Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культуре, к русскому народному творчеству надо с раннего возраста. Таким образом, с младшей группы детского сада я начинаю знакомить детей с русскими народными игрушками - матрешкой, петрушкой, также с дымковскими игрушками; декоративным рисованием - дымковской росписью, в средней группе - с хохломой, в старшем дошкольном возрасте - с росписями гжель, городец и др. Также в работе с детьми, начиная с 3-х лет, я использую нетрадиционные техники рисования, что позволяет развивать у малышей сенсорную сферу, наглядно - образное и словесно - логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yulya_attestatsiya_matreshka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 Невского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Поможем Матрешке»
(Игровое занятие)
Выполнила:
Тихомирова Ю.Б.
(Воспитатель)
Санкт-Петербург 2013 год
Конспект НОД « Поможем Матрешке»
Цели: Познакомить детей с игрушкой – «Матрешка».
Задачи:
- дать понятие что Матрешка - игрушка;
- закреплять знания основных цветов;
- активировать словарный запас детей («матрешка», «сарафан», «пестрый»);
- развивать воображение, творческое мышление, эстетическое восприятие детей;
- учить ориентироваться в группе;
Оборудование и материалы: слайды с изображением матрешки (3-4 шт.), картинки с изображением солнца, ручейка, травки, ягодки, палитра, баночки с краской - красной, синей, желтой, зеленой, кисть, большая матрешка (нераскрашенная), силуэты матрешки по числу детей.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: -Ребята, к нам в гости пришла «Матрешка». Посмотрите, какая она грустная. Почему она грустная? У нее не раскрашен сарафанчик. Мы с вами поможем раскрасить ей сарафанчик яркими красками.
-Ребята, подумайте, у кого можно взять желтую, (красную, синюю, зеленую) краску? (Ответы детей.)
-Представьте, что мы сели в паровозик и едем искать краски.
В группе в разных местах размещены картинки с изображением солнышка, ручейка, травки, ягодки, за ними спрятались баночки с красками такого же цвета.
Воспитатель и дети собирают краски для сарафанчика матрешки.
Если дети затрудняются, педагог помогает справиться с задачей.
Воспитатель: Мы нашли краски для матрешки. Посмотрите, какие яркие сарафаны у матрешек (показ слайдов). А чтобы нашей матрешке было весело, мы ее повеселим ее нашей песенкой.
Физкультминутка.
Мы веселые матрешки, (Дети складывают руки полочкой, делают пружинку.)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)
На ногах у нас сапожки, (Дети выставляют каблучки.)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)
Сарафаны наши пестры, (Руки на поясе, кружатся.)
Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)
Мы похожи словно сестры, (Делают пружинку, поворачиваясь в разные стороны.)
Ладушки, ладушки. ( Хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами раскрасим сарафанчик Матрешке.
Дети рисуют.
Посмотрите, какая яркая и веселая стала Матрешка.
Дети и воспитатель рассматривают рисунки.
Воспитатель: Сегодня наше путешествие закончилось, наша Матрешка говорит спасибо за то, что вы раскрасили ее и ее сестричек. Матрешки придут в гости к Вам еще раз.
Матрешка: - До свидания, ребята!
В конце занятия воспитатель дает положительную оценку работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «У матрешки день рождения»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками старшей группыЗадачи: Познакомить детей с историей возникновения и создания матрешки – познание;Обобщить знания о народны...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Игрушки. Рассматривание мишки и зайца."
Конспект направлен на развитие речи у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»
Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны» Образовательные задачи: -закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,- познакомить с первоцветами (подснежни...