Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. развитие свободной ненапряженной речи, направленной на проявление инициативности и самостоятельности, повышение самооценки и взаимное приятие друг другом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с  ОНР.

 подготовительная группа.

по теме «животные жарких стран»

цель:

 Коррекция речевых нарушений через развитие неречевых и речевых психических процессов;

Стимуляция самостоятельной деятельности детей в выборе игр и упражнений в свободное время для закрепления полученных знаний, умений и навыков.

Задачи:

Развивать познавательную регулирующую функцию речи, речевой слух, общие речевые навыки (развитие интонационной выразительности речи), общую моторику, внимание, воображение.

Совершенствовать грамматический строй речи, навыков звукового анализа слов, совершенствовать конструктивные навыки.

Воспитывать навыки сотрудничества, активность и инициативность.

Развивать связную речь, фонематическую систему.

Образовательные области:

- познание.

-коммуникация.

-музыка.

-художественно-эстетическая.

Оборудование:

Карточки с заданиями на развитие психических процессов, картинки пиктограммы, кубик с обозначением количества фишек, карандаши, предметные картинки животных,  сундук с крокодилом.

Предварительная работа:

Беседа по теме: животные жарких стран, рассматривание иллюстраций животных жарких стран, чтение художественной литературы: Сладков Н. «Пустыня», «Разговоры в песках», «Черепаха», Киплинг Р. «Откуда  у носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы», Кораблев В. «Сказка  о бегемотике Тимошке», составление  описательных рассказов о животных жарких стран по схеме, рисование животных, выкладывание из геометрических фигур.

Ход:

  1. Дети входят в зал. Педагог обращает внимание детей, что  к нам пришли гости.  Давайте с ними поздороваемся!
  2. Педагог  находит  сундук с сюрпризом.  Спрашивает у детей, кто знает что там?  Загадывает загадку.  

Раз в глубоком темном иле

Рыбку рыбаки ловили,

А к ним в сети угодил

 Злой зеленый … крокодил.

  1. Педагог достает из сундука большого крокодила.
  2. Давайте поздороваемся с крокодилом  и друг с другом « Музыкальное приветствие».
  3. Давайте его потрогаем, погладим, подумайте и  скажите какой крокодил?

Дети называют  признаки к предмету.  (большой, колючий, шершавый, холодный, коротконогий, длиннохвостый…) (Давайте покажем крокодилу как мы умеем играть, заниматься).

  1. Педагог.  Скажите, пожалуйста, вы удивились, когда увидели крокодила? Проговорите фразу « Я видел крокодила?»,  а если бы он был живой, вы бы его испугались?  Произнести фразу испуганно, радостно, удивленно.
  2. Педагог. Где мы можем увидеть живого крокодила? В зоопарке.
  3. Педагог. Давайте пойдем с вами в зоопарк.

Речь с движение. «веселый зоопарк»

Мы шагаем в зоопарк,

Побывать там каждый рад!

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем

И движенья выполняем.

Это-лев. Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

А вот добрый, умный слон

Посылает всем поклон.

Он кивает головой

И знакомится с тобой.

  1. Педагог. Вспомните, кого мы встретили в зоопарке? Давайте мы посчитаем этих животных , а поможет нам волшебный кубик.  Садитесь на ковер, передавайте друг другу кубик.
  2. Педагог. А теперь поиграем в игру: «добавь словечко».

Я вам раздам картинки животных, а вы рассмотрите их внимательно.

Я буду называть признаки животных, а вы внимательно слушаете и называете того животного про которого я сказала.

И самое сложное задание вы будете называть первый и последний звук в названии вашего животного. Кто  назовет, идет, выбирает карточку с заданием и выполняет его за столом.

- В Африке живут ловкие, хвостатые… (обезьяны)

- В Африке живут большие, толстокожие… (бегемоты)

- В Африке живут сильные, гривастые… (львы)

- В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые… (зебры)

- В Африке живут пятнистые, длинношеие… (жирафы)

- В Африке живут выносливые, сильные… (слоны)

- В Африке живут длинные, зеленые, злые… (крокодилы)

- В Африке живут медлительные, защищенные, спокойные… (черепахи)

- В Африке живут быстрые, пятнистые… (гепарды)

- В Африке живут большие, толстые, рогатые… (носороги)

- В Африке живут рыжие, полосатые, грозные… (тигры)

  1. Педагог. Помогает  детям  выбрать карточки.  Дети садятся за столы и выполняют самостоятельно задания. Затем делятся своим опытом о том, как и что они делали.
  2.  Ребята, наш крокодил  совсем заскучал, давайте все вместе поиграем.

Педагог. Приглашает детей расслабиться, выполнить самомассаж.

Музыкальная игра: «зарядка зверей»

  1. Итог занятия. Положительная оценка детей.

 

Приложение

1.карточка:  выбрать предметные картинки (животные жарких стран), в названии которых 2 слога, 3 слога, 1 слог, и т.д.

2.карточка: выбрать картинки животных, про которые говорим;  мой,  моя, мое.

3.карточка: выложить животных из палочек по образцу.

4.карточка: сложить животных из частей, (называть части животных)

5.карточка: сложить животных из геометрических фигур.

6.карточка: назвать какое животное лишнее,  (назвать 4-й лишний).

7.карточка: обвести животных по трафарету в названии которых есть заданный звук.

8.карточка: выложить животных из веревочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Дидактическая игра как средство коррекции устной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в совместной непосредственно- образовательной коррекционной деятельности учителя-лого...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи с использованием ИКТ и элементов сказкотерапии . ТЕМА: "Встреча с Осенью"

Логопедические цели.Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и  динамического праксиса: воспроизведение    ритмической структуры.2. Развитие слухового внимания и памяти, вербальн...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные»

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с общим  недоразвитием речи по теме «Дикие животные» предназначен для закрепления знания дет...

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Зима.Зимние забавы". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ по теме "Зима. Зимние забавы"  для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи....

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя ГБДОУ.

Конспект обобщающего занятия для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи по теме "Осень. Дары осени". Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя Г...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...