«Деревня Дымково» (Роспись силуэтов дымковских игрушек). НОД по рисованию в старшей группе.
статья по рисованию (старшая группа) по теме
"Самым высоким видом искусства. самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатленно народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М.И. Калинин.
Это занятие приобщает детей к русскому народному декоративно-прикладному искусству в условиях детской практической творческой деятельности. Знакомит с законамерностями, выразительными средствами народного декоративно-прикладного искусства ( колорит, содержание, чередование, симметрия, ассиметрия в узоре и т.д.). Развивает художественно-творческие способности, вносить привычку элементы прекрасного в жизнь. Воспитывает устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роспись силуэтов дымковских игрушек | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Деревня Дымково»
(Роспись силуэтов дымковских игрушек).
НОД по рисованию в старшей группе.
Воспитатель Волкова Г.В.
Предварительная работа:
- Экскурсия на выставку глиняной игрушки «Деревня Жбанниково».
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Рассматривание альбомов с изображением дымковской игрушки.
- Дидактические игры «Составь узор», «Какая это игрушка».
- Разукрашивание книжек-раскрасок с дымковской игрушкой.
- Рисование узоров по мотивам дымковкой росписи.
- Изготовление макета Дымковской деревни.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к народному искусству, к дымковской игрушке.
- Закреплять знания детей о дымковской игрушке, о ее характерных особенностях.
- Формировать общественно-направленные мотивы деятельности: изготовить коллаж «Дымковской деревни» для украшения зала к фольклорному празднику Масленицы.
- Побуждать детей расписывать силуэты игрушки по мотивам дымковской росписи, самостоятельно выбирая композицию, узор, цветовую гамму.
- Развивать у детей способность испытывать радость от процесса и результата деятельности; поддерживать стремление заниматься изобразительной деятельностью по собственной инициативе.
- Развивать и совершенствовать технические навыки и умения, формировать обобщенные способы изображения, учить самостоятельно применять знакомые изобразительные навыки и умения в художественной деятельности по мотивам народного творчества.
- Воспитывать активность, самостоятельность, инициативу и творчество при создании работ по мотивам народного искусства.
Методы и приемы:
- беседа, активизирующая опыт детей;
- предварительное формирование замысла в индивидуальных беседах;
- совместное со взрослым или самостоятельное планирование деятельности;
- частичный показ способов деятельности воспитателем или детьми;
- совместное со взрослым или самостоятельное определение способов деятельности;
- индивидуальная помощь ребенку в процессе деятельности;
- использование схем;
- анализ детских работ;
Ход занятия:
Ребята , помните мы с вами были на экскурсии в деревне Жбанниково. Кто живет в этой деревне? Какие игрушки там живут? Кого они изображают? Как они украшены?
А сегодня я вас приглашаю в другую деревню. Как вы думаете она называется? Посмотрите, какими узорами украшены дома и деревья этой деревне.
Какие игрушки должны жить в этой деревне? Расскажите нам, что вы знаете о дымковской игрушке. (Давайте вспомним, что мы знаем о дымковской игрушке). Из чего ее делают? Кого она изображает? Каким узором ее украшают? (Из каких элементов состоит узор)? Какие краски используют мастера дымковской игрушки для росписи? Чем она отличается от Жбанниковкой игрушки?
Вот сколько всего мы знаем об этой удивительной игрушке.
Деревня то у нас есть, да только жителей в ней нет. Что можно сделать в такой ситуации? (Я вам предлагаю превратиться в мастеров дымковской игрушки и разрисовать эти силуэты дымковским узором). А потом мы приклеим их, и у нас будет настоящая дымковская деревня (большая картина с изображением деревни Дымково, которой мы украсим зал к празднику 8 Марта, или Масленицы). Как думаете, справимся мы с таким трудным заданием?
А теперь дорогие мастера, выберите себе игрушку, которую вы будете расписывать, подумайте, каким узором и какими красками вы ее разукрасите.
В индивидуальной беседе спрашивает детей, какую игрушку они будут расписывать, каким узором, какую цветовую гамму будут использовать. В какой последовательности будут рисовать и т.д. (Можно попросить некоторых детей нарисовать сухой кистью или пальчиком часть узора на своем силуэте). Помогает затрудняющимся детям советом, предлагает воспользоваться схемами- подсказками с элементами дымковского узора. В процессе работы следит за правилами работы с кистью и красками, за техническими навыками детей.
По окончании работы любуются рисунками детей. При анализе детских работ педагог обращает внимание, точно ли переданы особенности дымковской росписи, спрашивает детей получился ли у них узор тот, который они задумывали и т.д. Предлагает разместить работы на листе с изображением деревни. Еще раз предлагает полюбоваться деревней Дымково, благодарит детей за хорошо выполненную работу. В конце занятия предлагает детям навести порядок на своем рабочем месте, убрать все со стола и намыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
Методическая разработка НОД...
НОД в старшей группе Тема: « Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Данное занятие составлено в соответствии с Федеральными государственными требованиями на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под реда...
Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и у...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа....
«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматр...