Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Винний Пух и Пятачок в городе".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект подгатовлен к тематической неделе "Безопасность на дороге"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vinniy_puh_i_pyatochek.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 186 городского округа Самара
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Винний Пух и Пятачек в городе»
(к тематической неделе «Безопасность на дороге»)
Разработал воспитатель: Моргунова Надежда Борисовна
2013г.
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в младшей группе
Тема: «Винний Пух и Пятачек в городе»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Познание»:
- продолжать знакомить детей с понятием «дорога», частями дороги (тротуар, проезжая часть);
- закрепить назначение и сигналы светофора;
- продолжать учить детей различать по внешнему виду и называть (грузовой, легковой, пассажирский транспорт);
- формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Образовательная область «Социализация»:
- развивать у детей умение свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других;
- формировать умение детей работать в команде;
- воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказывать помощь другому.
Образовательная область «Коммуникация»:
- побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в ходе занятия;
- активизировать и расширить словарь по теме «Безопасность на дороге»;
- развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы.
Образовательная область «Безопасность»:
- упражнять детей в безопасном поведении пешехода на улице (знания о светофоре);
- формировать осторожное, осмотрительное отношение к опасным объектам на улице.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- приобщать к словесному искусству через стихотворения;
- развивать литературную речь.
Образовательная область «Физическая культура»:
- развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки;
- развивать интерес к подвижным играм;
- закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
Образовательная область «Художественное творчество»:
- развивать творчество детей;
- закрепить технические навыки в аппликации.
Методы и приемы:
Практические: физминутка, игра, аппликация.
Наглядные: рассматривание макета с дорогами и транспорта.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование:
Игрушки Винний Пуха и Пятачка, макет с дорогами, игрушки транспорта, воздушные шарики, бумага, цветные кружочки, клей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Машины» |
Игровая | Игра «Светофор» |
Продуктивная | Аппликация «Огоньки светофора» |
Коммуникативная | Вопросы, беседы |
Чтение Художественной литературы (восприятие) | Чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | В дверь стучатся и воспитатель заходит с игрушками Винний Пуха и Пятачка. - Здравствуйте ребята! Мы пришли в гости к вам из леса. У вас город большой и шумный. Мы растерялись, незнаем ничего. Помогите нам! | Слушают, здороваются, выражают согласие помочь. | Вызван эмоциональный отклик на помощь игрушкам. |
2. | Воспитатель показывает макет улицы. Винний Пух и Пятачек рассматривают и спрашивают у детей: - Как называется место, где ходят люди? (тротуар) - Как называется место, где едут машины? (проезжая часть) -А это ,что на колесах? (транспорт) -Почему он разный такой? (транспорт бывает- легковой, грузовой, пассажирский) | Рассказывают, показывают и проговаривают название дорог и виды транспорта. | Закрепляется название дорог, видов транспорта. Развиваются мыслительные операции (воображение, внимание, мышление, память). Активизирован словарь по данной теме. |
3. | Воспитатель: Винний Пух и Пятачек! Сейчас ребята расскажут вам стихотворения.
| Дети рассказывают стихотворения: Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Легковая машина, У неё четыре шины. Вот багажник, вот салон- Это маленький вагон. (легковая) Ехал лесом грузовик. Без дороги, напрямик. Вот кабина, руль и кузов Кузов нужен ей для грузов. (грузовая) | Закреплены названия машин. Активизирована речь детей. Происходит обучение выразительному чтению. |
4. | Физминутка. «Машины» Мы машины легковые, Мы машины грузовые, Мы автобусы расписные. Едим, едим по дороге. Ой! Устали наши ноги. | Выполняют движения в соответствии с текстом. | Обеспечена потребность детей в движении, снятии мышечного и умственного напряжения. |
5. | Винний Пух и Пятачек: А это, кто такой трехглазый стоит? (светофор) - А какие у него глаза? (красный, желтый, зеленый) Воспитатель: Ребята! Пятачек принес с собой воздушные шарики. Давайте поиграем с вами в игру и расскажем про цвета светофора и покажем для чего он нужен. Игра «Светофор». Воспитатель встает в круг детей с тремя шариками (красный, желтый, зеленый) и поочередно поднимает шарики. | Слушают, отвечают на вопросы. Дети встают в круг и ходят по кругу изображая машин. Дети рассказывают стихотворения про цвет светофора и показывают движения. 1. Если красный шарик поднят, дети стоят и говорят: - Если цвет зажегся красный- Стой! Нельзя идти, опасно! 2. Если желтый шарик поднят, дети стоят, показывают рукой «внимание» и говорят: Желтый скажет пешеходу: «Приготовься к переходу! Подожди на желтый свет, А пока прохода нет». 3. Если зеленый шарик поднят, дети ходят по кругу изображая машин и говорят: Свет зеленый говорит: «Проходите- путь открыт». | Закреплены назначение и сигналы светофора. Формируется быстрота реакции. |
6. | Воспитатель: Винний Пух и Пятачек, чтоб вы не забыли про цвета светофора, давайте вместе с ребятами сделаем аппликацию. Аппликация «Огоньки светофора» Воспитатель раздает светофоры нарисованные на бумаге без огоньков и кружочки (красные, желтые, зеленые), клей. | Дети садятся за столы. Приклеивают цветные кружочки в соответствующей последовательности. | Закреплены цвета светофора и их последовательность через продуктивную деятельность. Закреплены технические навыки в аппликации. |
7. | Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились хорошо. - В заключении нашего занятия, вспомним, все о чем сегодня говорили (о дороге, о светофоре, о видах транспорта). Винний Пух и Пятачек благодарят ребят и раздают воздушные шарики детям. Прощаются с ребятами. | Дети вспоминают, рассказывают, прощаются с героями. | Расширены и закреплены знания детей о дороге, светофоре, видов транспорта. Активизирован и обогащен детский словарь по данной теме |
Итоговое мероприятие: показ презентации на тему «Безопасная дорога».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. т. "Машины нашего города"
Знакомить детей с транспортом, безопасным поведением на улице....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (современная образовательная технология: «Развивающее обучение») Тема: «Папа дома, мамы нет, Папе кто подаст обед?»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес» Приоритетная образовательная область: Познават...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в младшей группе № 4 «Золотая рыбка» на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельностив младшей группе № 4 «Золотая рыбка»на тему: «Прогулка в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе образовательная область: «Социализация, коммуникация, познание». “В гости к бабушки”
В гости к бабушке. Программное содержание. · Воспитывать у детей желание проявлять заботу о бабушке, относиться к ней ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности 2 младшая группа.Образовательная область социально коммуникативное развитие по правилам дорожного движения"Петрушка на улицах города\2.
Конспект по правилам дорожного движения 2 младшая группа "Петрушка на улицах города"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы Путешествие по Золотому кольцу «Знакомство с городом Углич»
Познакомить детей с историческим наследием посредством старых русских городов входящих в Золотое кольцо России.Познакомить детей с городом Углич, его историей, достопримечательностями....