Конспект НОД по народно – прикладному искусству в подготовительной к школе группе. «Роспись силуэтов дымковской игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему
Воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закреплять умение выделять основные средства выразительности дымковской игрушки | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по народно – прикладному искусству
в подготовительной к школе группе.
«Роспись силуэтов дымковской игрушки»
Воспитатель: Бороданенко Т. А.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания детей о дымковской игрушке; закреплять умение выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: пластичность, яркость, нарядность, цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи;
развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к народно – прикладному искусству; продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусства нераздельно от народной музыки и устного народного творчества;
воспитывать культуру поведения.
Развивающие: Развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук и пальцев.
Речевые: Продолжаем работу над выразительностью речи (чтение стихов, потешек ), закрепить в речи название элементов росписи, развивать диалогическую речь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением дымковской игрушки; игрушек, чтение стихотворений о дымковских игрушках, рисование дымковских узоров.
Материалы для занятия: дымковские игрушки, силуэты дымковских игрушек. Кисти, клеёнки, гуашь, тряпочки, банки с водой. Диск с русскими народными песнями.
Ход занятия
Звучит русская народная музыка. Входит воспитатель.
Воспитатель: Эй, честные господа, к нам пожалуйте сюда. Ярмарка всех зовет.
Входят дети.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на ярмарке, где очень много народа, гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети вы знаете, что такое ярмарка?
Дети: это большие торги, продажа товаров, устраиваемые в одном месте. На ярмарке проходят развлечения, увеселения. На ярмарке всегда весело и шумно. Продавцы зазывают покупателей, рекламируют свой товар, покупатели торгуются.
Воспитатель: Верно. Ведь недаром говорят в народе « Шум, как на ярмарке».
Воспитатель: Давайте посмотрим, чем же «торгуют» у нас на ярмарке?
Подходите к столам.
Дети подходят к столам с дымковскими игрушками. Заранее подготовленные дети читают четверостишия.
1 ребёнок. Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
2 ребёнок. Мы игрушки расписные,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком,
Щёчки будто яблочки.
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
3 ребёнок. Голосисты эти птицы
И нарядны, словно ситцы!
Фью - ти, фью - ти, фью-ти, фью!
Фью-ти, фью-ти, гнёзда вью.
Воспитатель: что вы еще видите?
Дети: гипсовые индюки, петушки, бравые кавалеры, олени и т.д.
Воспитатель: Что же это за игрушки?
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Верно. У нас здесь ярмарка дымковских игрушек.
Почему они называются дымковскими игрушками?
Дети: В селе Дымково мастера умельцы делают игрушки из красной глины. Поэтому они называются дымковские.
Воспитатель: Почему мастера лепили животных, фигурки людей?
Ответы детей.
Воспитатель: Только ли отдельные фигурки животных и барышень лепили мастера дымки?
Дети: Ещё лепили и небольшие бытовые сценки.
Воспитатель: Какое настроение создают все эти игрушки?
Дети: Радостное, весёлое настроение.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Игрушки эти светлые, яркие.
Воспитатель: Дети, а у нас с вами какое настроение?
Дети: Весёлое, бодрое, радостное.
Воспитатель: Давайте немного с вами поиграем. Вставайте в круг.
Физминутка.
Под копытами литыми (наклон к правой ноге)
Загудел летящий луг. (наклон к левой ноге)
Наконец, олень за ними вырывается из рук.
(дети встают на носки, поднимают руки вверх)
Через горные отроги, через крыши деревень
(повороты в стороны)
Краснорогий, желторогий мчится глиняный олень! (бег на месте)
За оленем – кони, кони, вновь за тридевять земель
(ходьба с высоким подниманием колен)
И пестреет от погони Дымковская карусель!
(поворот вокруг себя)
Воспитатель: А сейчас мы превратимся в дымковских мастеров, и распишем
силуэты игрушек. Но сначала давайте вспомним, какие основные элементы в росписи мы будем использовать?
Дети: кружочки, точки, линии, клеточки, полоски, волны, квадраты, кольца, овалы.
Воспитатель: А краски, каких цветов нам понадобятся?
Дети: красный, синий, малиновый, жёлтый, оранжевый, зелёный.
Воспитатель: напоминаю, если краски нужного цвета у вас нет, ее можно получить смешиваем имеющихся цветов. Предлагаю выбрать силуэт любой игрушки, пройти за столы и разрисовать ее.
Тихо звучит русская народная музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель тоже расписывает игрушку. По мере необходимости помогает детям советом, подсказывает. За 2 минуты до окончания дать детям установку, что пора заканчивать. По окончании, детские работы вывешиваются на доску, стоящую рядом с «ярмаркой».
Рассматривание работ.
Воспитатель: Молодцы, дети! У вас получились замечательные игрушки.
Они дополнили нашу «ярмарку». Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: до свидания, приходите к нам еще.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному творчеству « Веселая ярмарка. Роспись силуэтов дымковской игрушки».
НОД расчитана на детей среднего и старшего дошкольного возраста, для закрепления знаний детей о дымковской игрушке и ее образах....
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе "Чудо петушок, роспись солонки" (Полхов-Майдан)
Конспект рассчитан на подготовительную к школе группе, как закрепление пройденного материала....
Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной к школе группе «Роспись филимоновской игрушки»
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ.Наглядные: рассматривание филимоновских игрушек.Словесные: указания, пояснения, напоминания, поощрение, вопросы репродуктивного и поискового характера, художественное слово, оценк...
Занятие по изобразительной деятельности с использованием приёмов декоративной росписи в подготовительной к школе группе по теме: "Дымковская игрушка"
Русское народное творчество очень увлекательно и интересно...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Роспись силуэтов дымковских игрушек»
Приобщение детей к русской культуре, знакомство с народными промыслами....
Методическая разработка. НОД в старшей группе "Роспись олешка. Дымковская игрушка"
Методическая разработка. НОД в старшей группе (5-6 лет) "Роспись олешка. Дымковская игрушка"...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Индюк" подготовительная к школе группа по мотивам дымковской игрушки
Т.С.Комарова.Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюлепка «индю...