Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы Тема: «Неваляшка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
детей младшей группы
Тема: «Неваляшка»
Приоритетные образовательные области: художественное творчество(аппликация), коммуникация, здоровье.
Подготовила воспитатель
ГБДОУ№28 Калининского района
Санкт-Петербурга
Афимьина Екатерина Васильевна
Цель:
• Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;
• Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);
• Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;
• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.
- Профилактика агрессивного поведения.
Материал к занятию: игрушка –неваляшка, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, цветные фломастеры, клей, фартуки.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
- Подведение к теме занятия
Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.
Влево – вправо, Влево – вправо
Весело качается.
Влево – вправо, Влево – вправо
На пол не роняется.
Дети: (неваляшка)
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?» ( Дети на столе среди других предметов ищут «Неваляшку»)
- Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?
Дети: (не валяется, не падает).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке?
Дети: (нужно найти ей подружек).
Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.
Воспитатель: Сначала давайте посмотрим игрушку.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.
-Из каких частей состоит Неваляшка?
Дети: (туловище, голова, руки).
Воспитатель: Из шаров. Какой формы части тела?
Дети: (круглой).
Воспитатель:А по величине они одинаковые или разные?
Дети: разные.
Воспитатель: Правильно. Туловище – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.
Для того , чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:
- положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
- приготовить заготовки для аппликации и салфетки, клей.
Воспитатель: молодцы, ребята! Все у нас готово! А сейчас мы немножко отдохнем с вами!
Физкультминутка:
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
- Изготовление аппликации
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите, как я буду это делать.
Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два маленьких кружочка - будут ручками.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания), что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).
Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки
Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)
Итог
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.
Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!
Дети: До свидания!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"
Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/27/picture-114205-1640631826.jpg)
КОНСПЕКТ проведения по НОД по развитию речи в I младшей группе Тема: Неваляшки (рассматривание предметов).
Конспект по НОД по развитию речи в I младшей группе раскрывает этапы рассматривания предметов, выделяя цвет, форму, величину. Тема: Неваляшки....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-516254-1415197210.jpg)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
· Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре л...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-683317-1553020484.jpg)
Конструкт ООД в 1 младшей группе Тема: «Неваляшка танцует»
Конструкт ООД в 1 младшей группе Тема: «Неваляшка танцует»...
Конспект рисования нетрадиционными методами во 2 младшей группе. Тема: «Неваляшка танцует»
Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-749020-1454518636.jpg)
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе Тема: «Неваляшка»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного разме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568717-1421747377.jpg)
Конспект занятия по аппликации в младшей группе Тема: «Неваляшка»
Цель: закреплять и расширять знания детей об игрушке неваляшке.Задачи:- учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, распола...