Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тихомирова Юлия Борисовна

В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культуре, к русскому народному творчеству надо с раннего возраста. Таким образом, с младшей группы детского сада я начинаю знакомить детей с русскими народными игрушками - матрешкой, петрушкой, также с дымковскими игрушками; декоративным рисованием - дымковской росписью, в средней группе - с хохломой, в старшем дошкольном возрасте - с росписями гжель, городец и др. Также в работе с детьми, начиная с 3-х лет,  я использую нетрадиционные техники рисования, что позволяет развивать у малышей сенсорную сферу, наглядно - образное и словесно - логическое мышление. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yulya_attestatsiya_matreshka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад №18 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «Поможем Матрешке»

(Игровое занятие)

               Выполнила:

                                                                                                                                                            Тихомирова Ю.Б.

        (Воспитатель)

Санкт-Петербург 2013 год

Конспект НОД « Поможем Матрешке»

Цели: Познакомить детей с игрушкой – «Матрешка».

Задачи:

  • дать понятие что Матрешка - игрушка;
  • закреплять знания основных цветов;
  • активировать словарный запас детей («матрешка», «сарафан», «пестрый»);
  • развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие детей;
  • учить ориентироваться в группе;

Оборудование и материалы: слайды с изображением матрешки (3-4 шт.), картинки с изображением солнца, ручейка, травки, ягодки, палитра, баночки с краской - красной, синей, желтой, зеленой, кисть, большая матрешка (нераскрашенная), силуэты матрешки по числу детей.

Ход занятия.

        

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла «Матрешка». Посмотрите, какая она грустная. Почему она грустная? У нее не раскрашен сарафанчик. Мы с вами поможем раскрасить ей сарафанчик яркими красками.

-Ребята, подумайте, у кого можно взять желтую, (красную, синюю, зеленую) краску? (Ответы детей.)

-Представьте, что мы сели в паровозик и едем искать краски.

В группе в разных местах размещены картинки с изображением солнышка, ручейка, травки, ягодки, за ними спрятались баночки с красками такого же цвета.

 Воспитатель и дети собирают краски для сарафанчика матрешки.

Если дети затрудняются, педагог помогает справиться с задачей.

Воспитатель: Мы нашли краски для матрешки. Посмотрите, какие яркие сарафаны у матрешек (показ слайдов). А чтобы нашей матрешке было весело, мы ее повеселим ее нашей песенкой.

Физкультминутка.

Мы веселые матрешки,        (Дети складывают руки полочкой, делают пружинку.)

Ладушки, ладушки.               (Хлопают в ладоши.)

На ногах у нас сапожки,        (Дети выставляют каблучки.)

Ладушки, ладушки.                (Хлопают в ладоши.)

Сарафаны наши пестры,        (Руки на поясе, кружатся.)

Ладушки, ладушки.                 (Хлопают в ладоши.)

Мы похожи словно сестры,    (Делают пружинку, поворачиваясь в разные стороны.)

Ладушки, ладушки.                   ( Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами раскрасим сарафанчик Матрешке.

Дети рисуют.

Посмотрите, какая яркая и веселая стала Матрешка.

Дети и воспитатель  рассматривают рисунки.

Воспитатель: Сегодня наше путешествие закончилось, наша Матрешка говорит спасибо за то, что  вы раскрасили ее и ее сестричек. Матрешки придут в гости к Вам еще раз.

Матрешка: - До свидания, ребята!

В конце занятия воспитатель дает положительную оценку работ детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»

Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»

Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...