Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_zanyatiya.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия (игры): приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами.
Задачи:
Обучающая (дидактическая) задача:
- расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
- учить украшать силуэты дымковских игрушек. Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, полоски, волнистые линии, точки),
вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.
Развивающая (игровая задача):
- развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству; приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
- способствовать развитию речи, зрительной памяти, наблюдательности, внимания;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- развивать чувство цвета, эстетические чувства;
- развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать воображение.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Планируемый результат:
-пополнят знания о народных промыслах и истории игрушек;
-познакомятся с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымковской глиняной игрушкой;
-научатся выполнению традиционных элементов дымковской росписи,
- научатся приемам рисования: тычком, мазком, линией.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
презентация дымковских игрушек; иллюстрации с изображением дымковских игрушек; силуэты дымковских игрушек; гуашь; кисточки; ватные палочки; салфетки (по количеству детей); королева-кисточка; элементы росписи дымковской игрушки; образцы, украшенных росписью силуэтов игрушек.
Ход занятия (игры).
Этапы деятельности | Время в минутах | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводно-организационный | 1 | Что я вижу! Что за диво! Сколько радости вокруг! Правда, дети, тут красиво? Аж захватывает дух! Сегодня, я приглашаю вас на галерею рисунков игрушек. Посмотрите как здесь красиво. Давайте мы их рассмотрим. Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! | Дети самостоятельно рассматривают игрушки и иллюстрации, расписанные в стиле Дымки |
2. Мотивационно-побудительный | 2 | Славилась Россия чудо - мастерами, Дерево и глину в сказку превращали. Красками и кистью красоту творили, Своему искусству молодых учили. Мастера для всех ребят Налепили жеребят, Всадников, цыплят, Посадили их в ушат. Посадили, подсушили, побелили Краской яркой нарядили Разложили всё в лоток, В изукрашенный платок И скорее продавать Всех игрушкой развлекать Пышные, нарядные, До того, приятные. Ребята, а как называются эти игрушки? | Рассматривание игрушек на слайдах презентации. |
3. Организационно-поисковый | 5 | Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и раскрашены яркими красками. Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко» Словесная игра «...Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом, Голубые дали, И село большое … (Дымково) назвали. Там любили песни, пляски, Там рождались чудо-… (сказки), И лепили там из … (глины) Все игрушки не простые, А волшебно-… (расписные), Белоснежны, как березки (Кружочки, клеточки, полоски ) - воспитатель показывает соответствующие узоры, а так же изображения животных и людей на иллюстрациях Простой, казалось бы узор, Но отвести не в силах взор», Из глины … (козлик) в яблоках, Собою хорош, очень пригож. А вот … (олень) на стройных ногах, Вся краса у оленя в … (рогах). А вот дымковские … (барыни): У них руки крендельком, Щеки будто яблоки. С ними издавна знаком Весь народ на ярмарке. Сюрпризный момент Звучит мелодия Королевы-кисточки. Ребята, а теперь Королева-кисточка приглашает вас подойти к столам. Игра с Королевой-кисточкой «Назови узор и цвет». Королева-кисточка напоминает нам, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими красками и предлагает назвать цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой). Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? Как, одним словом можно сказать про эти цвета? Ребята, Королева-кисточка спрашивает, какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья), а затем найти и показать эти элементы на изображениях игрушек. У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. | Дети слушают и рассматривают иллюстрации и игрушки. Играют. Ответы детей Ответы детей: яркие, нарядные, веселые, праздничные. Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка. |
4. Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа) | 10 | Королева- кисточка предлагает вам попробовать самим стать народными умельцами. Королева-кисточка приготовила для вас силуэты дымковских игрушек, только они еще не расписаны. Давайте и мы попробуем расписать силуэты игрушек. Давайте вспомним, как будем расписывать ее. А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую игрушку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к рисованию. Пальчиковая гимнастика: Прежде, чем рисовать. Нужно пальчики размять. Указательный и средний, Безымянный и последний. Поздоровались с большим. А теперь потрем ладошки. Друг о друга мы немножко. Кулачки разжали – сжали, Кулачки разжали – сжали. Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера, за работу всем пора. Воспитатель: Когда у мастеров игрушки были готовы, их относили на ярмарку. А теперь давайте мы тоже отнесём эти прекрасные игрушки на ярмарку. | Играют. Дети подходят к столам. Рисуют. Ответы детей |
5.Заключительный этап. Рефлексия | 2 | Воспитатель: А давайте ребята поиграем с вами в одну игру! Игра называется «У Маланьи у старушки». У Маланьи у старухи Жили в маленькой избушке Семь сыновей-все без бровей. С такими глазами, с такими ушами, С такими носами, с такими усами, С такой головой, с такой бородой. Ничего не ели, на неё глядели. Делали вот так. Как? (По считалке выбирают водящего – «Маланью», ставят в центр круга. Все остальные ходят и поют. На слова «с такими глазами» дети останавливаются и изображают то, о чем поется: показывают огромные глаза», «длинный нос» и т. д. После слов «делали вот так» «Маланья» показывает какое – нибудь движение. Кто его лучше всех повторил, того «Маланья» выбирает и ставит в центр круга на своё место). Вопросы к детям: Что интересного узнали? Понравилась ли вам дымковская игрушка? Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему? | Ответы детей Играют. Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе "Роспись Дымковской Игрушки"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Продолжать учить детей составлять узор на геометрической форме, из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)Закреплять уменияконцом кисти наносить т...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Роспись барельефов дымковским узором"...
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: ”Украшение силуэта платья”
Учить детей украшать силуэт платья для куклы Кати ( техника примакивания, располагая пятна на заданном силуэте, рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо)....
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Роспись птицы по мотивам дымковской игрушки»
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству...
Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...
«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды
laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Железная дорога для игрушек»
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Железная дорога для игрушек»Цель: Создание условий побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы (длинные и ко...