Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»
материал (средняя группа)
Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»
Образовательные задачи:
-закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,
- познакомить с первоцветами (подснежник, мать и - мачеха, ландыш, одуванчик);
- совершенствовать умения вырезывания закругленных форм, составления изображения из частей, аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные умения: анализировать, сравнивать, обобщать;
-способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
Воспитательные задачи:
- формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
- формировать навыки сотрудничества, умение проводить самооценку и оценку работ товарищей.
Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»
Образовательные задачи:
-закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,
- познакомить с первоцветами (подснежник, мать и - мачеха, ландыш, одуванчик);
- совершенствовать умения вырезывания закругленных форм, составления изображения из частей, аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные умения: анализировать, сравнивать, обобщать;
-способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
Воспитательные задачи:
- формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
- формировать навыки сотрудничества, умение проводить самооценку и оценку работ товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_primety_vesny_s_blokami.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Тема: «Поможем Старику-годовику найти приметы весны»
Образовательные задачи:
-закреплять умения определять приметы весенних изменений в природе,
- познакомить с первоцветами (подснежник, мать и - мачеха, ландыш, одуванчик);
- совершенствовать умения вырезывания закругленных форм, составления изображения из частей, аккуратного наклеивания.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные умения: анализировать, сравнивать, обобщать;
-способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
Воспитательные задачи:
- формировать у детей бережное отношение к объектам природы.
- формировать навыки сотрудничества, умение проводить самооценку и оценку работ товарищей.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке. Рассматривание иллюстраций, фотографий, произведений изобразительного искусства, просмотр мультимедийных презентаций о временах года. Чтение художественных произведений А.Бианки, Г.Скребицкого, Г.Ладонщикова, В.Даля и др. писателей и поэтов о временах года. Дидактические игры с блоками Дьенеша. Вырезывание округлых и овальных форм, составление аппликационных композиций из нескольких деталей.
Оборудование:
Фигурка Старика-годовика; Игра «Блоки Дьенеша» (один комплект на двоих детей); Игра «Подбери картинку»;
Карточки-символы, соответствующие свойствам блоков; четыре обруча: красный, синий, желтый, зеленый;
- мультимедийная презентация «Первоцветы»; музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский «Времена года»;
Оборудование для продуктивной деятельности: лист ватмана, заготовки для аппликации, клей, ножницы.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию. -2 минуты
Дети играют. (Стук в дверь)
Воспитатель: Кто это к нам в гости пожаловал? (Вносит фигурку Старика-годовика)
Старик- годовик: Здравствуйте! Я- Старик- годовик! Меняю времена года, одеваю природу в разные наряды. К вам пришел за помощью. Забыл я, какое время года наступит за зимой? Подскажите, объясните старому, как надо приодеть природу после зимы?
Воспитатель: Поможем Старику-годовику? (Ответы детей) Как мы можем помочь? Что будем делать? Как будем помогать?
Основная часть – 16 минут.
Старик- годовик: Подскажите-ка, а какое сейчас время года? (Ответы детей) Как вы догадались, что наступает весна?
Воспитатель: Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам ребята поиграть в игру «Подбери картинку». Согласны?
Воспитатель раздает детям конверты с сюжетными картинками. (один конверт на пару детей). Вам необходимо вместе с товарищем выбрать и поместить на мольберт те картинки, на которых вы видите приметы весны. Потом мы расскажем Старику – годовику, какие изменения в природе происходят весной.
Воспитатель: Давайте присядем на свои места и откроем конверты.
Воспитанники выполняют задание, затем по очереди рассказывают о приметах весны.
Старик - годовик делает вывод: Молодцы, много примет весны вы назвали. А скажите, пожалуйста, почему произошли все эти изменения в природе?
(Солнце стало светить ярче и дольше, на улице становится теплее).
Старик-годовик: Ребята, я вспомнил, что весной, когда еще лежит снег, появляются первые цветы. Их называют первоцветы. Почему же они называются первоцветы?
Воспитатель: предлагаю вам послушать про первоцветы.
Просмотр презентации «Первоцветы».
Педагог сообщает новую информацию.
Подснежник. Появляется этот цветок, когда только- только начинает таять снег. Стоит он на первой проталинке в лесу среди еще нерастаявшего снега на высокой, тонкой, упругой зеленой ножке с белым колокольчиком-бутоном из нескольких лепестков и длинными узкими листьями.
Мать – и – мачеха. Снег уже везде растаял, но еще не появилась трава на проталинах. Зацветает мать –и- мачеха. Желтенький, круглый, пушистый цветок на коротком, толстом, коричневом стебле. Цветочек закрывают листья – с одной стороны этот лист гладкий и ласковый, как мать, а с другой – шершавый, жесткий, как мачеха.
Ландыш. Вместе с первой зеленой травой, распускается ландыш. На длинной, тоненькой, хрупкой, зеленой ниточке стебелька повисли маленькие беленькие бусинки – колокольчики, которые прикрывают от ветра и холода большие широкие листья. Аромат ландыша свежий и сладкий, как сама весна.
