Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Бороданенко Татьяна Александровна

Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по народно – прикладному искусству

 в подготовительной к школе группе.

«Роспись силуэтов дымковской         игрушки»

                        Воспитатель: Бороданенко Т. А.

Задачи:

Образовательные: 

систематизировать  знания детей о дымковской игрушке; закреплять умение  выделять основные средства выразительности дымковской игрушки:  пластичность, яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;

 развивать чувство цвета, творчество, фантазию.

 Воспитательные: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества;

 воспитывать культуру поведения.

Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук и пальцев.

Речевые: Продолжаем работу над выразительностью речи (чтение стихов, потешек ), закрепить в речи название элементов  росписи, развивать диалогическую речь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок  с изображением дымковской игрушки; игрушек, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.

Материалы для занятия: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек. Кисти, клеёнки, гуашь, тряпочки, банки с водой. Диск с русскими народными песнями.

                                Ход занятия

Звучит русская народная музыка. Входит воспитатель.

Воспитатель: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда. Ярмарка всех зовет.

Входят дети.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на ярмарке, где очень много народа, гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети вы знаете, что такое ярмарка?

Дети:  это большие торги, продажа товаров, устраиваемые в одном месте. На ярмарке проходят развлечения, увеселения. На ярмарке всегда весело и шумно. Продавцы зазывают покупателей, рекламируют свой товар, покупатели торгуются.

Воспитатель: Верно.  Ведь недаром  говорят в народе « Шум, как на ярмарке».

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем же «торгуют» у нас на ярмарке?

Подходите к столам.

Дети подходят к столам с дымковскими игрушками. Заранее подготовленные дети читают  четверостишия.

1 ребёнок. Кони глиняные мчатся

                На подставках что есть сил,

                И за хвост не удержаться,

                Если гриву упустил.

2 ребёнок. Мы игрушки расписные,
                   Кумушки посадские.
                  У нас ручки крендельком,
                  Щёчки будто яблочки.
                  С нами издавна знаком
                  Весь народ на ярмарке.

3 ребёнок.  Голосисты эти птицы

                И нарядны, словно ситцы!

                Фью - ти, фью - ти, фью-ти, фью!

                Фью-ти, фью-ти, гнёзда вью.

Воспитатель: что вы еще видите?

 Дети:    гипсовые индюки,  петушки, бравые кавалеры, олени и т.д.

 Воспитатель: Что же это за игрушки?

 Дети: Это дымковские игрушки.

 Воспитатель: Верно. У нас здесь ярмарка дымковских игрушек.

 Почему они называются дымковскими игрушками?

 Дети: В селе Дымково мастера умельцы делают игрушки  из красной глины.  Поэтому они называются дымковские.

  Воспитатель: Почему мастера  лепили животных, фигурки людей?

  Ответы детей.

 Воспитатель: Только ли отдельные фигурки животных и барышень лепили    мастера дымки?

  Дети:  Ещё лепили и небольшие бытовые сценки.

  Воспитатель: Какое настроение создают все эти игрушки?

  Дети:  Радостное, весёлое настроение.

  Воспитатель: Как вы думаете, почему?

  Дети: Игрушки эти светлые, яркие.

  Воспитатель:   Дети, а у нас с вами какое настроение?

   Дети:  Весёлое, бодрое, радостное.

  Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем. Вставайте в круг.

  Физминутка.

 Под копытами литыми   (наклон к правой ноге)

Загудел летящий луг. (наклон к левой ноге)

 Наконец, олень за ними вырывается из рук.

 (дети встают на носки, поднимают руки вверх)

Через горные отроги, через крыши деревень

 (повороты в стороны)

 Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень! (бег на месте)

За оленем – кони, кони, вновь за тридевять земель

 (ходьба с высоким подниманием колен)

И пестреет от погони Дымковская карусель!

(поворот вокруг себя)

Воспитатель: А сейчас мы превратимся в дымковских мастеров, и распишем

силуэты игрушек. Но сначала давайте вспомним, какие основные элементы в росписи мы будем использовать?

Дети:   кружочки, точки, линии, клеточки, полоски,  волны, квадраты, кольца, овалы.

Воспитатель: А краски, каких цветов нам понадобятся?

Дети:  красный, синий, малиновый, жёлтый, оранжевый, зелёный.

Воспитатель: напоминаю, если краски нужного цвета у вас нет, ее можно получить смешиваем имеющихся цветов. Предлагаю выбрать силуэт любой игрушки, пройти за столы и разрисовать ее.

Тихо звучит русская народная музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель тоже расписывает игрушку. По мере необходимости помогает детям советом, подсказывает. За 2 минуты до окончания дать детям установку, что пора заканчивать. По окончании,  детские работы вывешиваются на доску, стоящую рядом с «ярмаркой».

Рассматривание работ.

Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились замечательные игрушки.

Они дополнили нашу «ярмарку». Давайте попрощаемся с гостями.

 Дети: до свидания, приходите к нам еще.                          

        

                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».

НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)

Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала....

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»

Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....

Методическая разработка. НОД в старшей группе "Роспись олешка. Дымковская игрушка"

Методическая разработка. НОД в старшей группе (5-6 лет) "Роспись олешка. Дымковская игрушка"...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Индюк" подготовительная к школе группа по мотивам дымковской игрушки

Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа  Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюлепка «индю...