КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ «ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

В данном конспекте представлено занятие в подготовительной группе детского сада по технике пластилинографии с использованием нетрадиционных материалов (крупы: чечевица, манка, гречка, фасоль и т.д.). Кроме того с детьми проводятся музыкальные паузы для обеспечивания отдыха и развития мелкой моторики рук. Использование массажных ковриков, резиновых мячиков и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbdou_d.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение  

д/с №17

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ,

ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ.

«ЭКСКУРСИЯ В ЗООПАРК»

Воспитатель:

Комолова

Людмила Ивановна

09.02.2012г

ЗАДАЧИ:

  1. Упражнять детей в выполнении работы по нетрадиционной технике исполнения пластилинографии (использование разных видов круп)
  2. Закрепить навыки работы с пластилином, координировать речь с движением детей, развивать мелкую моторику рук.
  3. Развивать связную речь, зрительное внимание, артикуляционную и общую моторику, мышление.
  4. Научить детей ориентироваться в условных обозначениях модели.
  5. Развивать у детей потребность в речевом общении, умении точно выражать свою мысль, отвечать на вопросы полным предложением (составление предложений со зрительной опорой).
  6. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.
  7. Развивать у детей эстетическое восприятие, живой интерес к природе.
  8. Закрепить знания детей о диких животных, зверей жарких стран.
  9. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

МАТЕРИАЛЫ

  1. пластилин
  2. массажные коврики
  3. резиновые мячики
  4. разные виды круп

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка. Давайте посмотрим что в ней (распечатывают посылку и достают «волшебный мешочек»).

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

- Каждый из вас попробует наощупь отгадать что это? Какой это предмет.

(каждый поочередно из детей достает одно животное и описывает как он его узнал)

Педагог: - Как ты определил?

1 ребенок: - это жираф (у него длинная шея, длинные ноги, маленькая голова)

2 ребенок: - это слон (у него длинный хобот, большие уши)

3 ребенок: - это еж (он круглый, у него колючие иголки)

4 ребенок: - это лев (у него длинный хвост с маленькой кисточкой, большая густая грива)

5 ребенок: - это заяц (у него длинные уши, маленький хвостик)

6 ребенок: - это белка (у нее большой пушистый хвост, маленькие ушки)

Педагог: - Ребята, а вы знаете стихи про этих животных?

Дети: - Да!

Педагог: - Давайте тогда каждый из вас выбирает себе любое животное, которое ему нравится и рассказывает про него стихотворение.

БЕЛКА

Вот пришла зима,

Но не для потехи, Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Знает маленький зверек-

Запасаться надо впрок.

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок-

Нелегко сорвать цветок.

ЛЕВ

Льва увидишь – сразу ясно,

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг.

ЕЖ

Серый ежик весь в иголках

Словно он не зверь, а елка.

Хоть колюч молчун лесной

Ежик добрый, а не злой.

ЗАЯЦ

Прокатился шум лесной

Под кустом притих косой

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

СЛОН

У слона большие уши

Как гора огромен слон

Равных нет ему на суше

Слон по весу - чемпион.

Педагог: - Ребята, как называется место, в котором живут эти животные?

Дети: - Лес, природа.

Педагог: - А если в неволе? В условиях города? Где можно встретить всех этих животных?

Дети: - Зоопарк!

Педагог: - правильно! Но прежде, чем мы отправимся с вами на экскурсию в зоопарк, нас ожидает музыкальная пауза.

«ЛЯГУШОНОК»

Скачет лягушонок, ква-ква-ква

Плавает утенок, кря-кря-кря

Все вокруг стараются

Спортом занимаются

Все вокруг стараются

Спортом занимаются

Быстрая синица, тю-рю-лю

В воздухе резвится, тю-рю-лю

Все вокруг стараются

Спортом занимаются

Все вокруг стараются

Спортом занимаются

Педагог под музыку ведет детей по кругу и подводит к ширме.

Педагог: - Ну вот, ребята, мы и пришли с вами в зоопарк. Дети, а как этих животных можно назвать одним словом?

Дети: - Звери!

Педагог: - А где обитают звери в природе?

Дети: - В лесу, в джунглях.

Педагог: - А если животные живут в зоопарке, где их держат?

Дети: - В клетках!

Педагог: - Правильно, а еще эти клетки называются вольерами. А кто ухаживает за животными в зоопарке?

Дети: - Человек!

Педагог: - Правильно! А давайте подумаем с вами, что общего у всех этих животных? А поможет нам в этом наша схема. Что общего у всех этих животных?

1 ребенок: - Тело покрыто шерстью.

2 ребенок: - У них 4 лапы.

3 ребенок: - У них есть клыки.

4 ребенок: - Своих детенышей они вскармливают молоком.

Педагог: - Молодцы! Ребята, а давайте с вами сделаем свой мини-зоопарк (предлагает детям выбрать любое животное из представленных трафаретов, которые лежат на столе и выбрать ту крупу, которая соответственно подходит по цвету животного).

Дети садятся за столы.

Педагог: - Расскажи как и что нужно сделать сначала?

Ребенок 1: - Надо раскатать колбаски, положить на контур животного.

Ребенок 2: - Затем заполнить пластилином внутри контура, размазывая пластилин до краев контура

Ребенок 3: - Используем разные крупы (чечевица, манка, гречка) по цвету животного и выкладываем.

Педагог: - Молодцы! Но прежде, чем мы с вами начнем работать, давайте разомнем наши пальчики. А то, как вы будете это делать, внимательно будет следить наш сказочный гость – Еж, который пришел к нам в группу. Он будет наблюдать за вами и если ему понравится то, как вы все сделаете, он подарит вам подарки, которые он принес с собой.

Вот бежит колючий ежик

Есть иголки, нету ножек

Он бежит по кругу вправо

Он бежит по кругу влево

Вверх-вниз, вверх-вниз

Только больно не колись!

Дети начинают делать свои аппликации. Педагог при необходимости им помогает и подсказывает. Перед использованием круп педагог предлагает передохнуть детям.

Педагог: - Дети, давайте немного отдохнем.

КОВРИКИ:

На полянке, на лужайке

Целый день скакали зайки

И катались по траве

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали

Но напрыгались - устали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.

Педагог: - Молодцы, дети! Вы сегодня потрудились на славу! Были очень старательными, усидчивыми и аккуратными. У нас с вами получился настоящий мини – зоопарк. Давайте наши работы поместим на выставку.

Дети ставят животных на подставки.

В конце занятия ежик награждает всех детей подарками за проделанную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии проектирования в логопедии. Непосредственно - образовательная деятельность с детьми с общим недоразвитием речи. Подготовительная группа "Дифференциация звуков [Р] - [Л]".

НОД в подготовительной к школе группе у детей с ОНР. Дифференциация звуков [Р] - [Л]. Технологии проектирования: развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей.Лексическая тем...

методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы "Слоговое путешествие"

В методической разработке представлена совместная образовательная деятельность с детьми подготовительной  группы детского сада. Проводится с целью  корректировать дефекты слоговой структуры ...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности логоритмического занятия с детьми с общим недоразвитием речи подготовительной группы «Осень».

Коррекционно-образовательные цели:Активизировать словарный запас по лексической теме «Осень»;Учить образовывать однокоренные слова к слову ОСЕНЬ:Упражнять детей в подборе синонимов;Формировать навыки ...

Конспект НОД «Путешествие на весенний бал» для детей с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.

Цель: закрепление умения составлять сравнительные рассказы по лексической теме с опорой на графический план-схему....

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА « СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ » ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, игровые, работа в ма...