Конспект интегрированного занятия по декоративно- прикладному искусству (рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Методическая разработка НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_po_dekorativnomu.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 69 «Веточка»
г.о. Тольятти
Конспект открытого интегрированного занятия
по декоративно- прикладному искусству
(рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек)
в старшей логопедической группе «Теремок»
Воспитатель: Овчарова С.С.
Программное содержание:
- Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; (Познание)
- Закрепить умение детей расписывать объёмные игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги),(Художественное творчество)
- Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. (Художественное творчество)
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству .
- Закрепить прямой и порядковый счёт, умение согласовывать существительное с числительным.(Познание)
- Использовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, подвижная игра)(Физкультура)
- Формирование доброжелательности, самостоятельности, навыков сотрудничества (Социализация)
- Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, упражняя в подборе определений к существительным; расширять словарь.(Коммуникация)
Оборудование: дымковские игрушки: индюк, водоноска, барыня и др.; глиняные фигурки, вылепленные детьми; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: Русские народные мелодии, магнитофон, ноутбук.
Словарная работа: дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись.
Методические приемы:
- художественное слово (чтение стихов)
- вопросы к детям
- рассматривание дымковских игрушек
- индивидуальные объяснения
- Использование русской народной музыки
- рассказ воспитателя
- русская народная игра,
- дидактическая игра «Укрась дымковскую игрушку».
- Работа с родителями: раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
- рисование элементов дымковского узора
- Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, игрушек.
- раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.
- Изготовление детьми игрушек из глины.
Ход занятия:
Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Ребята посмотрите, что у меня в лотке?
Дети: дымковские игрушки
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются. (повторить название игрушки – хоровой ответ)
Воспитатель:
(игрушки выставляются на стол)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?
Дети: из речной глины
Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?
Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.
Воспитатель: ребята, а кто расписывает эти игрушки?
Дети: мастера – умельцы
Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы
Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи
Дидактическая игра «Русские узоры»
(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)
Проверяем картинками на ноутбуке.
Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?
Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?
Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.
Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?
Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.
Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.
Воспитатель: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
Дети: да, хотим
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.
Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.
Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.
Включаю русские народные мелодии.
Воспитатель: настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою - пальцы в «замок»
И тепло поберегу.
Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.
Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
Давайте сейчас мы вместе посчитаем, сколько же вы расписали игрушек?
Дети: одна игрушка, две игрушки, три игрушки, четыре игрушки, пять игрушек, шесть игрушек, семь игрушек, восемь игрушек.
Воспитатель: какая по счёту, если считать слева на право, Анина барышня? А какой по счёту Петух, которого сделал Владик?
(Дети отвечают – закрепляю прямой и порядковый счёт, согласование существительных с числительными.)
Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?
Дети:
Вот игрушки расписные,
Вот игрушки вятские,
Вот игрушки знатные
Складные да ладные.
Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?
Ребёнок: расписная, красивая, дымковская…
Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:
“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”
Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.
Воспитатель: давайте –ка и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»
русская народная игра «Петух»
Дети делают круг, ребёнок – петушок в центре.
Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг
Поднимает гребешок,
Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга
Деткам спать не велит
Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком
Наших деток не буди.
Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в
Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противополож -
Сам со шпорами, ную сторону.
Хвост с узорами
Под окном стоит, дети останавливаются
На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями
Кто услышит, тот сидит дети приседают.
В игру можно поиграть несколько раз – по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в старшей группе "Путешествие в зимний лес"
конспект занятия...
Конспект интегрированной НОД по ФКМЦ и рисованию в старшей группе, Тема "Дом"
Обобщить, систематизировать знания о различных видах жилья человека, формировать стремление к познанию окружающего мира. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными каран...
Конспект интегрированного занятия по музыке и рисованию в старшей группе на тему:"Овощи"
Интегрированное занятие....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Роспись дымковской лошадки» с использованием проблемно-игровой технологией и нетрадиционной техникой рисования (ватные палочки).
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО - художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель:-совершенст...
Мастер- класс для педагогов «Нетрадиционные техники в ознакомлении с народным декоративно- прикладным искусством: рисование цветной манной крупой (чайная чашка – роспись «Гжель»)»
Рисования цветной манной крупой - это нетрадиционная техника рисования. Экологически чисто, безопасно и практично....
Декоративное рисование по мотивам народных промыслов в детском саду. Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста. Хохломская роспись
Декоративно-прикладное искусство — одно из древнейших. Первые образцы такого искусства относятся к Первобытной эпохе. Традиции народного прикладного искусства складывались веками, развивались и ...
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группе Тема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства во 2 младшей группеТема: «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства&raqu...