурсия в Школу здоровья»»
Материал помогает формировать представления детей об органах чувств человека, их функциях, важной роли в жизни человека и правилами ухода за ними с целью сохранения здоровья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в зоопарк» Задачи:Образовательные:• Расширить знания детей об обитателях зоопарка.• Содей...