Одуванчик. Этот цветок неприхотлив, растет по обочинам дорог, на полях и в лугах. Его цветок похож на маленькое золотое солнышко, которое колышется на высоком, прямом стебле в окружении длинных зеленых листьев, как будто собранных из маленьких треугольников. Это растение очень любят пчелы, они собирают на нем мед, одуванчиковый мед самый густой и ароматный.
Воспитатель: Назовите первоцветы, о которых рассказал нам Старик- годовик.(демонстрируется слайдовая презентация или предметные картинки и дети по ним дети называют цветы.)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, можно ли рвать цветы? Почему?
Старик - годовик: Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
Воспитатель: Вспомните, как называют людей, которые выращивают цветы? (Садовники.) Они ухаживают за ними и цветы радуют людей своими красками и пышным и долгим цветением. Предлагаю превратиться в садовников и высадить цветы на наших клумбах.
Игра «Садовники» (с 4 обручами)
Воспитатель: Дети, представьте, что обручи – это клумбы, а блоки – это цветы, которые нужно высадить на клумбы. Педагог, осуществляя дифференцированный подход, предлагает детям с высоким и средним уровнем развития карточки со следующими заданиями:
- посадить внутри красного обруча – все красные, квадратные и большие цветы;
- посадить внутри синего обруча – все синие, круглые, маленькие цветы;
Педагог, осуществляя дифференцированный подход, предлагает детям со средним и низким уровнем развития следующие задания:
- посадить внутри зеленого обруча- все треугольные и большие цветы;
- посадить внутри желтого обруча – все маленькие цветы.
Во время работы детей, педагог осуществляет контроль и проводит индивидуальную работу с детьми.
Дети, справившиеся с выполнением своего задания, помогают детям, не справляющимся с выполнением задания).
После выполнения всей работы, Старик-годовик задает следующие вопросы: Какие цветы вы не стали высаживать на клумбы? Почему?
Художественно – продуктивная деятельность
Педагог: Ребята, мы с вами уже рассказали Старику-годовику о приметах весны. Для него я начала оформлять вот такую лесную полянку с нераспустившимися цветами. (педагог показывает детям свою незаконченную работу.) Вы мне поможете закончить работу? Вспомните, какие цветы мы сегодня видели на экране, и определите, какие цветы мы можем расположить вот на этих тонких упругих стебельках? Обратите внимание, что у этих цветов длинные узкие листья. Как называются цветы с длинными узкими листьями, на тонких упругих стебельках? (Подснежники)
Давайте подумаем, как можно сделать бутон подснежника? Из каких деталей он состоит? На какую геометрическую фигуру похожи лепестки цветка? (Бутоны подснежников можно вырезать из бумаги. Бутон состоит из 2-3 лепестков. Лепестки похожи на овалы.)
Как вы думаете, из какой фигуры легче вырезать овал? (лепесток будем вырезать из маленького белого прямоугольника).
Давайте вспомним, как это делать. Воспитатель на глазах у детей вырезает из прямоугольника овал и комментирует свои действия: овал надо начинать вырезать с середины стороны прямоугольника и закруглять уголок до середины другой стороны так, чтобы он отпал. Отпасть должны все 4 уголка, тогда овал получится нужной величины и будет закругленный.
Педагог предлагает детям подойти к своим столам, рассмотреть материалы для работы. (Дети рассматривают материалы.)
Педагог беседует о правилах безопасного обращения с ножницами.
Педагог предлагает присесть за столы и приступить к работе. После окончания работы педагог предлагает детям навести порядок на своем рабочем месте.
Рефлексия: 2 минуты
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке распустились первые цветы. Все подснежники получились красивые? Почему? Дети вспоминают, как они старались вырезать правильно и наклеивать аккуратно.
Педагог предлагает подарить полянку Старику – годовику: Старик-годовик, дарим тебе полянку, ты должен такие же подснежники разместить на проталинках в лесу. А еще, ребята, какие цветы может Старик-годовик разместить? Дети называют цветы- первоцветы.
Старик- годовик благодарит детей за работу и прощается с детьми.
Воспитатель: Мы рады были помочь тебе, Старик-годовик. Мы прощаемся с тобой, но ты приходи к нам снова.
Старик-годовик уходит.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Как помогли Старику-годовику? Что нового вы узнали? Чему вы научились? Что для вас сегодня было легким? А что трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе. Тема: "Цветы и бабочки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группе.Тема: «Дикие животные»Задачи:Образовательные: - закрепить знания детей о животных, их среде обитания; учить пользоваться заменител...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Подарок для Хрюши».
Рассмотреть с детьми комнатные растения в группе,-обратить внимание на лекарственные свойства, вспомнить части растений .-закрепить знания детей о названиях комнатных растений; -учить наход...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем Матрешке» (Игровое занятие)
В наш век компьютерных технологий современные родители, на мой взгляд, уделяют недостаточно внимания ознакомлению детей с русским народным творчеством. Я считаю, что приобщать детей к народной культур...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема. « Поможем Маше» (в рамках тематической недели « Фрукты»)
Образовательная деятельность по ФГОС, напрвленная на создание условий для развития познавательной активности посредством создание опорных схем - картинок....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Путешествие к Старику годовику
На занятии Закрепляется представление детей об основных признаках всех времён года, умение выражать в речи свои знания о них. В игре у детей углубляется представления детей о временах года и их п...