«Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе.
материал по окружающему миру (старшая группа)
Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Народное искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка. Ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного. Народное искусство имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью. Одним из видов народного искусства является Гжельская роспись. Ребята с удовольствием слушали авторские сказки М. Бобровой "Нежно-голубое чудо"; И. А. Лыкова "Небесная Гжель"; легенды-сказки "Откуда в Гжели синий цвет", рассказ о возникновении гжельской росписи, ее истории, увидели изделия, расписанные в технике Гжель. У детей была возможность почувствовать себя народными мастерами, используя продуктивную деятельность. Ребята могли самостоятельно проявить свои способности в креативности и стремлении своими руками создавать красоту.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/05/28/-zibodb1uiq.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-186490-1359554180.jpg)
Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-615394-1427613889.jpg)
«Деревня Дымково» (Роспись силуэтов дымковских игрушек). НОД по рисованию в старшей группе.
"Самым высоким видом искусства. самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатленно народом, сохранено, что народ пронес через столетия" М.И. Ка...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481012-1410792513.jpg)
Методическая разработка "Конспект НОД "Украсим посуду по мотивам гжельской росписи".
Занятие по декоративному рисованию знакомит дошкольников с гжельской росписью, воспитывает уважение к народным умельцам. В конспекте подобраны простые и доступные стихи для детей по теме занятия....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Роспись посуды по мотивам гжельской росписи.
Программное содержание:1. Продолжать учить рисовать узоры по мотивам гжельской росписи на силуэтах, изображающих предметы посуды.2. Упражнять в умении рисовать растительные элементы ко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104167-1547754553.jpg)
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Купавка». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-1104167-1547754553.jpg)
Конспект занятия Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. «Розан». Старшая группа
Способствовать развитию интереса у детей к народному творчеству. Продолжать знакомить детей с характерными элементами, изобразительными средствами, этапами городецкой росписи. Формировать умение детей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/30/picture-1535325-1727688545.jpg)
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами пластилинографии «Валенки для Деда Мороза по мотивам хохломской росписи» в старшей группе
Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно – прикладного искусства, развитие творческих способностей....