Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гарина Наталья Владимировна

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Дымковская слобода (Дымковская деревня)". Коллективная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_sloboda.docx412.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Дымковская слобода» (деревня). Старшая группа. Коллективная работа.

Программное содержание:

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке, аккуратно заштриховывать, не выходя за контуры фигуры.

Материалы и оборудование:

Дымковские игрушки (водоноска, собачка, козлик, конь, барашек, книга о дымковских игрушках с иллюстрациями, сундук (коробка, шаблоны дымковских игрушек, распечатанные на белой бумаге, восковые карандаши (цветные карандаши, большой затонированный лист бумаги для оформления картины (половина ватмана).

Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках.

Ход занятия:

1 часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, у меня есть для вас сюрприз! (Воспитатель показывает детям сундучок). Как вы думаете, что же в этом сундуке? (дети дают свои ответы, возможно кто-тот ответит, что в сундуке игрушки)

Воспитатель: Ребята, в сундуке - игрушки, но не простые! Я загадаю вам загадку об этих игрушках.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой игрушке идёт речь в загадке? (Воспитатель достаёт игрушки и выставляет их на стол). Это всё дымковские игрушки! (дать детям время рассмотреть игрушки)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему эти игрушки называются дымковскими! Потому что сделаны они были в местечке Дымково, что рядом с городом Вятки. Нигде в мире больше нет такой игрушки!

Воспитатель: Ребята, из чего делают дымковские игрушки? Какие цвета используют в росписи этих игрушек? Обратите внимание на элементы узоров, которыми расписаны дымковские игрушки (круги, волны, клетка, точки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами создадим свою дымковскую слободу- деревню, но сначала немного разомнёмся.

2 часть. Физкультминутка. Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

3 часть. Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах приготовлены силуэты дымковских игрушек. У всех разные. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем наши игрушки. Использовать мы будем восковые карандаши. Вспомните какие цвета использовали дымковские мастера, чтобы расписать игрушки. Смотрите на игрушки из сундучка.

Дети раскрашивают силуэты дымковских игрушек. Воспитатель вырезает их и вместе с детьми и наклеивает на приготовленный затонированный лист бумаги

4 часть. Итог.

Воспитатель: Ребята, о каких игрушках мы сегодня с вами говорили (ответ детей). Почему игрушки называются дымковскими? (ответ детей) Из чего делают эти игрушки? Какие цвета используют? Какие узоры используют мастера в росписи этих игрушек (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красивые игрушки вы сегодня расписали! А какая яркая и красочная дымковская деревня у нас с вами получилась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода» Задачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Дымковская слобода (деревня)»(коллективная композиция)Цели занятия: вызвать интерес к изделиям дымковских мастеров, дополнять знани...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Символы Дня Победы (коллективная работа)

Конспект НОД по лепке в старшей группе на тему:«Символы Победы». (коллективная работа)Цель: Закрепление у детей навыков работы с пластилином. Выполнение коллективной работы к праздник...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Провела: Бахарева Н.В.  Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, об...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Дымковская слобода (деревня)»Цель: закреплять знания о дымковских игрушках, дымковской росписи.Задачи: Образовательные: учить расписывать дым...