КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Лесные приключения»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Черникова Елена Николаевна

Итоговое занятие в младшей горуппе (лбразовательная область коммуникация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mladshaya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

Тема: «Лесные приключения»

Образовательная область коммуникация

Задачи:

  • Воспитывать интерес к художественном слову, побуждать к эмоциональному отклику на воспринимаемое содержание фольклорного произведения, желанию участвовать в рассказывании, интересу к ряженью;
  • Активизировать мышление через знакомство с загадками;
  • Развивать воображение;
  • Формировать речевую активность.

Ход занятия

Бабушка Алена: здравствуйте, внучата - малые ребята. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте, поздороваемся.

Гости пришли, чтобы посмотреть, как вы выросли, чему научились. Давайте покажем, какими вы были маленькими. Вот такими. А теперь давайте покажем, какими вы стали большими. Вот такими. А большие детки умеют хорошо заниматься. Для этого мы с вами отправимся в волшебный сказочный лес на лошадках. Давайте вспомним потешку про лошадку.

Взяли вожжи с бубенцами, Запрягли лошадку сами. Дин-дон бубенцы,

 Едут, едут молодцы!

Бег по кругу под звуки «бубенцы»

Бабушка Алена:        На лошадке ехали,

До леса доехали. Ехали - притомились, Остановились.

Вот он какой, волшебный лес,

 Полный сказок и чудес.

Оглядитесь ребята вокруг, послушайте.

Звуки леса

Бабушка Алена: как вы думаете ребята, кого мы с вами здесь можем

встретить? Ответы детей.

Бабушка Алена: я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете:

Зимой беленький,

Летом серенький.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Зимой спит – лапу сосет.

Летом гуляет - мед собирает.

С кочки на кочку прыгает,

Лапками весело дрыгает.

И говорит простые слова:

Ква - ква - ква.

А теперь мы возьмемся за руки и сделаем большой круг.

Игра

Рано утром на лесной полянке

Громко - громко зайчик барабанит:

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.

Тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та.

Из берлоги вылез медвежонок.

Топать - топать начат он спросонок.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Лягушата делают зарядку

-Пляшут - пляшут весело вприсядку.

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква

Ква-ква-ква, ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Стало тихо на лесной полянке,

Только звонко дождик барабанит.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,, кап-кап-кап.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,, кап-кап-кап.

Ребятки, давайте про дождик песенку споем.

Песня «Дождик»        

Тучка слезы льет и льет,

Погулять нам не дает.

Дождик - дождик плачет,

По камушкам скачет.

Почему дождик плачет? (Он думает, что ни кому не нужен).

А кому нужен дождик? Кто любит пить дождевую водичку? (Травка, деревья, цветочки). Давайте тогда дождик закликать, чтобы всем хватило дождевой водички.

Дождик - дождик, посильней,

Чтобы было веселей!

Мои гуси дома,

Не боятся грома.

Звуки дождя

 Ой, какой сильный дождь! Давайте теперь позовем радугу и солнышко.

Радуга-дуга, не давай дождя!

Давай солнышка - колоколнышка.

Солнышко - солнышко!

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя детки.

Ждут тебя детки.

Звуки леса

Вот прошел дождик, выглянуло солнышко, и все в лесу радуется. Ребятки, а кто это на дереве? (сорока) Давайте поиграем в игру.

Игра «Сорока»

Сорока - сорока,

Где была? Далеко.

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала кашки,

Этому дала кашки,

Этому дала кашки,

Этому дала кашки,

А этому не дала -

Ты дров не рубил,

Воды не носил.

Ребята, а эту птичку вы знаете? Да, это ворон.

Сидит ворон на дубу.

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Ай ду-ду, ай ду-ду.

А кто это? (божья коровка) кто хочет рассказать нам про нее?

Божья коровка!

Улети на небо.

Там твои детки кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе ни одной.

Звуки курятника

Посмотрите, ребятки, а здесь кто-то живет. Садитесь, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Приготовьте ушки, глазки, мы сейчас посмотрим сказку.

Инсценирование детьми подготовительной группы р.н.сказки «Курочка- Ряба»

Бабушка Алена:        Тут и сказке конец,

А кто смотрел и слушал - молодец.

И надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу.

Но пока мы тут с вами сказку слушали,

Огурцы на огороде зайцы скушали.

И по-этому мы с вами пойдем пить чай с конфетами.

Подготовила и провела: воспитатель

                                                Черникова Е.Н.

                               

                                             2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. "Путешествие на лесную поляну"

Воспитывать в детях осознанное бережное отношение к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чудо-ягода лесная"

Поисково-исследовательская деятельность с детьми разновозрастной группы....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Приключение Ластика, Скрепочки и карандаша".

Реализация задач НОД способствует развитию пространственного мышления и воображения у детей старшего дошкольного возраста. Формирует начальное представление о геометрии, знакомит с цилиндром...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Презентация к конспекту непосредственной образовательной деятельности на английском языке "Путешествие в лесную школу"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Лесной красавец длинноухий заяц»

Продолжать знакомить детей с дикими животными, формировать первичные представления о жизни зайца в лесу, развивать познавательные интересы...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Спасибо за интересные лесные приключения!