КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «КУБАНСКИЙ РУШНИЧОК»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»
Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.
Дети и воспитатель называют свои имена
Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!
Расскажу я вам сейчас
О кубанских мастерах
Те, что создали для нас
Радость в песнях и делах.
Мы вспомним те былые времена
Как славно казаки трудились
После работы веселились
И чем горды были всегда!
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? – Родственники, родычи, предки.
Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.
Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).
Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.
В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.
В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки. Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать. Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью. Как вы понимаете эту пословицу?
Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем угадайте.
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытрет … (полотенце)
А давайте повторим с вами скороговорку: Шелковое полотенце на крыльце под дверцей.
Воспитатель берет в руки рушник.
-Что это такое?
Если дети затрудняются объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор.
-Где украшали рушник?
-Какой бывает узор?
(Показ изделий с вышивкой «крестом» и «гладью»).
Что можно увидеть на узорах? (Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).
— Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания? (Вышивание «крестом» и «гладью»).
— Вышивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.
— Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке? В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет — зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.
Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки.
Воспитатель: Сколько краев у полотенца?
Дети: Два
Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будем с двух сторон. Подумайте, каким узором будете украшать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.
Мне хочется напомнить вам, что стол не кровать и на нем нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать)
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь, сопровождая художественным словом.
-Позолоченная прялица
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится.
-Лели –лели, лели –лели
Казачки дрова кололи
Работают, не ленятся
Сложили три поленницы.
Выставка детских работ.
Ребята, у вас получились прекрасные рушники. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».
Игра «Полотенце»
А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Говоря по обычаю «здравствуйте», мы желаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»
Дети! Давайте встанем в круг. Возьмемся за руки и познакомимся.
Дети и воспитатель называют свои имена
Наши руки соединились, передали друг другу свое тепло, доброту. Они нас подружили. Как приятно держать друга за руку!
Расскажу я вам сейчас
О кубанских мастерах
Те, что создали для нас
Радость в песнях и делах.
Мы вспомним те былые времена
Как славно казаки трудились
После работы веселились
И чем горды были всегда!
Ребята у всех вас есть мамы, папы, бабушки и дедушки. Они для вас самые родные, самые близкие люди, самые дорогие. Скажите! А как можно назвать близких вам людей, одним словом? – Родственники, родычи, предки.
Правильно. Близкие предки - это ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. А дальние предки - это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня у нас с вами есть возможность увидеть некоторые из предметов быта, которыми пользовались наши дальние предки.
Чтобы путешествовать необходимо, знать волшебные слова. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!» (Показ слайд-шоу).
Посмотрите, жили казаки в домах, которые назывались курени.
В казачьих семьях глава семьи - казак. Он работает в поле, добывает пищу для семьи, а самое главное – охраняет границу от врагов.
Его жена, казачка, занимается дома по - хозяйству. С утра ей надо сходить к колодцу, принести воды на коромысле, чтобы можно было постирать грязную одежду, приготовить пищу.
В давние времена в каждом кубанском хуторе были свои посиделки. Собирались казаки, чтобы себя показать и на других посмотреть, переброситься частушкой, посоперничать в потешках и забавах, да умением и мастерством блеснуть. На посиделки обязательно приходили с работой, чтобы напрясть пряжи, связать носочки. Но также любили и вышивать. Славится кубанский край вышивальщицами. Вышивка один из видов творчества. Из поколения в поколения передается это искусство. Казаки говорили: Не учи безделью, учи рукоделью. Как вы понимаете эту пословицу?
Всегда в избах стоял сундук. Как вы думаете, что хранили в сундуках? Смотрите и у нас стоит сундук. А что в нем угадайте.
И махровое, и гладкое бывает.
Кто помылся о нем не забывает
Взрослого, младенца
Вытрет … (полотенце)
А давайте повторим с вами скороговорку: Шелковое полотенце на крыльце под дверцей.
Воспитатель берет в руки рушник.
-Что это такое?
Если дети затрудняются объяснить, что на Кубани такие красивые полотенца называли рушником. Предложить детям проговорить это слово. Рассмотреть узор.
-Где украшали рушник?
-Какой бывает узор?
(Показ изделий с вышивкой «крестом» и «гладью»).
Что можно увидеть на узорах? (Разные орнаменты из растительного и животного мира, геометрические фигуры).
— Кто-нибудь знает, как называется техника вышивания? (Вышивание «крестом» и «гладью»).
— Вышивкой украшают одежду, предметы быта и помещения.
— Посмотрите внимательно на изделия и скажите, какие цвета используются в кубанской вышивке? В кубанской вышивке выделяют три цвета: белый, черный, красный. Белый цвет — зарождение жизни. Черный цвет- цвет кубанского чернозема. Красный цвет- цвет любви и жизни. Зелёный - использовался в вышивках в небольших количествах, он символизирует растительный мир.
Сегодня, дети, мы с вами тоже постараемся украсить кубанские рушники, узором как в старину украшали их предки.
Воспитатель: Сколько краев у полотенца?
Дети: Два
Воспитатель: Поэтому расписывать полотенца будем с двух сторон. Подумайте, каким узором будете украшать полотенце, ведь орнамент должен быть одинаковым.
Мне хочется напомнить вам, что стол не кровать и на нем нельзя лежать (руки двигаются свободно, спина прямая, локти со стола убрать)
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, оказывает помощь, сопровождая художественным словом.
-Позолоченная прялица
Мы прядем, а нитка тянется,
Мы прядем, а нитка тянется,
Нам работа наша нравится.
-Лели –лели, лели –лели
Казачки дрова кололи
Работают, не ленятся
Сложили три поленницы.
Выставка детских работ.
Ребята, у вас получились прекрасные рушники. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.
Видите, как чудесно получилось, все потому, что вы трудились с душой. Ведь на Кубани «Кто ленится, тот не ценится», а еще говорят «Не сиди, сложа руки, не будет и скуки».
Игра «Полотенце»
А теперь мы с вами вернемся в детский сад. Давайте мы повернемся вокруг себя и скажем: «Время, время остановись! К нашим предкам повернись!». Вот мы с вами и вернулись. Спасибо мне очень понравилось работать с вами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 муниципального образования Славянский район
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ «КУБАНСКИЙ РУШНИЧОК»
Воспитатель: Диденко И.В.
Ст Анастасиевская
2015 год
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Образовательная: продолжать учить работать с красками и штампами
2. Развивающая: продолжать развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани, развивать эстетическое мировоззрение.
3. Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, гордость за свой народ, желание преумножать его богатство.
Материал: Альбомные листы, белая ткань, краски гуашь, штампы, салфетка (на каждого ребёнка) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...